ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

Кошпаева Татьяна Альбертовна
Поволжский государственный технологический университет
магистрант

Аннотация
Данная статья повествует о психологии взаимоотношений в семье.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кошпаева Т.А. Психология отношений в семье // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91110 (дата обращения: 18.04.2024).

Психология семейных взаимоотношений исследует проблематичные вопросы также ситуации, какие появляются в области осуществления индивидуальных устремлений, целей в семейных взаимоотношениях. Почти любой человек на сегодняшний день встречается с трудностями сохранения также укрепления теплых семейных отношений. Зачастую так происходит, что чем дольше период общего проживания партнеров, тем острее выражаются расхождения, конфликты, эмоциональные взаимодействия друг на друга. Семья считается важным общественным институтом, оказывающим большое влияние равно как на отдельную личность, так и на общество в целом. Она характеризуется достаточно тяжелыми взаимоотношениями двух различных индивидуальностей.

Любая семья — это малый социально-психологический коллектив либо группа, которая основывается на базе индивидуальных также доверительных отношений между двумя супругами, их родителями также ребенком. Ее структура, общественная активность, морально-психологическая атмосфера обладает зависимостью не только лишь от обстоятельств общего нрава, закономерностей также совместных обстоятельств, но и от своеобразных ситуаций, создающих семью.

Психология домашних взаимоотношений находится в зависимости от факторов, в которых существует и функционирует возникшая ячейка общества. Среди них отличают степень образованности обоих супругов, их культуру, ценности, нравственность, устои, местожительства, мораль и др. От упомянутых обстоятельств находится в зависимости умение супругов к сплочению также консолидации. Они накладывают незабываемый след на характер домашних отношений.

Каждый член семьи характеризуется нахождением в постоянном содействии с другими её членами, представляет конкретную значимость в семье, волнуется о удовлетворение определенных нужд семьи в полном либо отдельно каждого, а также заинтересованностей социума. Индивидуальные качества партнеров, вид их отношений, вызывают специфику реализации характерных семье функций также ее облик.

Коммуникационная связь в семье гарантирует направленность и слаженность стараний партнеров с целью достижения конкретных целей, жизненно значимых для семьи, для удовлетворения индивидуальной потребности человека во внутреннем единстве с любимым. Духовные отношения супругов считаются обязательной составляющей любовных.

Семьей, в широком смысле, считается социально-экономическая ячейка общества, что характеризуется общим ведением бытового обихода также бюджета семьи, потребляются разного рода услуги, происходит удовлетворение потребностей в пище, местожительстве, одеже и т. д. Осуществление данной хозяйственной функции лежит на обоих супругах.

Общекультурное времяпрепровождение также воспитание считаются важными функциями ячейки общества. Общесемейный досуг состоит в формировании особой атмосферы теплоты, позволяющей личности целиком открыться также реализовать себе. Воспитательная роль состоит в заботе о детях и старшем поколении. Непосредственно с семейного воспитания зависит, каковым вырастет ребенок и сумеет ли он всеполноценно сформировать собственную личность также реализовать себя. Также на родителях находится обязательство защищать круг интересов и права ребенка, заботиться о их внутреннем, физическом и умственном развитии.

Понятие родительское отношение имеет более общий характер и указывает на обоюдную взаимосвязь также взаимосвязь родителя и ребенка. Родительское отношение содержит в себе субъективно-оценивающее, сознательноизбирательное представление о ребенке, что устанавливает характерные черты родительского восприятия, метод общения с ребенком, характер приемов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского взаимоотношения выделяют эмоциональный, познавательный также поведенческий элементы. Определение родительская точка зрения и родительская установка используются как синонимы родительского взаимоотношения, однако различаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с осознанно принятыми, выработанными мнениями, намерениями.

Оптимальная родительская точка зрения обязана соответствовать трем основным условиям: адекватности (реальной оценке отличительных черт собственного ребенка, мастерстве заметить, понять и ценить его неповторимость), гибкости (готовности и возможности перемены стиля общения, методов влияния на детей согласно мере его взросления также во взаимосвязи с разными изменениями условий жизни семьи) и прогностичности (ориентации на «зону близкого развития» детей, задачи предстоящего дня, опережающей инициативе взрослого, направленной на изменение общего подхода к ребенку с учетом возможностей его формирования.).

Развитие детей в семье совершается не только лишь в следствии направленного влияния старших (воспитания), но и в следствии наблюдения за действием всех членов семьи. Социальный опыт формирующейся личности обогащается также при общении с предками, и следствии подражания также конфликтов с сиблингами. При этом дошкольник впитывает и неосознаваемые родителями формы их поведения, взаимоотношения к другим и к себе.


Библиографический список
  1. Анискевич А.С., Богаевская А.Н. Семья и семейные отношения: Учебнометодическое пособие [Текст] /А.С. Анискевич, А.Н. Богаевская. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2001. – 53 с.
  2. Калинина, Р.Р. Введение в психологию семейных отношений [Текст] / Р.Р. Калинина. – СПб: Речь, 2009. – 350 с.
  3. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учебник для вузов [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – Екатеринбург: Деловая кн.; М.: Академ. проект, 2011. – 735 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кошпаева Татьяна Альбертовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация