ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Караганова Ксения Александровна1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена личностно – ориентированному профессиональному образованию. Дано определение данному образованию. Кратко описана история возникновения личностно – ориентированного профессионального образования. Рассмотрены отличия личностно – ориентированного профессионального образования от традиционного.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Караганова К.А., Барсукова А.Е., Жидков А.А. Характеристика личностно – ориентированного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/11/90806 (дата обращения: 11.04.2024).

В наше время российское образование тесно связано с созданием действительной учебной среды для обогащения интеллектуальных, эмоциональных и нравственных возможностей личности, побуждением у нее стремления реализовать себя. На смену традиционной образовательной системе приходит личностно – ориентированное профессиональное образование. Именно с помощью такого образования можно реализовать более качественную подготовку будущих специалистов.

Разберемся что же такое личностно – ориентированное профессиональное образование и в чем его особенность?

Личностно – ориентированное профессиональное образование ратифицировалось в России с середины 1990-х годов. В зарубежной педагогике научное обоснование данное образование получило приблизительно в 1980-е годы, а в 1990-е годы началась его осуществление на практике.

Личностно – ориентированное профессиональное образование определяется как особый тип образования, который основывается на организации взаимодействия студентов и педагогов, при которой созданы рациональные условия для развития у субъектов способностей к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и реализации себя [1]. Содержанием данной модели образования декларируется профессиональное развитие личности обучаемого, то есть развитие личности в процессе профессионального обучения, освоения профессии и реализация профессиональной деятельности.

Личностно -  ориентированное профессиональное образование предоставляет студентам довольно большую свободу выбора в процессе обучения. В данной модели профессионального образования преподаватель приспосабливается под студента, а не студент подстраивается под сложившийся обучающий стиль преподавателя. Преподаватель использует различные технологические инструменты образования, согласует  свои приёмы и методы работы с познавательным стилем обучения студента [2].

Что касается занятий, личностно — ориентированное занятие сравнительно отличается от традиционного. При такой модели образования педагог сотрудничает со студентом, помогает ему во всем разобраться. Изменяется также и позиция студента — в данной модели образования он принимает активное участие в обучающем процессе, становится другим его мышление, а именно: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.

Нужно ясно понимать, чем отличается личностно – ориентированная модель образования от традиционной.

Во – первых, целеполаганием. Целью личностно – ориентированного профессионального образования является личностное развитие студента, создание педагогом таких условий, при которых будет формироваться учебная деятельность, превращающего студента в субъект, который будет заинтересован в саморазвитии и реализации себя.

Во – вторых, деятельностью студента. Студент является субъектом деятельности преподавателя. Деятельность в личностно – ориентированной модели образования идет от самого студента, а не от преподавателя. Используются такие методы в деятельности как методы проблемно — поискового и проектного обучения, развивающего характера.

В – третьих,  деятельностью преподавателя. Центральную позицию в личностно – ориентированном профессиональном образовании занимает студент. Преподаватель же является «помощником», он сопереживает ему, помогает в чем – либо, даёт советы.

Таким образом, делая вывод всему выше сказанному, личностно – ориентированное профессиональное образование играет огромную роль в системе российского образования. Данная модель образования направлена на развитие личности студента, выявление его возможностей, формирование самосознания, самореализации, самоопределения. Личностно – ориентированное профессиональное образование предполагает, что в центре образования находится студент, а именно его мотивы и цели. Целью такого образования является личностное развитие студента, создание педагогом оптимальных условий для развития личности студента.


Библиографический список
  1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2015. -352с.
  2. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Закунова Екатерина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация