НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федосеева Любовь Алексеевна
ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
Статья посвящена анализу образовательной деятельности с точки зрения правового аспекта. Основным направлением модернизации российского образования является создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого развития тех сфер общественных отношений, которые подлежат юридическому воздействию посредством соответствующих их форм и способов.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Федосеева Л.А. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91085 (дата обращения: 13.03.2024).

В условиях реформирования системы образования в России одним из приоритетных направлений реализации принципов современной образовательной политики является совершенствование нормативно-правового регулирования сферы образования и образовательной деятельности. На сегодняшний день нормативно-правовое обеспечение образовательной организации и его соответствие законодательству на разных уровнях является объектом повышенного внимания в сфере управления образованием со стороны органов контроля и надзора, участников образовательной деятельности и общественности.

Нормативно-правовое обеспечение это способы, приемы и средства, обеспечивающие эффективность, стабильность, инновации образовательных процессов, реализацию намеченных планов, проектов и определение путей совершенствования личности в образовательном процессе, а также повышение качества образования. Потребность в совершенствовании нормативно-правовой базы в системе образования определена изменениями, которые связаны с образовательно-прогностическими, политическими и социально-экономическими условиями в Российской Федерации [1].

Одним из главных инструментов реализации государственной политики является нормативно-правовое регулирование. Сфера государственной политики в России традиционно охватывает систему целей и приоритетов развития страны, общества, экономики, социальной сферы [2].

Государственная значимости образования закреплена Россией путем принятия соответствующих статей Конституции РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», введение ФГОСов, а также иных нормативно-правовых документов, образующих систему образовательного законодательства [3].

За соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования наблюдают лица, исполняющие соответствующие мероприятия по надзору. Они контролируют содержание нормативно-правовой базы образовательной организации, а также непосредственную деятельность организации [4].

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности должно выполнять единые функции, свойственные федеральному уровню системы образовательного законодательства, так и частные функции, которые свойственны региональному и локальному уровню нормативно-правовой базы и ориентированы на правовое регулирование образовательных отношений. Локальный акт имеет важное значение для правового регулирования, упорядочения отношений между субъектами образовательного процесса, так как принимается по главным вопросам осуществления и организации образовательной деятельности [5].

Таким образом, нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности – это главная составляющая всех видов и уровней управления. Современное образовательное учреждение, существуя в сложной правовой среде, обязано следить за всеми изменениями в нормах права на локальном, региональном, федеральном, а также международном уровнях. Полнота, точность, оперативность и своевременность представления информации считаются основой качества принимаемых управленческих решений в образовательной организации.


Библиографический список
  1. Булыгин А.С., Самсонова Н.В. Риски в деятельности образовательных организаций: организационно-правовые аспекты // Научный диалог. 2018. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-v-deyatelnosti-obrazovatelnyh-organizatsiy-organizatsionno-pravovye-aspekty (дата обращения: 07.01.2020).
  2. Зенкова М.А. Административно-правовое регулирование деятельности системы образования в Российской Федерации // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2016. № 3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativno-pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-sistemy-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 07.01.2020).
  3. Каландаришвили З.Н., Кочисов Ч.В. Правовое обеспечение педагогического образования // Территория науки. 2015. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-obespechenie-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.01.2020).
  4. Цветков В.В. Роль локальных нормативных актов образовательных организаций системы МВД России в образовательном законодательстве // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lokalnyh-normativnyh-aktov-obrazovatelnyh-organizatsiy-sistemy-mvd-rossii-v-obrazovatelnom-zakonodatelstve (дата обращения: 07.01.2020).
  5. Цыплакова С.А., Быстрова Н.В., Госельбах О.И. Нормативно-правовое регулирование в сфере образовательной деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-regulirovanie-v-sfere-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 07.01.2020).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федосеева Любовь Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация