ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закунова Екатерина Дмитриевна1, Анисимова Анастасия Евгеньевна1, Слюзнева Ксения Валерьевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена внеучебной деятельности. Дано определение понятию «внеучебная деятельность». Определена основная цель внеучебной деятельности. Перечислены задачи внеучебной деятельности. Рассмотрены основные направления внеучебной деятельности со студентами.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Закунова Е.Д., Анисимова А.Е., Слюзнева К.В., Гордеев К.С., Жидков А.А. Цели, задачи и направления внеучебной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89851 (дата обращения: 18.04.2024).

Внеучебная деятельность – это неотъемлемая часть воспитательной работы учебного заведения, столь же приоритетная, как и учебная. Внеучебная работа осуществляется в свободное от учебных занятий время, обеспечивает формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста.

Целью внеучебной деятельности студентов в колледже является содействие в достижении поставленных задач в соответствии с программой подготовки специалиста среднего профессионального образования. Создание условий для достижения учащимися необходимого уровня социального опыта для общественной жизни и формирования системы определенных ценностей, работа, направленная на многостороннее развитие и социализацию каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, такой которая будет обеспечивать развитие интеллектуальных и социальных интересов студентов во время свободное от учебы, развитие здоровой личности, способной к творческому росту с высокой гражданской ответственностью и правовым сознанием, подготовленной к жизни в условиях современного мира, способной на общественно-значимую практическую активность, реализацию добровольных инициатив.

Внеучебная деятельность направлена на решение многих задач. Реализация таких задач должна повысить эффективность результатов общественного воспитания студентов.

Задачи внеучебной деятельности:

1)      создание полноценной среды для творческого, интеллектуального, культурного общения, которое способствует самоопределению, самоутверждению и самореализации студентов;

2)      привитие умений управления коллективом с использованием разных видов и форм студенческого самоуправления;

3)      сохранение и приумножение традиций учебного заведения, преемственность в воспитании студентов;

4)      создание условий для реализации научно-исследовательского потенциала студенчества (в том числе проведение молодежных студенческих конференций по научным, культурным и общественным проблемам современности);

5)      создание дополнительных возможностей для самореализации и творческого развития каждого студента, формирование его индивидуальной образовательной траектории; личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение студентов;

6)      воспитание высоконравственной личности, развитой духовно, способной к эффективной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;

7)      формирование у учащихся нравственных, духовных, культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;

8)                обеспечивать условия для создания ситуации успеха, необходимую для полноценного развития и психического здоровья47 студентов;

9)      ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

10)    совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

11)    обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса, учебной и научной работы;

Основные направления внеучебной деятельности со студентами:

-        организация работы творческих, физкультурно-спортивных объединений и коллективов, создание объединений студентов и преподавателей по интересам;

-        организация творческих, спортивных, культурно-массовых, научных

мероприятий, организация досуга учащихся;

-        организация гражданского и патриотического воспитания студентов;

-        проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

-        создание условий для дополнительной трудовой занятости студентов;

-        организация научно-исследовательской работы учащихся во внеучебное время;

-        содействие эффективной работе студенческих общественных организаций, коллективов и объединений;

-        информационное обеспечение учащихся, помощь в развитии студенческих средств массовой информации;

-        создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, которые принимают активное участие в организации внеучебной работы.

Во внеучебной деятельности могут применяться различные форматы для организации студентов. Формы организации студентов можно разделить в зависимости от способности решать воспитательные задачи. Разделить можно на общие и универсальные, приобретающие свою направленность в зависимости от цели и содержания (например, лекции, вечера, конкурсы), и специальные, которые отражают суть какого-то одного направления внеучебной работы и его задач. Другой возможный подход к построению классификации, который учитывал бы массовость студентов в виде форм, применяемых только в одной группе (этическая беседа, дискуссия, экскурсия) и используемые для потока, состоящего из нескольких групп (вечера, встречи, лекции и доклады, диспуты и т.д.).


Библиографический список
  1. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной воспитательной деятельности вуза на процесс социализации студенческой молодежи: автореф. дисс. . канд. социологи. Тюмень, 2016. – 28 с.75
  2. Зайцева В.Ф. Организация воспитательной работы в техническом вузе // Высшее образование в России. 2017. – No 7. – С. 69 -72


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Закунова Екатерина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация