СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ

Мокрова Ангелина Александровна1, Трубникова Ксения Дмитриевна1, Клокова Екатерина Александровна1, Чережонова Вера Николаевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент 2 курса очной формы обучения группы ППД-16-1

Аннотация
В данной статье рассматриваются и сравниваются системы образования в Великобритании и России, а также много интересных фактов о них. Эти две системы образования достаточно развиты и многофункциональны, но, естественно, они отличаются друг от друга. И та и другая имеют свои плюсы и минусы, но всё-таки, какая из систем имеет больше преимуществ? Для этого и нужен сравнительный анализ.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мокрова А.А., Трубникова К.Д., Клокова Е.А., Чережонова В.Н. Сравнительный анализ систем образования Великобритании и России // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85559 (дата обращения: 14.03.2024).

Для того чтобы сравнить образование в Великобритании с российским образованием, рассмотрим всё по порядку.

В России процесс обучения начинается с 7 лет, а заканчивается он примерно в 16-17 лет. Обучают детей в достаточно полных классах с численностью порядка 25-28 человек. В начальной школе (1-4 классы) дети постигают и усваивают базовые знания, навыки и умения. Они учатся самому важному и основному: читать, писать и считать. В общем-то, здесь отличий с английским образованием почти нет, один единственный аспект заключается в том, что в Великобритании процесс обучения начинается не с 7, а с 5 лет.

В принципе дальше среднее образование в Российской Федерации и Великобритании по большей части аналогично. Как только русский ученик заканчивает 9 классов школы, ему предлагают 2 способа продолжить обучение. Он должен выбрать что-то одно, либо поступить в средне – специальное учебное заведение (техникум, колледж и т.д.) или продолжить обучение в школе ещё в течение 2-х лет, то есть до 11 класса. Ученик может, как перейти в другую школу, чтобы закончить 10 и 11 классы, так и остаться в своей родной школе.

Именно в данном завершающем периоде образования в школе отчетливо просматриваются отличия британского и российского образования. У русских подростков в заключительные 2 года учебы происходит изучение массы обязательных и неотъемлемых дисциплин, какие в последующем могут ему вообще никак не понадобиться. А вот в Британии ради обучающихся средних учебных заведений сформированы условия намного удобнее.

В Великобритании для учеников, которые выбирают учиться дальше и получать высшее образование в колледжах, университетах, технических институтах во время завершения обязательной средней школы начинается более ответственный этап, который называется  подготовка к поступлению в ВУЗ. Исходя из этого, в течение 2-х лет британские школьники стремительно занимаются изучением тех предметов, которые нужны им именно для поступления в выбранное высшее учебное заведение. Это обучение заканчивается экзаменом, благодаря которому учащиеся получают сертификат A-level. В данном случае можно сравнить этот экзамен с единым государственным российским экзаменом. Для поступления в российский университет хватает сертификата ЕГЭ по нужным предметам, но в британской системе образования дела обстоят по-другому. Кроме предъявления сертификата A-level, абитуриент должен будет пройти еще и дополнительное собеседование. На основе уже этих данных (результатов экзамена и собеседования) комиссия принимает решение. Полученный диплом в Великобритании, в отличие от России, открывает море больших возможностей в карьере.  Выпускники уверены, что запросто смогут трудоустроиться в любой сфере деятельности.

Таким образом, разница в данных системах образования присутствует. Не столь важные отличия отражены в таблице. Главными же различиями британской системы образования и российской системы являются возможность более глубоко освоить дисциплины, индивидуальный подход

учителей к каждому ученику, а также ориентация на поставленную результативность. Системы образования России и Великобритании имеют больше отличий, чем сходств. Образование в Великобритании более эффективное. Оно ценится во всем мире за качество и высокие стандарты.


Библиографический список
  1. Ипатова И.П. Образование в России и в Англии. – https://infourok.ru/obrazovanie-v-rossii-i-v-anglii-1547539.html – статья в интернете.
  2. Фатхиева, Н. В. Сравнительная характеристика систем образования в Англии и России / Н. В. Фатхиева // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 58-63.
  3. Судоргина Л. В. Образовательная система современной школы (взгляд из России и Великобритании)/ Л.В. Судоргина //Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2 (18). – С. 7–16.
  4. Зайцева, Е. А. Структура и особенности системы образования в Великобритании / Е.А. Зайцева // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 609-612.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мокрова Ангелина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация