УДК 378.147

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Провков Никита Сергеевич1, Пятилетова Людмила Владимировна2
1Уральский государственный университет путей сообщения, студент
2Уральский государственный университет путей сообщения, доцент кафедры философии и истории

Аннотация
Перед российскими региональными вузами сегодня стоит задача интеграции в мировое образовательное пространство: это позволит обеспечить высокое качество предоставляемых образовательных услуг и, как следствие, высокую конкурентоспособность вуза. Степень открытости образовательной среды отдельно взятого высшего учебного заведения – своеобразный маркер его вовлеченности в прогрессивное образовательное пространство. Инновационное использование цифровых технологий даст возможность российским вузам в полной мере включиться в общее пространство информационной образовательной среды.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Провков Н.С., Пятилетова Л.В. Цифровые технологии в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/02/88734 (дата обращения: 25.03.2019).

Региональные российские вузы сегодня, находясь в режиме требований перманентной «образовательной революции», активно используют в педагогической практике цифровые технологии, предлагая уникальный пакет образовательного контента, абсорбирующего потенциал открытого образовательного пространства.

В целом можно говорить об изменении модели образования в России: она стала носить «открытый» характер. «Образовательная революция» на данный момент в большей степени затрагивает региональные вузы.

Перед российскими региональными вузами сегодня стоит задача интеграции в мировое образовательное пространство: это позволит обеспечить высокое качество предоставляемых образовательных услуг и, как следствие, высокую конкурентоспособность вуза.

Таким образом, степень открытости образовательной среды отдельно взятого высшего учебного заведения – своеобразный маркер его вовлеченности в прогрессивное образовательное пространство.

Цифровые технологии в полной мере позволяют включиться в общее пространство образовательной среды.

Фактически, цифровое обучение значительно расширяет возможности как поставщика образовательных услуг, так и их потребителя: процесс интеграции университета значительно расширяет возможности студента в выборе источника знаний, его полноты и многоаспектности.

Университет сегодня имеет дело с «цифровым» поколением Z, воспринимающим информационное пространств как «естественную» «среду обитания», прекрасно в ней ориентируясь. Это то, что можно использовать в полной мере в образовательном процессе, создавая собственную образовательную среду, дает в то же время возможность осознанной навигации по информационному пространству.

Во многих вузах (например, в Уральском государственном университете путей сообщения, г. Екатеринбург) используется (уже не новая) эффективная технология получения высшего образования, интерактивность которой обеспечивает не только онлайн взаимодействие между преподавателем и студентом, но и между «внутренней» информационной средой университета и открытым образовательным пространством.

«В чём преимущество системы Blackboard? Blackboard обогащает традиционный учебный процесс дополнительными возможностями. Система позволяет преподавателям создавать курсы и онлайн-тесты, выкладывать учебные материалы, проверять работы на плагиат, внедрять видеокомпоненты в программу курса, в общем — использовать все преимущества дистанционного образования. Студенты имеют удалённый круглосуточный доступ к материалам курса, могут сдавать учебные работы онлайн, общаться между собой в чатах, задавать вопросы преподавателям и получать актуальную информацию. Посредством Blackboard преподаватели своевременно оценивают успеваемость студентов, соблюдая анонимность и безопасность персональных данных. Кроме этого, у всех пользователей есть возможность оперативно посылать оповещения и объявления об изменениях в расписании и другую необходимую информацию…

Студентам нравится, когда что-то по-настоящему работает, и они видят реальный результат, видят, как то, что они делают, влияет на их процесс обучения, на получение знаний. Если Blackboard используется «в нагрузку», то есть работа с системой заканчивается на том, что студентов заставляют скачать материал, вместо того чтобы выдать распечатанные копии, то это может вызывать негативную реакцию. Но когда студенты видят, как Blackboard помогает более качественно подготовиться к занятию, обсудить насущные вопросы в чате или задать их напрямую преподавателю, и всё на одной платформе — это создаёт понятную ценность. Более того, хотим мы этого или нет, именно такая цифровая форма общения близка сегодняшним студентам, и подача информации через электронные системы для них зачастую привычнее и понятнее» [1].

Посредством Blackboard студент получает возможность осознанного выбора источников информации в открытом образовательном пространстве за счёт «компетентной» навигации профессионала-преподавателя.

Таким образом решается проблема не только открытости образовательного процесса, вовлечённости в общее образовательное информационное пространство, но и подбора качественных альтернативных источников информации (последнее также важно, так как связано с переизбытком информационных ресурсов и их порой сомнительном качестве, а также неспособностью студента компетентно верифицировать материал [2, 3]).

В настоящий период перед региональными вузами стоит задача поиска «чрезвычайных» [4, 5], инновационных способов интеграции в общеобразовательное мировое информационное пространство с помощью использования современных цифровых технологий.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Использование системы Blackboard в учебном процессе [Электронный ресурс]. URL: https://gsom.spbu.ru/all_news/event2017_05_24_1/ (дата обращения: 11.02.2019).
  2. Пятилетова Л.В., Чащин Н.А. «Философия» в современном вузе: в поисках эффективной стратегии преподавания // Психология, социология и педагогика. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2018/05/8556 (дата обращения: 08.02.2019).
  3. Пономарёв И.А., Пятилетова Л.В. Формирование навыков критического мышления: философия как технология «антиклипового мышления» // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/07/24282 (дата обращения: 08.02.2019).
  4. Пятилетова Л.В., Романцов А.Ю. Методологическая подготовка студента: вопросы и ответы // Наука и образование в ХХI веке. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 130-133.
  5. Пятилетова Л.В., Романцов А.Ю. Эссе по философии как особый жанр и как выпускная квалификационная работа по дисциплине // Новые подходы в науке и образовании. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 87-90.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Пятилетова Людмила Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация