УДК 1082

ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сибагатов Роман Рустамович
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Аннотация
Данная статья посвящена изучению английского языка с помощью информационных технологий. Английский язык чрезвычайно актуален на сегодняшний день, он используется во многих отраслях, для изучения английской литературы, зарубежного программного обеспечения, ознакомления с инструкциями эксплуатации импортных технологий, поэтому можно говорить об актуальности данной темы.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сибагатов Р.Р. Изучения английского языка с помощью информационных технологий // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/86916 (дата обращения: 14.06.2018).

Введение

Английский язык чрезвычайно актуален сегодня и используется во многих отраслях для изучения зарубежного программного обеспечения, литературы, ознакомления с инструкциями эксплуатации импортных технологий. Другие отрасли, использующие английский язык, включают: разработку ПО, продажи и услуги, работа в туристических организация и многое другое. Но как эффективно изучить английский язык и чем для этого лучше всего пользоваться?

Способы изучения

Одним из наиболее эффективных способов улучшения процесса обучения иностранным языкам является использование компьютерных и интернет-технологий в системе образования. Компьютерно-информационная модель образования представляет собой своего рода переходный этап от системы традиционных методов преподавания иностранных языков к современной системе информационного образования. Основа внедрения информационных технологий в процесс подготовки информатизации это применение следующих компьютерных технологий: создание виртуальных библиотек, образовательных программных средств (электронных библиотек, электронных учебников, словарей), создание информационных баз данных университетов и школ, мультимедийных программ, виртуальных дискуссионных клубов, центров консультирования, учебных информационных сред университетов и школ, базы данных, справочники, содержащие все учебные курсы для различных типов учебных заведений.

Внедрение компьютерных и информационных методов обучения значительно повышает уровень знаний в области информационной компетентности студентов, в частности, развитие навыков, таких как: использование интернет-возможностей для поиска необходимой образовательной информации; использование справочных электронных публикаций; прикладные информационные ресурсы в учебных мероприятиях, использование коммуникативного потенциала информации и компьютерных технологий для консультирования, необходимой информации и т. д.

Работа с компьютером связана с овладением определенными системными знаниями и навыками, которые теперь называются компьютерной грамотностью. Существует два типа компьютерной грамотности: внутренняя и профессиональная. Для преподавателей иностранных языков профессиональная компьютерная грамотность может относиться к:

  1. знанию технических и дидактических возможностей компьютеров и существующего программного обеспечения;
  2. способность разрабатывать сценарии образовательного программного обеспечения;
  3. способность исправлять проблему в качестве инженера-программиста;
  4. Возможность использования прикладных программ (обучение и поддержка).

На современном этапе развития в процессе обучения иностранным языкам большое внимание уделяется развитию компьютерных технологий – мультимедийных технологий, технологий гипермедиа, коммуникационных технологий (видеоконференций, телеконференций, форумов и.т.д.) и построения технологий виртуальной реальности. В процессе изучения иностранного языка компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетенции:

  1. обеспечить обучение и тестирование в режиме диалога;
  2. имитировать реальные речевые ситуации с помощью диаграмм, анимации и видео, создавая эффект контакта с языковой средой;
  3. изобразить речевую ситуацию, использовать ее в качестве стимула, поддержки в процессе образовательного диалога;
  4. обеспечить связь на целевом языке с использованием компьютерных линий.

Современные компьютеры позволяют создавать новые программные обеспечения для образовательных целей. Такие программы создаются в специальных учебных целях, широко используются в домашних условиях и работают в изучении иностранного языка. Для обучения английскому языку для учащихся могут быть предложены следующие компьютерные учебные программы: «Triple play plus in English», «English on holidays», «English Gold», «Tutor», «English Discoveries», «Professor Higgins»  и другие. С введением и тестированием тематической лексики вы можете использовать компьютерные программы «Triple play plus in English», «English on holidays», «English Gold».

Программа «English discoveries» – интерактивный мультимедийный учебник английского языка. 75% – традиционные занятия, 25% – занятия в компьютерной лаборатории. Программа представляет собой серию из двенадцати компакт-дисков для изучения английского языка, разделенных на пять основных уровней. Программа охватывает все четыре аспекта владения языком (чтение, письмо, разговор и прослушивание) с английскими и реальными ситуациями.

Программа «Professor Higgins» и «Reward» объединяет два курса: Курсовая фонетика и грамматика, конечно, могут использоваться на разных уровнях. Программы могут использоваться для укрепления знаний. Программа «Oxford Platinum De Luxe» помогает настроить произношение на компьютере, быстро, правильно спроектировать простые предложения и сложные предложения на английском языке, писать диктовки, анализировать грамматику и фонетику. «English Puzzle» предназначена для обучения английских переводчиков в области профессиональной коммуникации через мультимедийные носители. Компьютер действует как симулятор, который помогает студентам осваивать языковые аспекты посредством учебных упражнений в качестве инструмента для работы с текстовым редактором, который позволяет вам легко создавать и обнаруживать печатные тексты в качестве канала связи и источник информации различных баз данных в качестве средства информации аудиовизуальных презентаций.

Чтобы проверить производительность компьютера, используйте программу «My Test». С возможностью использования программы и тестирования, экзаменов во всех учебных заведениях (университетах, колледжах, школах), как определить уровень знаний по дисциплинам. «My Test» – это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов. Программа работает с девятью типами работ: один выбор, множественный выбор, повторное использование объектов, установление соответствия, указание верных или неверных вариантов, ввод вручную номеров, ручной ввод текста, выбор места на перестановке изображений букв, Тест может использоваться при любом количестве заданий. Выбор заданий (один выбор, множественный выбор, указание правды) может использоваться до 10 вариантов.

Программа имеет богатые возможности форматирования текста вопросов и ответов. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбить текст на абзацы и применить расширенное форматирование, вставлять изображения и формулы. Для большего удобства в программе есть собственный текстовый редактор. При самостоятельном изучении материала с использованием компьютера обеспечивается:

  1. свободный режим работы.
  2. неограниченное время.
  3. устранение субъективных факторов.
  4. максимальная поддержка для овладения иностранным языком.

Компьютерные средства управления повышают эффективность самостоятельной работы, эффективность получения результата, повышают объективность оценки. Современные компьютерные технологии постоянно проникают в различные сферы жизни в современном обществе: бизнес, финансы, СМИ, науку и образование. На фоне общего развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно появляется и становится видимым процесс внедрения компьютерных технологий в сфере народного образования.

Заключение

Многие технологии обучения постепенно начинают реализовываться как инструмент для познания мира. Этот инструмент столь же мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. Становится очевидным, что в современных условиях высокого уровня развития информационных технологий и их реализации в учебном процессе использование компьютера может значительно повысить эффективность преподавания иностранных языков и помочь в организации уроков.

Внедрение компьютерных технологий в образовании дает возможность использовать компьютерные игры для изучения иностранных языков, что способствует более успешному освоению языка и речевого материала на уроках иностранного языка. Многие ученые, участвующие в методологии преподавания иностранных языков, справедливо обратили внимание на эффективность использования игрового метода с использованием компьютера. Это связано с тем, что в игре часто у человека проявляются  способности к иностранным языкам.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Проблемы применения мультимедийных технологий в высшем образовании. Фролова Н.Н. – Нижний Новгород, ВСПИ, 2000г.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сибагатов Роман Рустамович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация