УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В СИСТЕМЕ ДЕТЕРМИНАНТ, МОДЕЛЕЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОВ

Свинаренко Владимир Геннадьевич1, Сорокин Сергей Викторович2, Тарасевич Мария Владимировна3
1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
2Кемеровский государственный университет, г. Новокузнецк, соискатель
3Кемеровский государственный университет, г. Новокузнецк, соискатель

Аннотация
В статье описывается практика изучения и исследования понятия «педагогические условия», представлены три варианта визуализации педагогических условий в работе педагога, включенного в систему непрерывного образования, приведены широкий, узкий и локальный смыслы построения детерминант понятия «педагогические условия».

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г., Сорокин С.В., Тарасевич М.В. Педагогические условия в системе детерминант, моделей, педагогических конструктов // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/10/84442 (дата обращения: 13.10.2017).

Педагогические условия [1-99] как категория и конструкт современной общей и профессиональной педагогики определяются в различных описаниях и моделях, обуславливающих системность определения и решения научной задачи в иерархии выделенных и научно детерминированных, объективно визуализированных в научно-педагогической системе детерминант и способов определения и решения поставленных задач педагогической деятельности.

Педагогические условия в структуре детерминант (определений), моделей, педагогических конструктов могут быть системно определены в структуре следующих направлений поиска:

- педагогические условия как продукт эволюции педагогического моделирования, педагогического проектирования и научно-педагогического поиска;

- педагогические условия как конструкт самоорганизации качества решения задач развития личности и системы образования;

- педагогические условия как механизм оптимизации профессионально-трудовых функций в определенной области педагогического поиска;

- педагогические условия как механизм детерминации, детализации и оптимизации качества определяемой и решаемой педагогической задачи;

- педагогические условия как ресурс продуктивного сотрудничества теории и практики современной педагогики как науки;

- педагогические условия как способ построения основ научного исследования и гарантированный продукт визуализации достижений в научной работе педагога;

- педагогические условия как элемент общей и научной культуры педагога, определяющего и решающего различного типа профессиональных задач;

- педагогические условия как матрица социально-профессиональных конструктов педагога, определяющая уровень культуры и сформированности компетенций в детерминированном направлении деятельности;

- педагогические условия как способ представления научно собранного и систематизированного материала;

- педагогические условия как часть вытраиваемой теории, определяющей через систему конструктов, конструкторов, моделей возможность ее реализации в определенных условиях и способах функционирования и обновления;

- педагогические условия как иерархия ценностно-гносеологических связей, определяющая возможность научного поиска и его реализации в выделенном направлении деятельности;

- педагогические условия как единица поля научной картины мира, определяющей все составные продуктивного обновления описываемого явления, процесса и пр.;

- педагогические условия как информационная система, определяющая все составные научного познания в педагогической деятельности;

- педагогические условия как проект реализации будущего исследования и продуцирования благ и ресурсов самоорганизации антропосреды и пр.

Педагогические условия могут быть определены в прямой и косвенной формах.

Прямая форма детерминации педагогических условий определяется последовательностью строго выделенных идей, оформленных в педагогически реализуемые ресурсы и конструкты, продукты и способы реализации основ педагогической деятельности.

Косвенная форма детерминации педагогических условий определяется однородным текстом, в котором можно в умозаключениях и выводах детерминировать прямую форму построения и визуализации педагогических условий как единицы и категории современной педагогики.

Педагогические условия могут быть уточнены в различных решениях определяемых задач организации деятельности, непосредственно связанной с системой непрерывного образования.

Отразим педагогические условия персонификации и оптимизации использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования.

Педагогические условия персонификации и оптимизации

использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования (внешний фактор):

- Принятие идеи развития базовой идеей построения основ и технологий современной педагогики, определяющей личность ценностью и продуктом современного образования, потребности в сфере получения образования основой здоровьесбережения и самоорганизации развития личности и общества в целом.

- Определение гуманистических, здоровьесберегающих и адаптивно-акмепедагогических конструктов развития личности основой построения всех ресурсов и средств педагогического знания.

- Построение модели развития, социализации и самореализации личности в системном выявлении и решении задач продуктивной, персонифицированной акмеверификации качества решения задач деятельности и общения.

- Учет условий и механизмов использования нормального распределения способностей в создании продуктов и средств традиционной и инновационной педагогики.

- Определение сферы интересов и мотивов деятельности в реализации идей планомерного развития общества и личности, определяющей для себя модель успешности и продуктивности в антропологически обусловленном выборе оптимального становления и самоорганизации качества решения определяемых условий, противоречий, задач.

- Детерминация основ непрерывного образования в определенном конструкте или примитиве педагогической философии, гарантирующей реализацию идей гуманизма базовой идеей самосохранения личности и общества в целом.

- Раскрытие основ самореализации личности через систему ступеней самоопределения, становления, самоутверждения в профессиональном, личностном и социальном поле смыслов и условий функционирования социума.

- Пролонгация педагогической помощи и поддержки личности в определении и решении задач акмеверификации развития в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.

- Детерминация условий и способов персонифицированного решения конфликтных отношений личности и общества на микро-, мезо-, макроуровневом построении основ сотрудничества и самовыражения.

- Реализация идей созидания и создания через деятельность и общение, целостное построение основ самовыражения и самоутверждения, самосохранения и самореализации, социализации и сотрудничества.

Поясним положения, детерминированные в педагогических условиях персонификации и оптимизации использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования.

Формирование ценностей и смыслов педагогически обоснованных и востребованных в социально-образовательном и профессионально-трудовом пространстве идеи развития определяет теорию формирования и становления содержания непрерывного образования как конструкта и генератора оптимальных возможностей функционирования социального, образовательного, профессионального пространства, где базовой идеей построения основ и технологий современной педагогики является модель персонификации и акмеверификации качества определяемых и решаемых задач. В таком понимании личность детерминируется ценностью и продуктом современного образования, а потребности в сфере получения образования основой и функцией, моделью и конструктом здоровьесбережения и самоорганизации развития личности и общества в целом. Качество решения данного условия в персонификации идей развития и продуктивного использования педагогического моделирования определяет в своих продуктах весь спектр достижений современной педагогики, начиная от идеального решения поставленной задачи, заканчивая сложными антропологически обусловленными решениями реализации тех или иных идеальных конструктов и моделей, фасилитирующих и оптимизирующих повышение качества детерминированной задачи.

Определение гуманистических, здоровьесберегающих и адаптивно-акмепедагогических конструктов развития личности основой построения всех ресурсов и средств педагогического знания гарантирует обществу состоятельность идей самосохранения, акмеверификации и модификации в изменяемых и прогнозируемых условиях продуктивного поиска и системного отражения получаемых результатов деятельности и общения.

Построение модели развития, социализации и самореализации личности в системном выявлении и решении задач продуктивной, персонифицированной акмеверификации качества решения задач деятельности и общения гарантирует успешное использование основ педагогического моделирования в иерархии способов продуктивного становления личности, в структуре которой определяется несколько уровней, например, репродуктивный уровень, репродуктивно-вариативный уровень, поисковый уровень, продуктивный уровень. Такая модель гарантирует переход обучающегося и педагога от низшей ступени обучения к высшей. Специфика продуктивного становления является функцией самоорганизации и самовыражения, самореализации и сотрудничества. Педагогическое моделирование гарантирует разнообразие уточняемых и создаваемых моделей педагогической деятельности и развития личности средствами социально-образовательного и культурно-исторического пространства, причем профессионально-трудовые отношения определяют успешность всех составных конкурентоспособного становления обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.

Учет условий и механизмов использования нормального распределения способностей в создании продуктов и средств традиционной и инновационной педагогики гарантирует реализацию идеи персонификации и акмеверификации качества образования, специфические нюансы которых отражаются средствами моделирования и педагогически модифицируемых и реализуемых решений. Педагогическое моделирование в данном условии выполняет все функции и роли метода исследования и метода продуцирования идеального и материального в становлении педагога и обучающегося.

Определение сферы интересов и мотивов деятельности в реализации идей планомерного развития общества и личности, определяющей для себя модель успешности и продуктивности в антропологически обусловленном выборе оптимального становления и самоорганизации качества решения определяемых условий, противоречий, задач гарантирует личности и обществу определенный уровень продуктивности и креативности в решении различного класса педагогически обусловленных задач. Педагогическое моделирование гарантирует успешное проецирование внутреннего мира на внешние условия жизни, внешних достижений и качества развития на внутренние персонифицированные способы решения задач, системность и взаимодополняемость двух составных обусловлена законами диалектики и синергетики. Качество продуктивного выбора личности определяется качеством использования способов и технологий педагогического моделирования.

Детерминация основ непрерывного образования в определенном конструкте или примитиве педагогической философии, гарантирующей реализацию идей гуманизма базовой идеей самосохранения личности и общества в целом, определяет условием продуктивного решения задач включение основ педагогического моделирования в систему непрерывного образования, отражающего запросы общества и личности в продуцировании и коррекции качества продуктов антропосреды и ноосферы.

Раскрытие основ самореализации личности через систему ступеней самоопределения, становления, самоутверждения в профессиональном, личностном и социальном поле смыслов и условий функционирования социума гарантирует синергетическое самовосстановление антропосреды и ноосферы в системе реализуемых конструктов сотрудничества и самореализации, самоутверждения и общения. Данная практика детерминации и реализации педагогических условий и их составных гарантирует востребованность педагогического моделирования в микро-, мезо-, макронаправлениях поиска, систематизирует успешно выявленные способы и моделей решения в теорию, предлагает новые конструкты и конструкторы педагогического генеза, определяет успешные модели использования педагогических примитивов (педагогические средства, методы, формы, технологии, условия, модели и пр.) в решении педагогических задач.

Пролонгация педагогической помощи и поддержки личности в определении и решении задач акмеверификации развития в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений детализирует идею непрерывного образования, которое строится в интересах человека и общества, одной из актуальных практик которого является конструкт «Научиться познавать. Научиться делать. Научиться жить. Научиться жить вместе» [7].

Детерминация условий и способов персонифицированного решения конфликтных отношений личности и общества на микро-, мезо-, макроуровневом построении основ сотрудничества и самовыражения определяет потребность использования педагогического моделирования в традиционном и инновационном определении будущего, являющегося смыслом детерминации и визуализации всех определяемых и решаемых задач, в основах которых определяется конфликт, а для оптимального выявления и решения задач педагогической конфликтологии необходимо расширение и обогащение опыта использования педагогического моделирования и педагогической деятельности, что обеспечивается средствами и технологиями педагогического моделирования и педагогического эксперимента.

Реализация идей созидания и создания через деятельность и общение, целостное построение основ самовыражения и самоутверждения, самосохранения и самореализации, социализации и сотрудничества является следствием продуктивного развития личности и продуктивного использования основ педагогического моделирования.

Определяем педагогические условия персонификации и оптимизации использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования, детализировав внутренний конструкт.

Педагогические условия персонификации и оптимизации

использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования (внутренний конструкт):

- Формирование потребностей личности в самовыражении, самоутверждении, социализации, признании, продуцировании.

- Определение акметраектории развития и сотрудничества в персонификации основ самоутверждения, самореализации, самосовершенствования.

- Создание внутреннего потенциала общечеловеческих условий самовосстановления личности в иерархии формируемых ценностей, смыслов, потребностей, моделей, тактики, способов, ресурсов, библиотек и прочих конструктов психокоррекции (арт-терапия, библиотерапия, куклотерапия, трудотерапия и пр.).

- Внутреннее стимулирование личностью собственного стремления к повышению качества и оптимизации модели решения, детерминируемых в структуре развития задач.

- Формирование внутренних мотивов деятельности и общения при учете условий и способов гуманизации современного образования и профессионально-трудовых отношений.

- Определение основ самопознания личности и рефлексии в структуре акмепроектирования и акместановления личности, определение возможностей которых может быть осуществлено через самопрезентации, резюме и прочие конструкты и примитивы педагогической деятельности в модели самоанализа и самофиксации уровня достижений.

- Выявление возможностей личности в выборе направления социализации, самореализации и сотрудничества, способов и механизмов перехода из одного их направления в другой (спорт, наука, искусство и пр.).

- Определение основ самопознания в модели самовосстановления и самостраховки базовым механизмом самоорганизации качества развития и саморазвития личности в обществе.

- Определение метода прививок и метода блокировки некорректных и аффективных эмоций и чувств механизмами страховки от асоциальных способов решения задач развития и самореализации личности.

- Оптимальное воспроизводство условий и способов социально значимых мотивов и моделей развития личности как ценности и продукта социальных отношений и саморазвития.

Детализируем педагогические условия персонификации и оптимизации использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования в структуре визуализированного внутренний конструкт.

Формирование потребностей личности в самовыражении, самоутверждении, социализации, признании, продуцировании определяется в системе составных педагогического моделирования как одно из решений, в структуре которого личность ищет наиболее удобные модели и способы решения противоречий, определяемых и определяющих все составные успешности и креативности, состоятельности и конкурентоспособности, гибкости и гуманизма, толерантности и этики.

Определение акметраектории развития и сотрудничества в персонификации основ самоутверждения, самореализации, самосовершенствования является условием акмеверификации качества персонифицировано детерминированной задачи развития личности и общества, педагогическое моделирование в данной ситуации определяет условие и ресурсы синергетического проецирования основ гуманистической педагогики на социально востребованные направления деятельности, в структуре которых педагог позволяет обучающемуся персонифицировано подойти к детерминации и решению задач самоопределения, саморазвития, самореализации, самоутверждения, сотрудничества с коллективом, общения и социальной пропаганды основ этического становления личности как ценности и продукта современного непрерывного образования.

Создание внутреннего потенциала общечеловеческих условий самовосстановления личности в иерархии формируемых ценностей, смыслов, потребностей, моделей, тактики, способов, ресурсов, библиотек и прочих конструктов психокоррекции (арт-терапия, библиотерапия, куклотерапия, трудотерапия и пр.) обеспечивает в реализации многомерность детерминации и оптимизации развития как составной синергетически корректируемой функции и продукта определяющего и конструктивного решения. Педагогическое моделирование отражает в своей практике основы системно-аналитического выбора личности и общества, позволяет повысить качество и уровень достижений личности и общества.

Внутреннее стимулирование личностью собственного стремления к повышению качества и оптимизации модели решения, детерминируемых в структуре развития задач определяется спецификой выбора методов и средств, технологий и форм обучения и самореализации личности, конструктивность выстраиваемых моделей и концепций (совокупность моделей, системно гарантирующих качественное решение поставленной проблемы или задачи) раскрывает успешность как ценность и продукт оптимального развития личности и общества.

Формирование внутренних мотивов деятельности и общения при учете условий и способов гуманизации современного образования и профессионально-трудовых отношений отражает способность общества и личности конструктивно влиять друг на друга, определять оптимальные решения, формировать систему и сферу потребностей и интересов, продуктов и достижений, объектов и способов решения креативно верифицируемых возможностей воспроизводства уровня развития и жизни в микро-, мезо-, макросредах.

Определение основ самопознания личности и рефлексии в структуре акмепроектирования и акместановления личности, определение возможностей которых может быть осуществлено через самопрезентации, резюме и прочие конструкты и примитивы педагогической деятельности в модели самоанализа и самофиксации уровня достижений отражает уровень культуры деятельности, выделяет перспективы развития личности, коллектива, качества продуктов, конкурентоспособности личности, ее продуктов деятельности и коллективных решений, – педагогическое моделирование определяет и детализирует способность оценивания и корректирования условий, моделей, форм, способов, технологий достижений личности и коллектива, предопределяет выбор и использование наиболее удобных и востребованных решений, определяемых средствами, методами, технологиями педагогического моделирования и педагогической деятельности.

Выявление возможностей личности в выборе направления социализации, самореализации и сотрудничества, способов и механизмов перехода из одного их направления в другой (спорт, наука, искусство и пр.) гарантирует успешное развитие личности с учетом ограничений и возможностей, потребностей и возможностей личности и общества, специфики всех синергетически корректируемых элементов педагогической системы как одного из вариантов ноосферного способа построения объективного в среде.

Определение основ самопознания в модели самовосстановления и самостраховки базовым механизмом самоорганизации качества развития и саморазвития личности в обществе гарантирует успешное построение личной жизни, профессионального воспроизводства уровня развития системы ноосферно обусловленных связей, социально и конкурентоспособных механизмов самоорганизации и самокоррекции качества всех основы развития и сотрудничества, основы которых позволяют в структуре детализации качества педагогического моделирования определить оптимальность и научную обусловленность всех принимаемых решений.

Определение метода прививок и метода блокировки некорректных и аффективных эмоций и чувств механизмами страховки от асоциальных способов решения задач развития и самореализации личности гарантирует успешное продуцирование благ для личности и развитие личности как продукта культуры, деятельности, ноосферного способа построения отношений и средств самосохранения и защиты от неблагоприятных факторов развития и сотрудничества. Педагогическое моделирование определяет средств и условия использования основ педагогического и психологического знания в решении проблем современного обучающегося и педагога, включенных в совместную деятельность.

Оптимальное воспроизводство условий и способов социально значимых мотивов и моделей развития личности как ценности и продукта социальных отношений и саморазвития в структуре использования педагогического моделирования гарантирует качество персонифицированного выбора и социальной коррекции основ функционирования антропосреды, ноосферы, педагогической системы, в определенной иерархии свойств и ценностей которых формируется и функционирует индивид, субъект, личность, определяющие переход от одной ступени функционирования к другой согласно детерминируемым теориям функционирования и формирования, коррекции и фасилитации становления личности в обществе и деятельности.

Определим унифицированную модель педагогических условий персонификации и оптимизации использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования, выделив такие положения социально и профессионально детализируемых связей, возможности построения которых будут системно отражать и внутреннее состояние личности, и социально-общественное построение мнений и способов решения задач антропологического выбора.

Педагогические условия персонификации и оптимизации

использования основ педагогического моделирования в системе непрерывного образования (унифицированная модель):

- Реализация условий включения педагога и обучающегося в систему социально и профессионально востребованных условий развития и саморазвития, самореализации и сотрудничества, самовыражения и самоактуализации, в системе которых педагогическое моделирование концентрирует внимание педагога на проблеме качества определяемых и решаемых задач.

- Определение возможностей многомерного развития личности, универсального развития педагогической системы, ноосферы, антропосреды в иерархии микро-, мезо-, макроуровневого построения основ развития и сотрудничества.

- Инновационная постановка задачи продуктивного развития и самореализации личности и коллектива в структуре непрерывного образования.

- Персонификация построения задачи развития в конструктах непрерывного образования, определяющего в качестве средства построения и коррекции педагогическое моделирование и педагогическую рефлексию.

- Создание системы самоорганизации качества самовосстановления личности в решении задач самоопределения, самовыражения, самоутверждения, самосовершенствования, самореализации, сотрудничества, взаимопомощи и поддержки.

Выделенные положения определят успешность использования педагогического моделирования в решении задач конструктивного преобразования объективного внутриличностного и полисистемного генеза. Внутриличностное определяется сформированным социальным опытом личности. Полисистемное определяется средовым механизмом самоорганизации качества функционирования микро-, мезо-, макросред, определяющих прошлое, настоящее, будущее личности и коллектива, включенных в выявление и решение детерминируемых проблем и их следствий.

Персонификация и унификация метода педагогического моделирования в структуре непрерывного образования определяет успешное решение любой социально, образовательно и профессионально значимой задачи.

Педагогические условия как педагогический конструкт или педагогический примитив может быть изучен в различных направлениях продуктивного поиска в использовании педагогического моделирования для повышения качества решаемых задач. Уровень использования педагогического моделирования определяет и уровень результатов, получаемых в структуре детерминации и решения задач научного поиска и задач педагогической деятельности.

Педагогические условия в системе детерминант, моделей, педагогических конструктов определяют успешное развитие личности педагога, определяющего способность собственного самоутверждения через социально и образовательно значимые продукты и проекты развития, продукты и проекты непрерывного образования, детализирующие в ресурсах качественно оказанной помощи и самих образовательных услуг, возможность оптимизации и гарантированной социальной и профессиональной значимости как показателей успешности выделения и решения составных задачи «хочу, могу, надо, есть».

Педагогические условия в структуре детализации основ теоретической педагогики могут быть детерминированы как педагогический примитив, особенности которого отражает системность и универсализацию использования ресурсов и результатов заявленного способа познания и отображения изученных и исследованных составных научного знания.

Педагогический примитив – это единица научной педагогики, гарантирующая простое использование и решение поставленных педагогом и обществом задач, основы которых могут быть детализированы через призму составных педагогического поиска и научного познания, отраженных в объективном воспроизводстве особенностей педагогической деятельности и общения, определение возможностей которых выделяет система описываемого способа отображения решений личности, реализующей свои профессионально-трудовые функции в различных направлениях заявленного поиска.

Педагогический примитив – это средство решения педагогической задачи, определяющий в быстро реализуемой модели все необходимые результаты и продукты реализуемой педагогом деятельности, основы которой можно исследовать в модели саморазвития, самореализации, социализации, самоутверждения, самоактуализации и прочих составных педагогически обусловленных способов повышения качества решаемых педагогом и педагогикой задач.

Педагогический примитив – это целостный, мобильный педагогически целесообразный конструкт, гарантирующий в своем использовании получение заявленного в описании и реализации результата педагогической деятельности.

Педагогические условия можно в понятийном рассмотрении детерминировать через трёхуровневую модель широкого, узкого и локального смыслов, кроме того, можно определить и четвертый конструкт и продукт педагогического моделирования – это унифицированный смысл.

Педагогические условия (широкий смысл) – категория педагогики или педагогический примитив, гарантирующий системе непрерывного образования успешное функционирование за счет микро-, мезо-, макродетерминируемых способов самоорганизации, самокоррекции и рефлексии.

Педагогические условия (узкий смысл) – это совокупность детерминант и моделей определения и решения целостной педагогической задачи, составные которой могут быть представлены различными совокупностями определяемых и устанавливаемых способов детерминации и визуализации результатов педагогической практики и педагогической деятельности.

Педагогические условия (локальный смысл) – это модель педагогической задачи, детерминируемой в алгоритме успешного ее решения средствами традиционной и инновационной педагогики, определяющими в реализации конкретного педагога персонифицированные результаты.

Педагогические условия (унифицированный смысл) – это составная научного познания, определяющая целостный научно обоснованный результат решения педагогической задачи в модели развития личности педагога и обучающегося.

Педагогические условия – многомерное явление и продукт эволюции научно-педагогического поиска и научного исследования в педагогике.

Возможность уточнения и детализации педагогических условий будущими педагогами может быть осуществлён в структуре выполнения курсового проекта или курсовой работы, дипломного проекта или дипломной работы (выпускной квалификационной работы) [136], специфика и социальная обусловленность которых в структуре реализации идей педагогического образования направлены на повышение качества изучения основ теоретической и практической педагогики, единство и взаимосвязь изучаемых объектов в которых предопределяют успешность реализации акметраектории становления педагога как профессионала. Педагогические условия в таком понимании являются и теоретической, и практически значимой задачей, выполняемой студентом-педагогом в структуре получения профессионального образования, т.к. именно в модели использования продуктивных форм самовыражения и самореализации педагога определяется успешная составная готовности личности самостоятельно продуцировать все необходимые средства педагогической деятельности и средства педагогической самозащиты.

Педагогические условия как способ визуализации оптимальных решений определяет в нашем случае и успешность использования педагогического моделирования в детерминации и создании основ и возможностей педагогических технологий, моделировании педагогических технологий, направленных на повышение качества той или иной составной педагогически обусловленной практики выявления, изучения, обобщения, систематизации, теоретизации, объективизации, модификации, применения и прочих деятельностно обусловленных способов решения педагогической задачи.


Библиографический список
  1. Афанасьев, В. В. Педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью студентов в высшей профессиональной школе [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / В. В. Афанасьев. – М., 2003. – 497 с.
  2. Ахметова, М. Н. Становление готовности студентов проектированию и реализации педагогических технологий [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / М. Н. Ахметова. – Улан-Удэ, 2006. – 495 с.
  3. Бездухов, В. П. Этическое образование будущего учителя [Текст] / В. П. Бездухов, И. А. Носков // Известия Российской академии образования. – 2016. – №2(38). – С. 74-85.
  4. Беляева, Л. А. Организация научно-исследовательской работы студентов в области психологии и педагогики [Текст] / Л. А. Беляева, А. К. Коллегов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 6 (147). – С. 29-33.
  5. Берулава, М. Н. Проблемы и перспективы развития современной высшей школы [Текст] /  М. Н. Берулава // Гуманизация образования. – 2015. – № 2. – С. 8-11.
  6. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. –192 с.
  7. Болонский процесс : глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования) [Текст] / авт. сост. В. И. Байденко, О. Л. Ворожейкина, Е. Н. Карачарова, Н. А. Селезнева, Л. Н. Тарасюк ; под ред. В. И. Байденко, Н. А. Селезневой. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 148 с. – ISBN 978-5-7563-0373-5.
  8. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2008. – 320 с. – ISBN 978–5–7695–3930–5.
  9. Веснина, Л. В. Методика оценки инновационного содержания образовательного проекта [Текст] / Л.В. Веснина, Г.Н. Прозументова // Открытое и дистанционное образование. 2010. Т. 1. № 37. С. 10-17.
  10. Винниченко, Н. Л. Социальный проект как механизм сетевого взаимодействия в реализации программы воспитания и социализации школьников [Текст] / Н. Л. Винниченко, В. В. Обухов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 8. - С. 53-57.
  11. Виноградова, Г. А. Организация системы психологической поддержки профессиональной деятельности педагога в условиях инновационного образования [Текст] / Г. А. Виноградова, У. В. Брылева // Вектор науки ТГУ. 2012. №4 (22).С. 237-241.
  12. Виноградова, Г. А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога [Текст] / Г. А. Виноградова // Вестник Самарского государственного университета. 2015. №4(126).С. 197-200.
  13. Виноградова, Г. А. Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного вуза [Текст] / Г. А. Виноградова, О. Б. Бобков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. №2-1.С. 116-122.
  14. Вохрышева М.Г. Учебник как форма представления профессионального знания [Текст] / М. Г. Вохрышева // Библиотековедение. – 2016. – Т. 1. – № 1 (1). – С. 107-110.
  15. Горбунова, И. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре [Текст] :учебное пособие / И. А. Горбунова, О. А. Козырева. – Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. – 79 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978-5-7148-0378-9.
  16. Жуков, Г. Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования [Текст] / Г. Н. Жуков. – Екатеринбург, 2005. – 423 с.
  17. Заруба, Н. А. Адаптивная школа как феномен российского общества : методология и социальная технология управления [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук : 22.00.08 – социология управления / Н. А. Заруба. – Кемерово, 2003. – 462 с.
  18. Заруба, Н. А. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения [Текст] : диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Н. А. Заруба. – М., 1995. – 146 с.
  19. Зникина, Л. С. Организация самообразовательной деятельности студентов: идеи синергетики в педагогике [Текст] / Л. С. Зникина // Вестник Костромского гос. университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22. – № 2. – С. 130-133.
  20. Каргин, Н. И. Теоретические основы функционально-трудового и образовательно-сетевого подходов к оптимизации качества подготовки кадров в наноиндустрии [Текст] / Н. И. Каргин, М. М. Грехов, В. Г. Свинаренко // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.120-129.
  21. Касаткина, Н. Э. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования [Текст] / Н. Э. Касаткина, Ю. А. Лях // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 1 (45). – С. 71-75.
  22. Киенко, Е. В. Специфика самореализации личности в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Киенко, И. С. Морозова // Вестник КемГУ. – 2010. – № 3 (43). – С. 69-78.
  23. Киселёва, О. О. Теория и практика развития профессионально-педагогического потенциала учителя [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / О. О. Киселёва. – М., 2002. – 405 с.
  24. Козырев, Н. А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования [Электронный ресурс] / Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791 (дата обращения: 30.09.2017).
  25. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования [Электронный ресурс] / О. А. Козырева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26432
  26. Козырева, О. А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов [Электронный ресурс] / О. А. Козырева, Н. А. Козырев // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213 (дата обращения: 30.09.2017).
  27. Козырева, О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  28. Козырева, О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу [Текст] / О. А. Козырева // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  29. Козырева, О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  30. Колпаченко, Л. Я. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО [Текст] : учебное пособие/ Л. Я. Колпаченко, О. А. Козырева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 46 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–554–1.
  31. Конев, В. А. Модусы субъективности в культуре [Текст] / В. А. Конев // Вестник Самарского гос. университета. 2014. № 1 (112).С. 9-14.
  32. Коновалов, С. В. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2015. – №12 (165). – С.129-135.
  33. Коновалов, С. В. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). – С. 153-156.
  34. Коновалов, С. В. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2017. – №1 (178). – С. 58-63.
  35. Копытов, А. Д. О процессе образования как социальной технологии / А. Д. Копытов, А. А. Востриков [Текст] // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2. – С. 9-12.
  36. Кошелев, А. А. Портфолио школьника [Текст] : учебное пособие / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2011. – 38 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–615–9.
  37. Кошелев, А. А. Культура самостоятельной работы обучающегося [Текст] : монография / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012. – 113 с. – ISBN 978-5-85117-675-3.
  38. Куриленко, Л. В. Сущность профессиональной деятельности специалистов социальной работы на современном этапе развития общества [Текст] / Л. В. Куриленко, В. Н. Стрельникова // Вестник СамГУ. 2014. № 9 (120).С. 213-216.
  39. Курина, В. А. Креативность обучающегося как универсальная познавательная творческая способность [Текст] / В. А. Курина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 3 (27). – С. 116-123.
  40. Курина, В. А. Технология социокультурного проектирования как форма погружения в профессиональную деятельность студентов вуза культуры: творческий и инновационный аспект [Текст] / В. А. Курина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 4 (24). – С. 126-132.
  41. Меркулова, Л. П. Адаптивная составляющая профессиональной мобильности [Текст] / Л. П. Меркулова, Г. А. Краснощёкова // Вестник СамГУ. – 2015. – № 7(129). – С. 186-190.
  42. Морозова, О. П. Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / О. П. Морозова. – Барнаул, 2002. – 488 с.
  43. Невзоров, Б. П. Педагогическая наука – практике работы университета [Текст] / Б. П. Невзоров // Вестник Кемеровского государственного университета. 2005. № 1 (21). С. 7-9.
  44. Нестеренко, В. М. Консолидированное управление продуктивностью исследовательской деятельности аспирантов [Текст] / В. М. Нестеренко // Вестник Самарского гос. технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 3 (23). – С. 151-163.
  45. Нестеренко, В. М. Концептуальные положения системной генерации решения актуальных профессиональных задач [Текст] / В. М. Нестеренко // Вестник Самарского гос. технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 3 (27). С. 161-170.
  46. Обухов, В. В. Модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования: постановка задач исследования [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, Е. Е. Сартакова // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 76-81.
  47. Обухов, В. В. Основные направления создания инновационно-педагогической среды педагогического университета в современных условиях [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2007. – № 10. – С. 49-55.
  48. Обухов, В. В. Современные вариативные модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, ориентированных на новые модели аттестации [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, И. В. Осипова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 93-98.
  49. Обухов, В. В. Теоретические аспекты формирования вариативных моделей повышения квалификации работников образования [Текст] / В. В. Обухов, Е. Е. Сартакова, Г. П. Матюкевич // Вестник Томского гос. педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). -С. 115-119.
  50. Осетрин, К. Е. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 210-213.
  51. Осетрин, К. Е. Методические особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9. – С. 41-43.
  52. Поздеева, С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 4 (6). – С. 93-100.
  53. Поздеева, С. И. Проблемы реализации образовательной деятельности в подготовке и повышении квалификации современного педагога [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 3 (5). – С. 64-69.
  54. Позднякова, О.К. Возможности учебной дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» в нравственном воспитании студентов – будущих учителей [Текст] / О. К. Позднякова // Поволжский педагогический вестник. – 2016. – № 2 (11). – С. 46-52.
  55. Ревякина, В. И. Аксиологические проблемы культуры и образования современной молодежи [Текст] / В.И. Ревякина // Образование и наука. – 2015. – № 5. – С. 15-26.
  56. Ревякина, В. И. Исследовательская деятельность – основа профессионального саморазвития [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2010. – № 2 (10). – С. 83-85.
  57. Ревякина, В. И. Проблемы научной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2011. – № 3 (11). – С. 125-127.
  58. Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 49 – 62.
  59. Редлих, С. М. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 11. – С. 58 – 65.
  60. Редлих, С. М. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С.40-44.
  61. Редлих, С. М. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – №1 (5). – С. 27 – 29.
  62. Руднева, Т. И. Педагогическая деятельность в современном социальном контексте [Текст] / Т. И. Руднева // Вестник Самарского гос. технического университета. – 2015. – № 7 (129). – С.191-195.
  63. Руднева, Т. И. Преподаватель вуза: новая парадигма высшего образования, стратегии педагогической деятельности [Текст] / Т. И. Руднева, Н. В. Соловова // Вестник Тверского гос. университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – №4. – С.103-109.
  64. Руднева, Т. И. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов [Текст] / Т. И. Руднева, Н. Б. Стрекалова // Социология образования. – 2014. – № 8. - С. 4-13.
  65. Руднева, Т.И. Готовность будущих агроинженеров к профессиональной деятельности (по материалам корреляционного и факторного анализа) [Текст] / Т. И. Руднева, О.Н. Беришвили // Социология образования. – 2015. – № 2. – С. 24-34.
  66. Свинаренко, В. Г. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  67. Свинаренко, В. Г. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
  68. Свинаренко, В. Г. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адапт. учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  69. Свинаренко, В. Г. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  70. Свинаренко, В. Г. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  71. Свинаренко, В. Г. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования [Текст] / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Вестник КемГУ. – 2015. – № 4-2 (64). – С. 91-95.
  72. Свинаренко, В. Г. Практическая педагогика: лабораторные работы [Текст] : учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование»/ В. Г. Свинаренко, И. В. Бойкова, Я. С. Кононцова / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  73. Свинаренко, В. Г. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  74. Свинаренко, В. Г. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адапт. учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  75. Козырева О. А. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов : монография / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, В. Г. Свинаренко. – М. : МИФИ, 2017. 400 с. ISBN 978–5–7262–2411–4.
  76. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств [Текст] / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. – ISBN 5–87953–203–8.
  77. Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования : курс лекций [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Ю. В. Сенько. – М. : Академия, 2000. – 235 с. – ISBN 5–7695–0601–6.
  78. Скрипко, З. А. Знание как основа формирования профессиональной компетентности [Текст] / З. А. Скрипко, В. Г. Тютерев, А. С. Бармашова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 174-177.
  79. Скрипко, З. А. Непрерывное развитие профессиональной компетентности преподавателя [Текст] / З. А. Скрипко // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2015. – № 2. – С. 41-43.
  80. Скрипко, З. А. Организация самостоятельной работы учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности в начальном профессиональном образовании [Текст] / З. А. Скрипко // Вестник Томского гос. пед. университета. – 2010. – № 12. – С. 178-182.
  81. Соколова, И. Ю. Анализ влияния результатов развития школьников на качество подготовки специалистов, бакалавров в вузе [Текст] / И. Ю. Соколова // Крымский научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 191-210.
  82. Соколова, И. Ю. Анализ результатов актуализации личностного потенциала магистрантов и аспирантов – основного ресурса развития вузовской науки [Текст] / И. Ю. Соколова, В.Ю. Зюбанов // Междун. журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 711-717.
  83. Соколова, И. Ю. Оценка и психолого-педагогические условия обеспечения качества образовательного процесса, качества подготовки специалистов [Текст] / И. Ю. Соколова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-5. – С. 1172-1178.
  84. Стародубцев, В. А. Непрерывное повышение квалификации педагога в персональной образовательной сфере [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселёва // Школьные технологии. – 2012. – № 2. – С. 96-101.
  85. Стародубцев, В. А. Персонализация виртуальной образовательной среды [Текст] / В.А. Стародубцев // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 7. – С. 24-29.
  86. Стародубцев, В. А. Самоорганизация в информационной образовательной среде [Текст] / В.А. Стародубцев // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 7. – С. 38-46.
  87. Стародубцев, В. А. Синергетические аспекты современного образовательного процесса [Текст] / В.А. Стародубцев, О.М. Шепель, А.А. Киселева // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 12-17.
  88. Степанов, С. В. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности [Текст] / С. В. Степанов, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 76 – 80.
  89. Стриханов, М. Н. Тенденции формирования состава студентов вузов [Текст] / М. Н. Стриханов // Социология образования. – 2015. – № 3. – С. 4-20.
  90. Судьина, Л. Н. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [Текст] / Л. Н. Судьина, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.152-156.
  91. Сукиасян, А. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях [Текст] / А. А. Сукиасян, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – №4 (20). – С.151-155.
  92. Сухинин, В.П. Мотивационное проектирование учебного процесса [Текст] / В. П. Сухинин, М. В. Горшенина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 2 (18). – С. 208-212.
  93. Таюрский, А. И. Инфраструктура менеджмента сетевой самообучающейся организации университета [Текст] / А. И. Таюрский, Е. Н. Белова // Казанский пед. журнал. – 2014. – Т. 106. – № 5. - С. 18-28.
  94. Таюрский, А. И. Роль дуального профессионального образования в инновационном развитии промышленного предприятия [Текст] / А. И. Таюрский, В. А. Левко // Вестник Сибир. гос. аэрокосмического ун-та им. академика М.Ф. Решетнева. 2015. – Т. 16. № 4. – С. 1071-1077.
  95. Халяпина, Л. П. Инновационное непрерывное профессиональное самосовершенствование педагогических кадров в условиях модернизации образования [Текст] / Л. П. Халяпина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 4 (8). – С. 10-17.
  96. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение: современный аспект [Текст] // С. Н. Чистякова // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 6. – С.2-6.
  97. Чурекова, Т. М. К вопросу о сущности непрерывного образования [Текст] / Т. М. Чурекова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2005. – № 1 (21). – С. 17-20.
  98. Чурекова, Т. М. Организация самостоятельной работы студентов в контексте реализации компетентностного подхода [Текст] / Т. М. Чурекова // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3 (15). С. 69-73.
  99. Шалавина, Т.И. Концептуальные основания подготовки будущего учителя к самореализации в профессиональной деятельности [Текст] / Т. И. Шалавина // Пед. образование и наука. – 2012. – № 10. – С. 65-70.


Все статьи автора «dpo-nauka»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: