УДК 659.1 + 334.02

РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Димова Анна Викторовна
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
бакалавр «Реклама и связи с общественностью»

Аннотация
В статье раскрываются особенности организации рекламы в социальных сетях.

Ключевые слова: продвижение компании, реклама, социальная сеть


ADVERTISING IN SOCIAL NETWORKS: PECULIARITIES OF ORGANIZATION

Dimova Anna Viktorovna
Nosov Magnitogorsk State Technical University
bachelor «Advertisement and public relations»

Abstract
The article describes the features of the organization of advertising in social networks.

Keywords: promotion of the company, social network advertising


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Димова А.В. Реклама в социальных сетях: особенности организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80561 (дата обращения: 03.06.2017).

Питько Ольга Александровна

Магнитогорский Государственный технический университет им. Г.И. Носова

кандидат философских наук, доцент кафедры академического рисунка и живописи, член Российского Психологического Общества

Понятие «социальная сеть» было озвучено, прежде чем появился Интернет. В современном понимании этот  термин означает «определенный круг людей», где есть центр – основа социальной сети и отношения между участниками, их связи. Социальными сетями охвачено более 50% всех пользователей Интернета. Почти каждый человек зарегистрирован в какой-либо социальной сети. Находясь в там, пользователи преследуют различные цели: найти друзей из детства, познакомиться с интересными людьми, показать свои творческие способности, удивить написанной музыкой, альбомом, своей историей, фотографиями или видеоматериалом.

Все социальные сети насчитывают довольно большие аудитории, этим и пользуются компании, продвигая свои товары. Компаниям теперь нет необходимости поиска целевой аудитории (ЦА). Достаточно  провести анализ страницы пользователей, на которых представлена разнообразная информация о человеке: его социальный профиль. Найдя людей, которых можно заинтересовать продукцией, компания имеет возможность приступить к работе со своей ЦА. Что позволяет сделать вывод о том, что реклама в социальных сетях – это эффективный способ «касания своего клиента». Так, для рекламодателей, социальные сети обеспечивают уникальные возможности непосредственного контакта с людьми, где каждый может высказать свое мнение и впечатление. «Это означает, что  человек становится способным познать то, чего нет здесь и сейчас, чего он никогда не видел и не слушал и не осязал» [6]. Впоследствии своими высказываниями участник сетевого сообщества может, как поднять, так и испортить авторитет компании.

С помощью группы в социальной сети можно продвигать  разнообразные товары и услуги, события и мероприятия:

а) Объектом может быть какое-либо место: материк, континент, страна.

б) Объектом может быть какое-либо событие, например, митинги, собрания. Так, создают группы, посвящённые кино, фестивалям, концертам,  городским праздникам.

в) Объектом может быть какая-либо музыкальная группа или творческое объединение

г) Объектом могут быть как политические партии, политики, политические деятели. «Известен факт – чтобы повысить популярность и узнаваемость человека, необходимо использовать различные средства распространения информации о нем и сферах его деятельности: сайты, блоги, страницы в социальных сетях, СМИ и др.» [4].

Общение в социальных сетях можно разделить на общение:

а) между знакомыми людьми. Добавив друг друга «в друзья», можно ожидать, что нужная информация отражается в их профиле. Таким образом, эта возможность придает массовость рассылке сообщений и приглашению друзей в группу.

б) между участниками группы. В виртуальных социальных сетях люди могут не только общаться друг с другом приватно, но и вступать в группы по интересам.

в) между людьми, имеющими определённую информацию в профиле.

Итак, преимущества рекламы в социальных сетях:

1) Направленность на посетителей. Рекламодатели в социальных сетях могут направлять свои объявления, строго ориентируя их на свою целевую аудиторию.

2) Возможность анализа рекламной кампании. В социальных сетях существует возможность довольно глубоко оценивать эффективность рекламной кампании по параметрам и корректировать ее продвижение для достижения оптимального результата.

3) Большой охват целевой аудитории. Социальные сети ежедневно посещают миллионы пользователей. Сегодня информационный поток настолько силен, что складывается впечатление неуправляемого процесса: «человек тонет в потоке информации, лишаясь напрочь возможности отделять главную информацию от второстепенной» [2]. «Поток информации, которую дают современные медиаресурсы, очень  мощный» [5], что очень выгодно для рекламодателя. Практика показывает, что иногда «одного информационного ресурса оказывается достаточно для изменения поведения людей в желательную сторону» [1]. И,  зачастую, компании выбирают именно социальныесети для продвижения своих товаров, как один их самых эффективных способов привлечения посетителей. Ведь, «в настоящий момент многие фирмы не могут добиться увеличения прибыли даже при большом спросе на свои товары и услуги» [7]. Используя социальные сети правильно, можно получить очень хороший результат в виде множества посещений и высокий уровень продаж.

4) Доступность рекламы. Несмотря на то, что цены на рекламу в социальных сетях растут, они на сегодня остаются доступными по сравнению с другими рекламными каналами. Вообще, «с каждым годом роль рекламы в современном мире возрастает, т.к. она выполняет функцию отражения и познания действительности» [9]. Она уже настолько «естественно вписывается в систему управленческих действий, создает условия для принятия оптимальных управленческих решений» [3], что у потребителя создается впечатление самостоятельности  и активности в этом выборе.

Недостатков рекламы в социальных сетях, как и преимуществ, на самом деле немало:

- Затруднительно дать точный результат от рекламной кампании;

- Не знание инструментов для эффективной рекламы.

Таким образом, «в связи с ускорением темпов изменений социальных, экономических, технологических условий производства, бизнеса и управления число нестандартных проблем и задач все время растет, а их решение требует постоянного творчества, то есть создания новых принципов и способов деятельности» [8].


Библиографический список
  1. Балынская Н.Р. Политико-медийный процесс в Российской Федерации: современное состояние // Экономика и политика. 2015. № 1 (4). С. 5-7.
  2. Балынская Н.Р. Субъекты информационно-политического управления в России на современном этапе // Экономика и политика. 2013. № 1 (1). С. 144-146.
  3. Балынская Н.Р., Питько О.А. Специфика медиа-политики органов власти // В сборнике: Роль инноваций в трансформации современной науки  Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 175-176.
  4. Питько О.А. Аспекты создания и продвижения персонального бренда современного политика // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11-6. С. 1163-1165.
  5. Питько О.А. Внедрение информационных технологий в современное образование // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А.А.. 2015. С. 118-123.
  6. Питько О.А. К вопросу о функциональных ассиметриях человека  // Научные труды SWorld. 2007. Т. 7. № 1. С. 10-11.
  7. Питько О.А. К вопросу позиционирования компании на потребительском рынке // В сборнике: Научный поиск в XXI веке Материалы I международной научной конференции по евразийскому научному сотрудничеству. Под редакцией В.А. Должикова. 2014. С. 70-74.
  8. Питько О.А. Творчество и самореклама молодежи в современном менеджменте // В сборнике: Современное состояние и перспективы развития научной мысли Сборник статей международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 53-55.
  9. Питько О.А., Кириллова Е. К вопросу об аксиологическом аспекте рекламы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 64-70.


Все статьи автора «Питько Ольга Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: