УДК 159.9

ПСИХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Кошпаева Татьяна Альбертовна
Поволжский государственный технологический университет
магистрант

Аннотация
Данная статья повествует о психологии формирования профессиональных знаний.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кошпаева Т.А. Психология формирования профессионализма // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90754 (дата обращения: 05.02.2020).

Имеются всеобщие закономерности формирования профессиональных знаний также умений, какие следует принимать во внимание, рассчитывая на тот либо другой общеобразовательный итог. Более значимые из них возможно объединить к нескольким главным утверждениям, следующим из общепсихологической концепции работы, понятия об ее текстуре и принципах формирования. Специалисту по психологии труда немаловажно основываться на их проанализировав проблемы в развитии специалиста и пути их ликвидации.

Становление специалиста никак не способно ограничиться отсутствием базовых познаний, освоение которых обязано осуществляться в течении всей профессиональной карьеры человека. В ходе этого значимость эмоциональных основ общего  и профессионального образования весьма велика.

Средства познания имеют все шансы относиться к разным степеням методологических познаний: операциональному (субпредметному), предметному, общенаучной методологии.

Операциональный (субпредметный) уровень обеспечивает познавательные процессы наиболее значительных уровней логичными операциями, также способами интеллектуальной работы независимо к предметной области в рамках каковой принимается решение мыслительной цели.

Предметный уровень формируют способы анализа также решения вопросов, основывающиеся на характерные законы предметной области.

Список компонентов научных познаний, относяшихся к уровню общенаучной методологии:

категории – абсолютное и относительное, внешнее и внутреннее количество и качество, необходимость и случайность, причина и следствие явление и сущность и др.;

понятия — абстракция, аксиома, алгоритм, анализ, аналогия, атрибут, вероятность, взаимодействие, вид и род, закон, идея, идеализация, иерархия, информация, качество, количество, константность, концепция, объяснение, определение, отношение, парадокс, поведение, противоречие, синтез, свойство, связь, система, символ, состояние, структура, факт, элемент, явление и др.;

принципы — дополнительности, обратимости, сохранения, симметрии и пр.;

методы — аналогии, аналитический, генетический, дедукции, индукциии. классификации, моделирования, системный, теоретический и пр.

Модель воссоздаёт операции способа системного наблюдения приминительно к определенной сфере исследования, список данных операций содержит выделение и описание:

• качественной определенности предмета исследования равно как единого с предписанием его места в объемлющей его метасистеме

• компонентов концепции

• внутрисистемных взаимосвязей и взаимоотношений

• связей внесистемными объектами

• иерархической структуры системы;

• изменения системы:

• границ стабильности системы.

Характерными свойствами осуществления системно-деятельностного подхода к концепции учебного предмета считаются следующие:

  • точное определение целей учебы, их толкование в стиле вопросов;
  • системное структурирование содержания объекта учебы;
  • деятельность над конструированием приблизительной базы операций как главным компонентом управления процессом освоения;
  • представление обучающимся своеобразных также общенаучных способов исследования: включение в план освоения не только лишь содержания исследуемой дисциплины, однако и общих способов познавательной работы;
  • преимущество выводного познания над сведениями, воображаемыми педагогом в абсолютном размере.

Классификация методов обучения персонала

Классификации методов учебы возможно реализовывать согласно разным основаниям: по организационным формам изучения; целям учебы; педагогическим технологиям и методическим способам осуществлении целей обучения.

Обучение имеет возможность быть направленным на увеличение разных групп компетентностей работника. Побуждение сотрудника обучаться обусловлено, как правило, чувством нехватки навыка для решения важных вопросов или осуществлении служебных интересов.

С целью подготовки также переподготовки работников и техников, специалистов, обслуживающих сложное спецоборудование, транспортные средства, операторов автоматизированных и автоматических направлений используют специализированные обучающие технические средства – тренажеры.

Тренажеры. При формировании тренажеров моделируют профессиональные вопросы и условия с поддержкой особого оснащения, расположенного в тренировочных комнатах.

На сегодняшний день итоги анализа профессиональной работы предполагают в форме так именуемых профессиональных стандартов. Положения профессиональных стандартов применяются в создании образовательных программ, в оценке итогов профессиональной подготовки, а еще в периодической аттестации сотрудников, в их подборе, прогнозировании профессиональной эффективности для соответствующего уровня сложности выполняемых профессиональных функций.

Какой бы подход или способ учебы ни был применен в целях профессиональной подготовки (либо переподготовки), его результативность в первостепенную очередность обусловливается его валидностью, что может быть гарантировано итогами психологического анализа профессиональной работы, составляющей объект изучения. Дать оценку эффективности определенного способа профессионального обучения дает возможность исследование содержания учебных задач, операций, предлагаемых учащимся, с точки зрения их соответствия реальным профессиональным задачкам, вопросам, обстановкам.

Системно – деятельностный подход к программам обучения, его осваивание специалистами по психологии различного профиля способно содействовать благополучному непрерывному формированию персонала современных компаний и организаций. Разрешение данной проблемы не может быть гарантировано использованием популярных в наше время  способов внутрифирменного обучения, если их учебное содержание окажется невалидным согласно взаимоотношению к осваиваемой профессиональной деятельности.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 2008.
  3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов.- М.: Наука, 2008.
  4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: РАГС, 2006.
  5. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалёв. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2008.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кошпаева Татьяна Альбертовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация