УДК 339.13

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА НАУШНИКОВ

Смирнов Евгений Юрьевич
Белгородский государственный университет

Аннотация
В статье представлены и проанализированы результаты онлайн-опроса потребителей рынка наушников города Белгород. Исследование проводилось при помощи онлайн сервиса google forms.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Смирнов Е.Ю. Маркетинговое исследование регионального рынка наушников // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/06/89509 (дата обращения: 09.06.2019).

Актуальность темы исследования.

В наше время наушниками пользуются повсеместно. С их помощью слушают музыку в транспорте, изучают иностранные языки и общаются. Этот нехитрый прибор помогает человеку не только получать звуковую информацию персонально, но и создавать свое личное пространство, которого в повседневной жизни иногда не хватает. Наушники могут комплектоваться микрофоном – такая головная гарнитура помогает вести переговоры по мобильному телефону либо иному средству голосовой связи, не отвлекаясь от текущих дел.

Всё вышеизложенное обусловило актуальность настоящего исследования, определило цель и задачи.

Цель исследования: выявление и изучение потенциальных покупателей рынка наушников, а именно, конкретного производителя «Sennheiser».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:

  1. Разработка маркетингового опроса и его размещение на интернет платформе.
  2. Сбор и анализ полученной информации.
  3. Проведение оценки потребительских предпочтений при выборе наушников
  4. Определение динамических и структурных параметров развития регионального рынка наушников.
  5. Разработка рекомендаций по улучшению и продвижению наушников на рынке.

Методологическая основа. Объектом исследования выступил рынок наушников города Белгорода. Исследование было проведено в виде онлайн-опроса при помощи сервиса «Google Forms» [1]. Расчёт выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора «Allcalc» [2]. Величина выборки составила 52 респондента. Исследование проводилось в апреле 2019 года.

Предметом исследования являются методические подходы к проведению маркетинговых исследований, анализу и прогнозированию спроса на рынке товаров головной гарнитуры.

В процессе исследования были использованы методы системного, маркетингового, графического и социологического (анкетирование) анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В результате проведенного нами исследования было выявлено, что 89% опрошенных респондентов используют наушники в повседневной жизни.


Рисунок 1. Использование наушников

Для прослушивания музыки большинство респондентов предпочитают вставные наушники. Мы можем это проследить в диаграмме, указанной ниже.


Рисунок 2. Типы наушников

На вопрос об осведомленности о компании “Sennheiser” респонденты отреагировали следующим образом.


Рисунок 3. Известность фирмы

Из данной диаграммы следует вывод о том, что малое количество респондентов знают о существовании такой компании (относительно других брендов наушников).Четверть респондентов хотела бы приобрести наушники “Sennheiser”, однако более половины опрошенных затруднились в выборе


Рисунок 4. Приобретение “Sennheiser”

Такой высокий показатель сомнения в выборе говорит о низкой осведомленности респондентов о данном производителе наушников.

Основным критерием при выборе Sennheiser является: качество наушников, их цена и удобство. Наименее важным для респондентов оказались такие критерии, как: внешний вид и эксклюзивность.


Рисунок 5. Критерии при выборе Sennheiser

Осведомленным о данной марке наушников респондентам мы задали вопрос – по какой причине их привлекает данный производитель, и получили следующие ответы: качество звучания, надежность, справедливая цена.


Рисунок 6. Чем вызван интерес респондентов к наушникам “Sennheiser”

В ходе проведенного нами опроса было выявлено, что около 37% респондентов планируют приобрести «Sennheiser Momentum Free».


Рисунок 7. Sennheiser Momentum Free

Для повышения интереса потребителя к данной фирме, предлагается принять следующие изменения в политике компании.


Рисунок 8. Повышение интереса к Sennheiser

Большинство респондентов принадлежали мужскому полу.


Рисунок 9. Пол

В основу опроса легла категория лиц от 18 до 24 лет.


Рисунок 10. Возраст

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «Sennheiser» имеет слабое развитие на региональном рынке наушников. На данный момент о компании осведомлен небольшой процент молодёжи, что делает борьбу за потребителя с такими гигантами рынка, как, например, “Apple” заранее проигранной.

Чтобы успешно продвигать нашу продукцию на рынке, в первую очередь необходимо провести масштабную рекламную кампанию продукции фирмы. Так как наушники Sennheiser в узких кругах известны своим качеством звучания и надёжностью, упор в рекламе следует брать именно на эти параметры, при этом не забывая про относительно справедливую ценовую политику компании.

Возрастной диапазон у респондентов однороден, так как в повседневной жизни наушниками пользуется в основном молодёжь. Несмотря на то, что основная часть респондентов принадлежит мужскому полу, приведенные выводы можно считать справедливые, так как рынок наушников редко можно поделить по данному признаку.

В соответствии с полученными результатами, мы составили следующие рекомендации по продвижению «Sennheiser» на региональном рынке:

  1. Провести масштабную рекламную кампанию для создания большей осведомленности о бренде.
  2. Выходить за рамки основных трендов рынка.
  3. Стремиться к удержанию уровня качества продукции.
  4. При возможности снизить цену продукции для стимулирования потребителя.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Прядко С.Н., Жданкова Е.А. Установление стратегических приоритетов в планировании долгосрочного развития региональных предприятий//Фундаментальные исследования. 2016. № 6-2. С. 454-459.
  2. Титова И.Н. / Маркетинговый анализ рынка страхования жизни в России/И.Н. Титова // Современная экономика: проблемы и пути решения. – 2016. Том №10
  3. Тхориков Б.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ // В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 187-188.
  4. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
  5. http://allcalc.ru/node/100


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Смирнов Евгений Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация