УДК 373.1.02

ПРИНЦИПЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич2, Жидков Алексей Андреевич3, Караганова Ксения Александровна4, Закунова Екатерина Дмитриевна5
1Нижегородский Государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, студент 3 курса группы ЭУ-17-1
2Нижегородский Государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, студент 4 курса очной формы обучения группы ППД-16-1
3Нижегородский Государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, студент 4 курса группы ЭУ-17-1
4Нижегородский Государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, студент 3 курса группы ЭУ-17-1
5Нижегородский Государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, студент 3 курса группы ЭУ-17-1

Аннотация
В данной статье рассматриваются принципы экономического воспитания студентов СПО. Представлены главные психолого – педагогические принципы экономического воспитания, а также рассмотрены основные педагогические требования, которым необходимо следовать субъекту воспитания.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимова А.Е., Гордеев К.С., Жидков А.А., Караганова К.А., Закунова Е.Д. Принципы и педагогические требования экономического воспитания // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/11/90887 (дата обращения: 14.09.2020).

Экономическое воспитание как любая и системная комплексная деятельность осуществляется на основе определенных принципов. Под принципами экономического воспитания понимают исходные педагогические положения, которые служат основой для субъекта экономического воспитания студентов СПО. Роль их достаточно велика, именно принципы определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса.

Принципы экономического входят в систему всеобщих принципов воспитания. Они сочетают в себе педагогический опыт экономического воспитания и результаты научных исследований. Необходимо отметить, что принципы экономического воспитания объективны по содержанию, но субъективны по форме их реализации [2]. Это означает, что субъекты осуществляют экономическое воспитание студентов на основе данных принципов, общих закономерностей воспитательного процесса, но сознательно и творчески решают задачи воспитания студентов СПО, осуществлять ее педагогически обоснованно и в пределах своей компетенции для достижения поставленной цели воспитания. Принципы экономического воспитания не существуют отдельно друг от друга, они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Важно отметить, что соблюдение требований одних принципов и пренебрежение другими не способствует качественному решению педагогом воспитательных задач.

В психолого-педагогической науке выделяются следующие принципы экономического воспитания:

1)       комплексный подход к предмету, который означает единство целей, принципов, содержания воспитания);

2)       наличие устойчивой связи воспитания с трудовой деятельностью и жизнью человека;

3)       личностный подход;

4)       целеустремлённость воспитания;

5)       сочетание требовательности и уважения к личности;

6)       опора на позитивное в воспитании;

7)       сочетание индивидуальных и групповых форм воздействий [1].

Экономическое воспитание студентов СПО тогда будет эффективно и полезно, когда субъектом соблюдаются определенные педагогические требования. Рассмотрим наиболее важные из них.

1. Наличие авторитета преподавателя у студентов.  Если педагог пользуется авторитетом у своих студентов, то все самое ценное, которое преподаватель доносит до своих воспитанников запоминается иногда на всю жизнь и становится жизненной установкой. Наоборот, если преподавателя не уважают, то какими бы безупречными с точки зрения методики убеждениями он не пользовался, все равно это вызовет у студентов раздражение, желание поступить наоборот. Высшей формой проявления педагогического авторитета является любовь студентов. Педагогу, которого воспитанники любят, удается всё.

2. Система образования и высокий уровень обучения. Экономическое образование тогда будет целесообразным, когда в системе образования отводится особое место для его реализации. В образовательных программах, планах, учебных дисциплинах СПО должны быть отражены положения экономического воспитания.

3. Умение соотносить информацию, которую преподаватель доносит до студентов СПО с их жизненным опытом. В данном случае важное значение приобретают педагогические возможности словесного убеждения с приведением примера. Особенно эффективен такой пример, который предложен не столько педагогом, сколько извлечен из памяти воспитанника.

4. Конкретность и доступность убеждения. Необходимо чтобы знания, которые передает преподаватель студентам СПО доступным образом были разъяснены студентам.

5. Сочетание теории и практики. Экономическое воспитание наиболее эффективно, когда словесное воздействие сочетается с организацией разнообразной практической деятельности. Причем не всегда следует идти от сознания к опыту. Опыт может предшествовать формированию сознания.

6. Большое значение имеет вовлеченность и заинтересованность студентов в данных хозяйственно-экономических вопросов.

7. При экономическом воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов, особенно при выборе форм экономического воспитания.

8. Использование других методов учебно-воспитательного процесса. Экономическое воспитание является составляющей всего учебно-воспитательного процесса наряду с умственным, нравственным, трудовым, эстетическим, физическим, правовым, гражданским, экономическим и экологическим воспитанием, поэтому взаимосвязь с другими методами учебно-воспитательного процесса просто необходима [3].


Библиографический список
  1. Нульман Л.М. Экономическое воспитание учащихся в училищах профессионально-технического образования как педагогическая проблема, канд. пед. наук. М., 1976.т 173 с.
  2. Павловская Т.О. О некоторых проблемах преподавания экономической теории студентам экономических специальностей // Современные наукоемкие технологии. — 2015. — № 1. — С. 109-110.
  3. Ковалева Н.С. Экономическое воспитание студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. С. – 20-25. – [Электронный ресурс] URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=17000 (дата обращения: 15.05.2019).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Анисимова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация