В настоящее время существует множество кружков и секций. Тем не менее, не все они удовлетворяют тем требованиям, которые ставят перед собой родители в плане организации занятий, оснащенности оборудованием, квалификации персонала [1, 2]. Сложно принимать правильные решения в управлении и маркетинге без понимания, как кружки лепки отзываются родителями.
Опросы позволяют получить достаточно объективную информацию о требованиях или пожеланиях родителей к дополнительному образованию детей. Для того чтобы выявить предпочтения или необходимость в кружках лепки авторами был проведен социологический опрос в городе Нижний Новгород [3]. Опрос проходил с 24 октября 2016 года по 8 ноября 2016 года с помощью Google Формы. Выборка составила 29 человек. Среди них родители, дети которых в возрасте до 7 лет составляли 62,1%, в возрасте 8-10 лет – 27,6%, в возрасте 11-13 лет – 6,9%, в возрасте от 14 лет – 3,4%. В опросе участвовали родители как девочек (58,6%), так и мальчиков(41,4%).
Нужно отметить, что лепка способствует развитию ребенка и формирует навыки мелкой моторики. В ходе исследования было выявлено, что кружки лепки в городе Нижний Новгород необходим, это отметили 93,1% опрошенных (рис. 1).
Рисунок 1. Оценка необходимости в кружках лепки среди респондентов
58,6% опрошенных родителей отметили, что ранее их ребенок не занимался лепкой, а 24,1% детей занимались лепкой меньше 6 месяцев (рис. 2). Половина опрошенных отметили, что их дети предпочитают лепку из пластилина (рис. 3). Возможно, это связано с тем, что лепка из пластилина является самым простым видом лепки в плане использования. Далее по популярности идет лепка из глины, это отметили 20,7% опрошенных. Лепки из глины, соленого теста и термопластика не на много отставали по популярности.
Рисунок 2. Длительность занятий лепкой детьми
Рисунок 3. Предпочтения в материалах для лепки детьми
Детям интересней всего лепить фигурки героев (48,3%) и животных(31%) – рисунок 4.
Рисунок 4. Предпочтения детьми по изготовлению изделий
Более половины родителей готовы заниматься лепкой вместе со своими детьми (86,2%).
К трем самым важным факторам при выборе кружка относят:
- интерес ребенка
- квалифицированность преподавателей
- время в пути от дома
Только для 24,1% опрошенных очень важно посещение кружка по индивидуальной программе. Для остальных опрошенных данный фактор не стоит на первом месте.
Около половины опрошенных заявили о том, что в кружке лепки должны быть такие предметы, как экструдеры, пасто-машины, стеки и формочки из качественных материалов (рис. 5).
Рисунок 5. Необходимые предметы для оснащения кружков лепки
Самый удобный день для занятий в кружке, по мнению опрошенных: четверг, а самое удобное время: с 15:00 до18:00. Данное время самое приемлемое скорее всего из-за того, что детям удобно ходить в кружок после уроков.
Большая часть опрошенных готова платить за 1 час занятия до 300 рублей. Для 17,2% опрошенных, не важна стоимость занятия.
Результаты опроса позволили выявить, в каком направлении стоит развиваться кружкам лепки. Опрос выявил, какие инструменты необходимо приобрести, по каким дням лучше устраивать занятия, из каких материалов и какие фигурки предпочтительнее лепить. Также опрос позволил подтвердить необходимость расширение дополнительных возможностях кружка, например, участвовать в различных выставках. Полученные данные о том, где родители узнали о кружке по лепке помогут определить как лучше рекламировать кружок лепки.
Библиографический список
- Егоров Е.Е., Васильева Л.И. Разделение педагогического труда в школе: предпосылки и последствия // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-4 (51). С. 102-106.
- Прохорова М.П., Семченко А.А. Концептуальные основы и механизмы реализации инновационного развития педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 21.
- Цверов В.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование конкуренции на нижегородском рынке образовательных услуг // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2007. № 21. С. 142-149.
Количество просмотров публикации: Please wait