ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КОМПАНИИ SAMSUNG

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена деятельности компании Samsung, которая всё больше набирает популярность в настоящее время. В данной статье приведен анализ деятельности и управления компанией. Также была проанализирована организационная культура компании.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л. Организационная культура компании Samsung // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88221 (дата обращения: 18.04.2024).

Samsung достигла своих высот и является самой узнаваемой и успешной компанией не только в Корее, но и во всём мире во многом благодаря своей философии и ценностям, царившими внутри неё и разделяемым её работниками, которые в свою очередь и составляют корпоративную культуру компании.

Samsung придерживается местного законодательства и требует от своих сотрудников соблюдения глобального кодекса поведения. Она верит, что строгое соблюдение этических правил и норм, этическое управление способствует не только быстрому реагированию на изменения в бизнес среде, но и завоеванию доверия заинтересованных сторон, партнёров, акционеров, сотрудников, потребителей. Стремясь стать самой этичной компанией в мире, Samsung организует обучение своих сотрудников, используя самые современные технологии и системы мониторинга.

Организационная культура компании характеризуется следующими базовыми правилами компании:

  • высокая степень вовлеченность сотрудников в управленческие процессы;
  • степень риска – низкая;
  • измерение успеха настойчивостью;
  • командный стиль работы.

Основной лозунг компании – «Хорошо там, где есть мы». Проанализировав базовые правила компании можно сделать вывод, что корпоративная культура компании относится к типу «усердная работа» (классификация Т. Дила и А. Кеннеди), что означает, что Samsung-это предприятие с низкой степенью риска и быстрой обратной связью.  Сотрудники компании поддерживают высокий уровень активности, выполняют большой объем работы. Но при данном типе корпоративной культуры индивидуальность работника уходит на второй план, а на первом месте, а те, кто пытаются проявить себя, портят эффективно налаженную систему. Такая модель опасна тем, что внутренняя схема отношений проецируется вовне. Одно дело доверять своим сотрудникам, и совсем другое дело доверять не проверенным людям, из-за этого можно понести серьёзные убытки.

В настоящий момент у компании отличная команда, сильный HR-бренд на рынке труда, что может служить подтверждением того факта, что организация не испытывает проблем с корпоративной культурой. Своими достижениями и успехами компания Samsung обязана таланту, творческому мышлению и высокому профессионализму сотрудников.

При принятии какого-либо решения, руководство компании основывается на следующих базовых принципах:

  • Люди: компания-это её люди. Samsung предоставляет свои сотрудникам широкие возможности для реализации своего потенциала.
  • Совершенство: компания руководствуется стремлением к совершенству, созданию самых  лучших товаров и услуг на рынке;
  • Изменение: современная экономика находится в постоянном движении, компания стремится прогнозировать потребности и запросы рынка,  чтобы вести компанию вперед к долгосрочному успеху.
  • Целостность:  основа компании Samsung – это этичность. Компания стремится обеспечивать добросовестность, уважение ко всем заинтересованным сторонам и полную прозрачность.
  • Взаимное благоприятствование: Samsung стремится быть социально и экологически ответственным корпоративным гражданином в каждом сообществе, где ведет свою деятельность, на всем земном шаре.

Философия компании состоит в том, чтобы направить человеческие ресурсы и технологии  на создание высококачественных товаров и услуг, тем самым внося свой вклад в глобальное развитие общества.

Отношение к сотрудникам:

  • Samsung применяет современную систему оценки сотрудников: оценка достижения поставленной задачи и оценка соответствия корпоративной культуре.
  • Постоянно развиваются и модернизируются система управления персоналом и система обучения персонала. Многоаспектная система обучения персонала направлена не только на развитие профессионализма сотрудников, но и на развитие корпоративного духа.

При отборе сотрудников в компанию оцениваются не только профессиональные качества, но и личностные: бесконфликтность, управляемость, коллективизм. Таким должен быть типичный сотрудник компании.

Менеджмент компании Samsung использует следующие усилия для поддержания эффективной корпоративной культуры:

  • поддержка изобретательности, креативности сотрудников;
  • регулярный рост профессионализма работников;
  • гарантированность продвижения по карьерной лестнице талантливых управленцев компании;
  • гарантированность повышения квалификации и обучения сотрудников;
  • сохранение единого бренда и стиля торговой марки;
  • анализ предпочтений и потребностей потребителей, ориентация на конечного потребителя;
  • систематическое улучшение и преобразование продукции;
  • участие в социальной жизни страны.

Отношения между сотрудниками и руководством компании можно определить как формальную структуру, что означает высокой уровень бюрократии и иерархии. Кроме того в Samsung важно, кто делает работу. Например, во многих компаниях топ-менеджеры уважают решения главного дизайнера, но в компании Samsung, именно топ-менеджеры в конечном итоге решают, какой дизайн будет иметь продукт, что ограничивает возможности сотрудников. Сотрудники, и даже главный конструктор не могут иметь определенную самостоятельность в принятии решений. На основании такого формального отношения, Samsung ограничивает возможности своих сотрудников в будущем.

В настоящее время Samsung устанавливает гибкий график работы, хороший баланс между личной жизнью работника и его работой, программу благосостояния, чтобы мотивировать и поощрять сотрудников. Этот механизм стимулирования будет способствовать повышению инновационной способности в течение длительного периода.

Samsung несколько раз в год проводит специальные семинары, на которых сотрудники компании делятся своим опытом поступления на работу и рассказывают про сам рабочий процесс студентам, желающим устроиться на работу в данную компанию. Цель этих мероприятий – рассеять мифы и предубеждения о своей компании и представить её в выгодном свете среди конкурентов. Для семинара, проведённого в 2011 году, была выпущена брошюра с подсказками, советами и разными статьями о компании, написанными её сотрудниками.

В целом, я надеюсь, что Samsung сможет передать некоторые властные полномочия сотрудникам и привнесёт некоторые элементы творческой организационной культуры. В долгосрочной перспективе это будет полезно для Samsung, чтобы поспособствовать некому прорыву и построить динамичную рабочую среду.

Проанализировав данное исследование можно сделать вывод, что организационная культура действительно является главным, основополагающим элементом успешной работы фирмы.

Samsung – самый узнаваемый бренд по всему миру, по сути, своим успехом обязана именно корпоративной культуре. В компании установилась корпоративная культура «Усердная работа» (Т. Дил и А. Кеннеди), что характеризует Samsung, как компанию с низкой степенью риска и быстрой обратной связью. Сплочённая работа коллектива способствует его эффективной работе и высоким результатам. Базовые ценности компании, направленные на нужды потребителя и высокое качество товаров и услуг привлекают всё больше клиентов по всему миру.  Компания Samsung  – это хороший пример, иллюстрирующий действие организационной культуры.


Библиографический список
  1. Виханский, О.С. Менеджмент./ О.С. Виханский – М.: Экономисть, 2005. – 103с.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Серия «Теория и практика менеджмента». – Спб: Изд-во Питер,11 издание, 2005.-800с.
  3. Samsung. О компании: [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.samsung.ru/about/corporation
  4. Словарь экономических терминов: [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.bank24.ru/info/glossary/
  5. Зарытое акционерное общество: [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.flexa.ru/corp/biz02-05/shtml


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация