УДК 338.45:622.276

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ KPI

Постнов Павел Александрович
Тюменский индустриальный университет
магистр, кафедра менеджмент в отраслях ТЭК

Аннотация
Данная статья посвящена теме разработки стратегического плана с применением показателей KPI для предприятий нефтегазовой промышленности. В ней рассмотрены этапы формирования стратегии и получаемые результаты. Так же рассмотрены основные и дополнительные показатели KPI на примере предприятия нефтегазовой промышленности British Petroleum.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Постнов П.А. Разработка стратегического плана с применением показателей KPI // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/11/90535 (дата обращения: 06.02.2020).

При формировании стратегического плана организации используют систему стратегического управления. Разработка стратегического плана организации с применением показателей KPI осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим данные этапы [1, с. 201]:

1)                На первом этапе разрабатывается механизм планирования стратегии.

2)                На втором этапе разрабатывают стратегические цели с учетом стратегического плана организации.

3)                На третьем этапе разрабатывают показатели для каждой стратегической цели.

4)                Четвертый этап предполагает построение дерева целей и разработку стратегической карты предприятия.

5)                На пятом этапе цели организации разбиваются на уровни подразделений.

6)                На шестом этапе разрабатывается механизм планирования стратегии. Данный механизм определяет для каждого сотрудника план целей, на основании вклада в реализацию стратегии организации, а также определяет жесткую привязку к результатам.

Рассмотрим подробнее процесс формирования стратегии:

1)                Первоначально производится оценка текущего состояния. Здесь осуществляется анализ стратегии организации, ее бизнес-модель. Так же оценивается внутренний и внешний потенциал компании.

2)                На основании полученных результатов определяется главная цель организации и стратегические направления развития.

3)                Далее формируется дерево целей.

4)                Устанавливают качественные и количественные значения показателей KPI, с привязкой к организационной структуре.

5)                После того как стратегия сформирована, происходит процесс обсуждения, согласования и уточнения стратегии. Здесь проводятся так называемые «деловые игры», разрабатывается подробнее бизнес-модель, определяются инициативы для достижения стратегических целей.

6)                Конечным этапом является презентация и защита разработанной стратегии перед акционерами или собственниками фирмы. Проводятся корректировки.

7)                Далее проводится внедрение разработанных мероприятий. Проводится изменения в системе управления с учетом новой стратегии.

8)                Осуществление контроля над изменениями.

Результаты процесса формирования стратегии можно определить в следующем [2, с. 124]:

1)                Организация получает систему взаимосвязанных целей, которые включены в стратегию.

2)                Данная система является понятной каждому сотруднику.

3)                Разработана система стратегического управления в которую входят: дерево целей, стратегический карты, показатели KPI;

4)                Разработаны системы показателей KPI и сбалансированных показателей (ССП). Они измеряют достижение целей и мотивируют сотрудников на их достижение.

5)                Разработан механизм, который позволяет руководству планировать стратегию и реагировать на отклонения в их достижении.

Подводя итог, можно сказать, что стратегия развития организации с применением показателей KPI благоприятно влияет на сотрудников. Так вся организация работает как единая система, т.е. действия каждого сотрудника направлены на достижение поставленных целей. Ответственность за достижение показателей распределена между сотрудниками. Как следствие заработная плата сотрудника зависит от вклада в результат.

В нефтегазовой промышленности показатели эффективности подразделяются на две категории – основные  и дополнительные, с целью дифференциации показателей, которые широко применяются в нефтегазовых компаниях, с показателями, которые потенциально могут быть применены [3, с. 88]:

Ключевые показатели эффективности, подлежащие открытой публикации, на примере компании British Petroleum:

- прибыль на одну обычную акцию (англ. Profit per ordinary share)

- количество регистрируемых инцидентов;

- коэффициент доходности инвестиций в акции (англ. Total Shareholder return);

- производительность (англ. Production);

- количество мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- уровень выброса углекислого газа в атмосферу;

- диверсификация и вовлечение (англ. Diversity and inclusion);

- коэффициент обращения запасов (англ. Reserves replacement ratio);

- выполнение основных проектов (англ. Major project delivery).

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ.– М.: Олимп-Бизнес, 2018.-304 с.
  2. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2016. — 384 с.
  3. Эккерсон У.У. Панели индикаторов как инструмент управления. Ключевые показатели эффективности, мониторинг дейтельности, оценка результатов.- М.: Альпина Паблишер, 2016. — 400 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Постнов Павел Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация