ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Есева Анастасия Николаевна
ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
магистр 2 курсе кафедры вычислительной техники и инженерной кибернетики

Аннотация
В данной статье приведено сравнение традиционной школы с классно-урочной системой и свободного образования посредством электронного обучения. Было выявлено, что традиционная школа использует устаревшие методы обучения, когда в современном мире существует множество инновационных методов реализации образовательной деятельности.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Есева А.Н. Тенденции развития технологий электронного образования // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/05/89232 (дата обращения: 18.04.2024).

В последние годы все слои общественности обеспокоены вопросом отечественного образования. Подача информации и формирование практических навыков учеников российских школ не изменяются уже многие годы. Существующая проблема напрямую связана с IT областью. Развитие информационных технологий способствует:

  • ускоренному обновлению базы знаний,
  • внедрению инновационных технологий в образование,
  • постоянной актуализации образовательных программ.

В условиях современного информационного общества резко возрастет потребность в IT – специалистах. Сравнение традиционной школы с классно-урочной системой и свободного образования посредством программного обеспечения сетевых технологий внешкольного обучения приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнение традиционной школы и обучения посредствам программного обеспечения сетевых технологий

Критерии для сравнения

Традиционная школа

ПО сетевых технологий внешкольного обучения

Образ учащегося

  1. Выбор образовательных программ из ограниченного списка.
  2. Стандартизированный продукт на выпуске.
  3. Моделирование индивидуальных образовательных траекторий при поддержке экспертов.
  4. Уникальный выпускник с индивидуальным профилем компетенций.

Формат

Классно-урочная система для детей одного возраста с фокусом на передачу знаний.

  1. Проектные разновозрастные команды, развивающие компетенции будущего через реальные практики
  2. Выбор времени обучения
  3. Совместные практики для всей семьи.

Технология

Учебники

LMS[1], MIT OCW[2]

Инструмент фиксации результата

Контрольные работы, экзамены, как внешняя оценка всего учителем

Самооценка с использованием электронной системы LMS. Экспертная оценка.

Учебное время

Жесткий календарь:

Сентябрь – май.

Время обучения жестко регламентировано (8.00 -13.00).

Учебное время моделируется под потребности запросов семьи (как пример октябрь – июль) при поддержке экспертов.

Образовательный процесс ведется круглый год.

На основании сравнения выделены основные преимущества электронного образования, такие как: индивидуальный подход к каждому ученику, единый образовательный массив, индивидуальный трек развития и фокусирование учеников на изучение областей своей будущей профессии.

Все перечисленные преимущества электронного образования, являются самыми значимыми требованиями,  которые выдвигаются к моделям обучения в рамках западных подходов к образованию.

Основные тренды развития цифрового мира в области образования:

  1. Увеличение возможностей online образования в мире.
  2. Увеличение числа образовательных негосударственных продуктов.
  3. Увеличение числа родителей, которые не удовлетворены качеством образования традиционной школы.
  4.  Рост требовательности к качеству информации с учетом индивидуальных прикладных потребностей
  5. Учащиеся создают медиа-продукты, контент за который получают денежные выплаты уже в 12-15 лет.
  6. Министерство образования заинтересовано в выпуске электронных учебников, пособий, online уроков у лучших преподавателей.
  7. Появление технологий виртуальной и дополненной реальности, которые могут быть использованы в образовании. 

Выводы

Проведенный анализ показывает, что информационный век бросает своеобразный вызов советской и постсоветской системе образования. Еще десять лет назад электронное образование рассматривалось как средство поддержки традиционной школы с классно-урочной системой обучения, которое никак бы не меняло его методы и форму передачи информации. Но на сегодняшний момент современные технологии развиваются настолько стремительно, что можно точно сказать, что они меняют не только методы и формы образовательного процесса, но и саму систему образования в целом.


[1] LMS (Learning Management System) — Система управления обучением. Также иногда употребляется понятие E-learning.

[2] MIT OpenCourseWare (MIT OCW) — проект Массачусетского технологического института, цель которого — публикация в открытом доступе материалов всей своей образовательной программы.


Библиографический список
  1. Правительство Республики Башкортостан, КОНЦЕПЦИЯ развития электронного образования от 10.09.2015 № 358// «Об утверждении Концепции развития электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015-2020 годов» С. 5-10.
  2. Соловов  А. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? // Высшее образование России.журн. – 2006. – №11. С. 104-112
  3. Шкрабо М.М., Бердникова Н.Б., Гуринович А.В. ОТ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА – К ЭЛЕКТРОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ // Педагогический имидж. 2015. № 4 (29). С. 54-56.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Есева Анастасия Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация