В последние годы все слои общественности обеспокоены вопросом отечественного образования. Подача информации и формирование практических навыков учеников российских школ не изменяются уже многие годы. Существующая проблема напрямую связана с IT областью. Развитие информационных технологий способствует:
- ускоренному обновлению базы знаний,
- внедрению инновационных технологий в образование,
- постоянной актуализации образовательных программ.
В условиях современного информационного общества резко возрастет потребность в IT – специалистах. Сравнение традиционной школы с классно-урочной системой и свободного образования посредством программного обеспечения сетевых технологий внешкольного обучения приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение традиционной школы и обучения посредствам программного обеспечения сетевых технологий
Критерии для сравнения |
Традиционная школа |
ПО сетевых технологий внешкольного обучения |
Образ учащегося |
|
|
Формат |
Классно-урочная система для детей одного возраста с фокусом на передачу знаний. |
|
Технология |
Учебники |
|
Инструмент фиксации результата |
Контрольные работы, экзамены, как внешняя оценка всего учителем |
Самооценка с использованием электронной системы LMS. Экспертная оценка. |
Учебное время |
Жесткий календарь: Сентябрь – май. Время обучения жестко регламентировано (8.00 -13.00). |
Учебное время моделируется под потребности запросов семьи (как пример октябрь – июль) при поддержке экспертов. Образовательный процесс ведется круглый год. |
На основании сравнения выделены основные преимущества электронного образования, такие как: индивидуальный подход к каждому ученику, единый образовательный массив, индивидуальный трек развития и фокусирование учеников на изучение областей своей будущей профессии.
Все перечисленные преимущества электронного образования, являются самыми значимыми требованиями, которые выдвигаются к моделям обучения в рамках западных подходов к образованию.
Основные тренды развития цифрового мира в области образования:
- Увеличение возможностей online образования в мире.
- Увеличение числа образовательных негосударственных продуктов.
- Увеличение числа родителей, которые не удовлетворены качеством образования традиционной школы.
- Рост требовательности к качеству информации с учетом индивидуальных прикладных потребностей
- Учащиеся создают медиа-продукты, контент за который получают денежные выплаты уже в 12-15 лет.
- Министерство образования заинтересовано в выпуске электронных учебников, пособий, online уроков у лучших преподавателей.
- Появление технологий виртуальной и дополненной реальности, которые могут быть использованы в образовании.
Выводы
Проведенный анализ показывает, что информационный век бросает своеобразный вызов советской и постсоветской системе образования. Еще десять лет назад электронное образование рассматривалось как средство поддержки традиционной школы с классно-урочной системой обучения, которое никак бы не меняло его методы и форму передачи информации. Но на сегодняшний момент современные технологии развиваются настолько стремительно, что можно точно сказать, что они меняют не только методы и формы образовательного процесса, но и саму систему образования в целом.
Библиографический список
- Правительство Республики Башкортостан, КОНЦЕПЦИЯ развития электронного образования от 10.09.2015 № 358// «Об утверждении Концепции развития электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015-2020 годов» С. 5-10.
- Соловов А. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? // Высшее образование России.журн. – 2006. – №11. С. 104-112
- Шкрабо М.М., Бердникова Н.Б., Гуринович А.В. ОТ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА – К ЭЛЕКТРОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ // Педагогический имидж. 2015. № 4 (29). С. 54-56.
Количество просмотров публикации: Please wait