МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ КРУЖКОВ ЛЕПКИ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Айплатова Ирина Ивановна1, Карташева Ирина Алексеевна2, Булганина Светлана Викторовна3, Лебедева Татьяна Евгеньевна4
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент,
2ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент,
3ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент
4ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В данной статье приведены результаты социологического опроса, проведенного в октябре 2016 года с целью выявления предпочтений потребителей кружков лепки из пластилина, глины, соленого теста, термопластика и гипса. Данные исследования позволили выявить, в каком направлении стоит развиваться кружкам лепки, какие изменения необходимо произвести в структуре кружков для улучшения их качества.

Ключевые слова: исследование, кружки, лепка, социологический опрос


MARKETING RESEARCH CIRCLES MODELING OF DEMAND IN NIZHNY NOVGOROD

Ayplatova Irina Ivanovna1, Kartasheva Irina Alekseevna2, Bulganina Svetlana Viktorovna3, Lebedeva Tatiana Evgenievna4
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
3Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Technical Sciences, associate Professor
4Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor

Abstract
This paper presents the results of a poll conducted in October 2016 with a view to identifying consumer preferences circles molding plasticine, clay, salt dough, thermoplastic and gypsum. These studies have revealed, in what direction should develop modeling circles, what changes need to be made in the structure of clubs to improve their quality.

Keywords: modeling, mugs, research, sociological survey


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Айплатова И.И., Карташева И.А., Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Маркетинговое исследование востребованности кружков лепки в Нижнем Новгороде // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/02/75103 (дата обращения: 10.04.2024).

В настоящее время существует множество кружков и секций. Тем не менее, не все они удовлетворяют тем требованиям, которые ставят перед собой родители в плане организации занятий, оснащенности оборудованием, квалификации персонала [1, 2]. Сложно принимать правильные решения в управлении и маркетинге без понимания, как кружки лепки отзываются родителями.

Опросы позволяют получить достаточно объективную информацию о требованиях или пожеланиях родителей к дополнительному образованию детей. Для того чтобы выявить предпочтения или необходимость в кружках лепки авторами был проведен социологический опрос в городе Нижний Новгород [3]. Опрос проходил с 24 октября 2016 года по 8 ноября 2016 года с помощью Google Формы. Выборка составила 29 человек. Среди них родители, дети которых в возрасте до 7 лет составляли 62,1%, в возрасте 8-10 лет – 27,6%, в возрасте 11-13 лет – 6,9%, в возрасте от 14 лет – 3,4%. В опросе участвовали родители как девочек (58,6%), так и мальчиков(41,4%).

Нужно отметить, что лепка способствует развитию ребенка и формирует навыки мелкой моторики. В ходе исследования было выявлено, что кружки лепки в городе Нижний Новгород необходим, это отметили 93,1% опрошенных (рис. 1).

Рисунок 1.  Оценка необходимости в кружках лепки среди респондентов

58,6% опрошенных родителей отметили, что ранее их ребенок не занимался лепкой, а 24,1% детей занимались лепкой меньше 6 месяцев (рис. 2). Половина опрошенных отметили, что их дети предпочитают лепку из пластилина (рис. 3). Возможно, это связано с тем, что лепка из пластилина является самым простым видом лепки в плане использования. Далее по популярности идет лепка из глины, это отметили 20,7% опрошенных. Лепки из глины, соленого теста и термопластика не на много отставали по популярности.

Рисунок 2. Длительность занятий лепкой детьми

Рисунок 3.  Предпочтения в материалах для лепки детьми

Детям интересней всего лепить фигурки героев (48,3%) и животных(31%) – рисунок 4.

Рисунок 4. Предпочтения детьми по изготовлению изделий

Более половины родителей готовы заниматься лепкой вместе со своими детьми (86,2%).

К трем самым важным факторам при выборе кружка относят:

  • интерес ребенка
  • квалифицированность преподавателей
  • время в пути от дома

Только для 24,1% опрошенных очень важно посещение кружка по индивидуальной программе. Для остальных опрошенных данный фактор не стоит на первом месте.

Около половины опрошенных заявили о том, что в кружке лепки должны быть такие предметы, как экструдеры, пасто-машины, стеки и формочки из качественных материалов (рис. 5).

Рисунок 5. Необходимые предметы для оснащения кружков лепки

Самый удобный день для занятий в кружке, по мнению опрошенных: четверг, а самое удобное время: с 15:00 до18:00. Данное время самое приемлемое скорее всего из-за того, что детям удобно ходить в кружок после уроков.

Большая часть опрошенных готова платить за 1 час занятия до 300 рублей. Для 17,2% опрошенных, не важна стоимость занятия.

Результаты опроса позволили выявить, в каком направлении стоит развиваться кружкам лепки. Опрос выявил, какие инструменты необходимо приобрести, по каким дням лучше устраивать занятия, из каких материалов и какие фигурки предпочтительнее лепить. Также опрос позволил подтвердить необходимость расширение дополнительных возможностях кружка, например, участвовать в различных выставках. Полученные данные о том, где родители узнали о кружке по лепке помогут определить как лучше рекламировать кружок лепки.


Библиографический список
  1. Егоров Е.Е., Васильева Л.И. Разделение педагогического труда в школе: предпосылки и последствия // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-4 (51). С. 102-106.
  2. Прохорова М.П., Семченко А.А. Концептуальные основы и механизмы реализации инновационного развития педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 21.
  3. Цверов В.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование конкуренции на нижегородском рынке образовательных услуг // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2007. № 21. С. 142-149.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Булганина Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация