ПРОБЛЕМА НЕДОСТАТКА ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ В МЕГАПОЛИСАХ РОССИИ. ВИДЫ ПАРКОВОК

Акобян Геворг Ваникович
Северо-Кавказский федеральный университет

Аннотация
Уровень жизни в России после тяжелого периода «перестройки» постепенно стремится вверх. Население начинает привыкать к более комфортным условиям проживания, требуя более качественного обслуживания. В России, как и во всем мире проходит урбанизация населения, которая все сильнее выражается характерными ей всепоглощающими чертами. При росте населения в городах, а именно в региональных центрах, необратимым является заметный рост всей городской инфраструктуры в целом, что сильно отражается на количестве личного автотранспорта.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 18.00.00 АРХИТЕКТУРА

Библиографическая ссылка на статью:
Акобян Г.В. Проблема недостатка парковочных мест в мегаполисах России. Виды парковок // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/05/86523 (дата обращения: 19.04.2024).

Следует отметить, что в 1970-ых и 1980-ых годах в России приоритет в развитии автомобильного транспорта отдавался общественному транспорту (троллейбусы, маршрутки, автобусы) и в качестве исходного  значения для городов уровень автомобилизации принимался  не более 60 автомобилей на тысячу человек. Именно на такое соотношение машин и была разработана вся транспортная инфраструктура и система дорожного движения крупных российских городов. В настоящее время этот показатель превышен в несколько раз, а к тому времени уровень обеспечения машин парковочными местами менее 20 % от общего количества автомобилей.

Анализ состояния современной транспортной инфраструктуры крупных городов , системы обеспечения дорожного движения, научных исследований в сфере обеспечения дорожного движения, выявило высокую актуальность научного направления разработки, развития и управления парковочными системами. В настоящее время нет единой классификации стоянки автомобилей и мест хранения в городах.

Строительство и реконструкция паркингов –основной путь решения проблемы парковки автомобилей, в современных странах мира, в особенности в развитых странах, они получают все большее распространение.
Парковка – неотделимая часть офисного, жилого и административного комплексов, а также крупных объектов культурного отдыха людей, торговых и торгово-развлекательных комплексов и центров. В настоящее время для каждого объекта строительства, решается вопрос размещения автомобилей его посетителей, градостроительные нормы строго регулируют количество парковочных мест на единицу площади или иных основных характеристик объекта строительства. В соответствии с существующей классификацией офисных зданий, например, в бизнес-центрах, которые распологаются в радиусе от Садового кольца до ТТК, на одно машиноместо должно приходиться на более 75-85 м² арендуемой площади офиса , а в радиусе от

Парковка наземная - это уличная территория, прилегающая к  объекту недвижимости, фактически имеющая общий доступ для населения. Частные компании устанавливают охрану вокруг огороженных территорий, которые выделены под парковки. Также, наземная парковка может представлять из себя отдельно стоящее здание, чаще представляющие мз себя многоуровневые парковки для легкового автотранспорта..
ТТК до МКАД – уже на 55-65 м². Существует множество видов и классификаций парковок.

Рисунок 1 – Парковка наземная.

Парковка подземная - эта парковка, предполагающая размещение машин ниже уровня планировочной земли, чаще непосредственно под объектом недвижимости. Данный вид парковой может многоуровневым и одноуровневым.. В крупных  городах России, а в особенности в Москве, также планируется обеспечение нового строительства подземных паркингов с использованием автоматических систем размещения машин, компьютерными технологиями. Рамп и иных видов спусков в таких паркингах не будет,  перемещение автотранспорта будет осуществляться с помощью спецмашин и механизмов.


Рисунок 2 – Подземная парковка.

Подземные парковки – это многоэтажные комплексы, рассчитанные на размещение множества автомобилей. В европейских городах, с ограниченными территориями под строительство, где остро стоит вопрос парковки автомобилей,  а перемещение по историческому центру часто закрыт для нерезидентов городов, платные многоуровневые стоянки ( подземные или наземные)  применяют довольно часто. В основном такие парковки концентрируются у крупных объектов общественного и административного значения, крупных торгово-офисных центрах,  крупных транспортных развязок автомобильных дорог и железнодорожных путей.. Москве перенимает мировой опыт  – в «Атриуме» на «Курской» и у многих других торговых центрах устроены парковки такого типа.
Парковка структурная - структурные парковки чаще всего строят  несколько девелоперов , в связи с увеличение затрат на строительство. Это отдельное здание, чаще трех- или четырехуровневое, которое построено рядом с основным объектом недвижимости. Парковки при бизнес-центрах дают возможность обеспечить им комфортный показатель арендуемой площади на одно  машиноместо.

В качестве альтернативы надземным и подземным парковкам эксперты называют паркинг, которые располагается на крыше объекта невидимости. Однако, в связи с тем, что существуют многочисленные ограничения, по большей части в пожарных нормах, его можно организовать не на всех зданиях. К тому же, при оборудовании парковки в уровне крыше нужно сокращать шаг колонн и  предусмотреть затяжные въездные и выездные рампы, проходящие через все уровни комплекса и занимающие большую площадь в плане.

Рисунок 3 – Парковка на крыше здания

Парковка ячейковая  представляет из себя механическое устройство для перемещения и последующего  хранения автотранспорта в специально подготовленных для этого  ячейках. Автомобиль подъезжает к механизму-приемнику, перемещающего его в свободную ячейку. Это наиболее компактный вариант хранения транспорта, требующий минимального пространства и площади в плане, в связи с отсутствием въездно-выездных рамп и площадок для разворота транспорта.

Рисунок 4 – Ячейковая парковка

Перехватывающие парковки. Один реальных путей решения проблемы образования пробок в центре города и в местах въезда выезда крупных городов – строительство перехватывающих парковок в эпицентрах обострения транспортной проблемы – это перехватывающие парковки.

Перехватывающие парковки — представляют из себя автомобильные стоянки, которые созданы для минимизации количества автомобилей на центральных улицах городов, что в свою очередь разгружает улицы и освобождает их от пробок. Чаще всего, такие парковки располагаются вблизи метрополитенов или крупных развязок иных элементов общественного транспорта.
Впервые идеи строительства перехватывающих парковок в Москве были зарегистрированы в начале 2005 года. Тогда было запланировано строительство более 150 перехватывающих парковок (для их устройства были выбраны площадки, многие из которых располагались в центральных районах Москвы). Но идея, попав под осуждение Мэрии города, претерпел определенные изменения, в ходе которых 180 перехватывающих парковок по всей Москве преобразовались в 23 парковки у конечных станций московского метро.


Библиографический список
  1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания (альбом чертежей ). -М.:Транспорт,1980.
  2. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.:Транспорт,1969.
  3. Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №20. Реф. 145.
  4. Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №22. Реф. 158.
  5. ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей.
  6. Гаражи и стоянки для европейских стран  //Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №3. Реф. 12.
  7. Гаражи. Проектирование и строительство / Под ред. проф. Отто Силла; Пер. с нем. -М.:Стройиздат,1986.
  8. Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. М.: Стройиздат, 1988.
  9. Гордон А., Киржакова М. Размещение паркингов в затесненных условиях городского центра //Архитектурный вестник, 1997, №1.
  10. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975.
  11. Донцов Г.А. Гараж в городе //Архитектура и строительство Москвы, 1997, №6.
  12. Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / А.Стригалева, И.Коккинаки; пред. А.Иконников; вступ. статья А.Стригалева. -М.: Искусство, 1985.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Акобян Геворг Ваникович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация