УДК 004.9

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНВЕРСИЮ САЙТОВ, И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ КЛИЕНТОМ ИНТЕРНЕТ КОММЕРЦИИ

Сухов Александр Борисович1, Ставский Егор Михайлович1
1Московский технологический университет, студент

Аннотация
Современные технологии позволяют осуществлять торговлю в сети Интернет, сильно упрощая работу производителей товаров. Тем не менее, не придерживаясь некоторых правил, конверсия продаж может упасть в разы. Мы постарались описать основные правила построения сайта, следуя которым КПД сайта будет наиболее высоким.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сухов А.Б., Ставский Е.М. Ключевые моменты влияющие на конверсию сайтов, и пути улучшения восприятия клиентом интернет коммерции // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/11/84697 (дата обращения: 17.11.2017).

На сегодняшний день покупки через интернет уже давно являются обычной составляющей повседневной жизни многих людей. Механизм покупки через интернет следующий: пользователь посещает сайт (интернет-магазин, одностраничный сайт и т.д.) с необходимым ему товаром, принимает решение сделать покупку или нет и оставляет заказ на сайте, либо уходит с него. В данном случае принятие решения приобрести товар очень сильно зависит от самого сайта, его внешнего вида, удобства пользования, и многих других важных свойств. При постоянно растущей конкуренции необходимо прикладывать все больше усилий, чтобы посетитель сайта совершил покупку.

Чем лучше настроен сайт, тем меньше число посетителей, которые откажутся совершить покупку. Для наглядного представления того, как много посетителей сайта становится покупателями, рассчитывается конверсия — отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия, к числу всех посетителей сайта. Предположим, что за определенный промежуток времени сайт посетило 100 человек. Из них 20 человек совершили покупку товара, что являлось целевым действием. Таким образом, конверсия за этот промежуток времени равна 0,2 или 20%. Чем выше конверсия, тем большая часть посетителей сайта совершают покупки. Если же конверсия низкая, то сайт необходимо редактировать. Соответственно, главная цель при создании сайта для продажи чего-либо — это повышение его конверсии.

Основные параметры, которые положительно влияют на конверсию сайта:

  • Быстрая загрузка страниц
  • Корректное отображение сайта, на устройствах, через которые на него переходят пользователи
  • Уместно подобранные цвета для страниц
  • Использование изображений и видео для более подробного описания
  • Грамотно составленный текст
  • Хорошо знакомый пользователю интерфейс

Подробнее об этих параметрах описано ниже.

Быстрая загрузка страниц

Ни для кого не секрет, что сегодняшняя жизнь имеет невообразимо высокий темп, и человек не терпит того, что ему приходится тратить лишнее свободное время впустую. При загрузке страниц более чем за несколько секунд большинство людей возмущается и покидает сайт. По статистике 57% пользователей покидают страницу, которая загружается более 3-х секунд. Таким образом, скорость загрузки сайта имеет большое влияние на его конверсию. Следующие результаты исследований показывают, насколько важно увеличивать скорости загрузки страниц сайта:

  • Исследование AberdeenGroup показало, что в результате задержки в 1 секунду уменьшается количество просмотров на 11%, процент удовлетворенности аудитории на 16%, а также коэффициент конверсии на 7%.
  • Компания Shopzilla увеличила скорость сайта на 5 секунд и тем самым повысила конверсию на 12%.
  • Сократив время загрузки своих посадочных страниц, компании Mozilla удалось увеличить количество загрузок на 15,4%, что привело к 60 млн дополнительных загрузок.
  • 85% мобильных юзеров ожидают, что сайты будут грузиться так же быстро, как и на компьютере. Не получая такого же результата, они покидают сайт.

Корректное отображение сайта

С развитием информационных технологий появилось множество различных устройств, с которых можно выходить в интернет. Они много чем различаются между собой, но самые важные параметры, которые необходимо учитывать при создании сайта, следующие:

  • Размер дисплея, с которого будет отображаться сайт
  • Быстрота соединения устройства с интернетом — со смартфонов, как правило, в сеть выходят через мобильный интернет, который медленнее домашнего.
  • Возможности устройства — в то время как сайт с использованием Flash правильно отображается на компьютере, большинство смартфонов не поддерживает Flash

Уместно подобранные цвета для страниц

Казалось бы, стоит напичкать страницу красивыми и броскими цветами – и результат обеспечен. Но нет – скорее всего этим будет достигнут обратный результат. Подобные сайты часто вызывают у посетителя неприятные визуальные ощущения. В наше время очень популярно использовать минималистичный, но броский стиль.

Также стоит уделить внимание удобочитаемости сайта:

  •  Шрифты должны быть достаточно крупными,
  •  Цвет текста должен контрастировать с фоном, чтобы посетителю не пришлось напрягать зрение, просматривая странички вашего сайта.
  • Должны быть исключены кислотные цвета из основной гаммы сайта.

Использование изображений и видео для более подробного описания

Как известно, человек лучше воспринимает информацию с помощью визуального и ряда.

Человеку намного проще посмотреть видео или фото, нежели читать сухой текст.

  • web-страница с изображениями или видео, создает более приятный эстетический эффект
  • нужно быть осторожным с местом и количеством изображений или видео, при неправильной компоновки их на сайте, мы можете получить отрицательных эффект
  • необходимо проявлять осторожность с авторскими правами на медиа контент

Грамотно составленный текст

Многие политики используют заготовленный  заранее текст, который напичкан психологическими приемами и уловками. Все с точностью на 100% происходит и при создании текстов сайтов. Чем более продуман тест, тем более посетитель будет заинтересован в прочтении его.

  • В заголовках сайта  должны быть специальные предложения, выгодные для клиента
  • Главное правило, не считать клиента за “Дурака” и делать реальные акции, с реальными скидками. Доверие к владельцу сайта является одним из главнейших факторов для конверсии сайта!
  • Необходимо использовать слова-якори в тексте сайта. Слова-якори это слова, которые подсознательно влияют на человека

Хорошо знакомый пользователю интерфейс

Всем людям приятно и удобно пользоваться тем, к чему они привыкли. Более того, если посетитель окажется в непривычной для него ситуации, он может просто-напросто испугаться незнакомого ему интерфейса и уйти с сайта. Как правило, когда пользователь посещает главную страницу сайта, он уже примерно знает заранее, что в верхней части страницы он увидит меню навигации, телефон компании и самую главную информацию в максимально сокращенном варианте. Чем быстрее пользователь будет ориентироваться в интерфейсе, тем меньше вероятность, что просмотр сайта его утомит, и он будет более расположен к совершению целевого действия.

Таким образом, выше были представлены факторы, которые могут изменить конверсию коммерческих сайтов и, соответственно, их прибыль. Для каждого из них существует масса различных приспособлений и хитростей, которые возможно будут в ближайшее время описаны в специальном пособии.


Библиографический список
  1. Конверсия в интернет маркетинге, электронная библиотека Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5)
  2. Как увеличить скорость загрузки сайта, электронный журнал texterra.  URL: https://texterra.ru/blog/kak-uvelichit-skorost-zagruzki-sayta.html
  3. 11 способов увеличить скорость веб-сайта, электронный журнал conversionxl. URL: https://conversionxl.com/11-low-hanging-fruits-for-increasing-website-speed-and-conversions/


Все статьи автора «Сухов Александр Борисович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: