УДК 658.64

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИЛИАЛА ПАО «МТС» В Г.ТАГАНРОГЕ

Максимова Светлана Алексеевна
Южный федеральный университет
Инженерно-технологическая академия студентка группы УЭмз1-1

Аннотация
Данная статья посвящена анализу внешней среды филиала ПАО «МТС» в г. Таганроге, его основных конкурентов на рынке, а также анализу внутренней среды компании, её работы с клиентами, предложенными им услугами и тарифами. Для подробного анализа проведены сравнения нескольких компаний с аналогичными услугами и выявлены преимущества компании ПАО «МТС» в г. Таганроге.

Ключевые слова: анализ внешней и внутренней среды, клиенты, конкуренты., поставщики, сравнительные характеристики, тарифы и услуги


ANALYSIS OF EXTERNAL AND INTERNAL ENVIRONMENT OF THE BRANCH OF PJSC «MTS» IN TAGANROG

Maksimova Svetlana Alekseevna
Southern Federal University
Engineering and Technological Academy student group UEmz1-1

Abstract
This article analyzes the external environment of the branch of PJSC "MTS" in Taganrog, its main competitors in the market, as well as the analysis of the internal environment of the company, its work with clients, it offered services and tariffs. For a detailed analysis carried out comparing several companies with similar services and identified the advantages of the company PJSC "MTS" in Taganrog.

Keywords: analysis of internal and external environment, comparative characteristics, competitors, customers, prices and services, suppliers


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Максимова С.А. Анализ внешней и внутренней среды филиала ПАО «МТС» в г.Таганроге // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78358 (дата обращения: 29.09.2017).

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ [1]. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 90 млн. абонентов в России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Армении. По количеству абонентов МТС занимает восьмое место в десятке крупнейших операторов мира. Логотип компании изображен на рис.1.


Рисунок 1. Логотип компании МТС

Компания была основана в 1993 году, в 2011 году на пост президента был назначен Андрей Дубовсков, бывший глава «МТС Украина».

В апреле 2008 года МТС стала единственной российской компанией, которая вошла в число сотни лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Стоимость бренда МТС в рейтинге оценена в $ 8,077 млрд. В 2011 году бренд МТС со стоимостью $ 10,9 миллиарда четвертый год подряд был признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ [2].

Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность устойчивых и взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают функционирование и развитие предприятия как единого целого [3].

Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации деятельности менеджмента предприятия, в рамках которого осуществляется процесс управления соответственно функциям, направленным на решение задач и достижение целей компании.

Таким образом, организационная структура управления представляет собой оптимальную систему распределения функциональных обязанностей, порядка и форм взаимодействия между звеньями и их персоналом [3].

Для эффективного управления требуется соответствие организационной структуры целям и задачам деятельности предприятия. То есть, структура проявляет и устанавливает взаимосвязи в организации, кроме того, устанавливаются определённые положения, определяющие членов компании, ответственных за организационные проблемы и разработку мероприятий по их решению.

ПАО «МТС» имеет линейную структуру управления, во главе которой стоит генеральный директор. В его подчинении: заместитель генерального директора по экономике, коммерческий директор, кадровая служба и секретариат [4].

Генеральный директор обладает властными полномочиями и единолично руководит подразделениями, которые ему подчинены.

Компания МТС предлагает большое количество различных услуг для абонентов, такие как:

  1. Мобильная связь.
  2. Домашний интернет и ТВ.
  3. Финансовые услуги и платежи.
  4. Интернет магазины.

В условиях жесткой борьбы между конкурентами и быстро меняющейся ситуации предприятие должно вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила поспевать за изменениями, происходящими в окружении. Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Из этого понятно, что внешняя среда как бы указывает руководителям предприятий на стратегическое управление, а последнее соответственно на выбор стратегии развития для своих предприятий [5].

Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Ближнее окружение (непосредственное окружение) – непосредственно влияет на предприятие, увеличивает или уменьшает эффективность его работы, приближает или отдаляет достижение его целей.

Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

Непосредственное окружение обеспечивает саму жизнедеятельность предприятий. В компании ПАО «МТС» данное окружение включает:

  • Клиентов

Клиент – это любая заинтересованная сторона, с которой установлены деловые отношения.

Компания ОАО МТС насчитывает около 10000 клиентов в г Таганроге. Из них 30% молодёжь, 50% люди зрелого возраста и 20% остальных. Большая часть из клиентов проживают в многоквартирных домах, и всего 5% абонентов подключены в частном секторе [2].

Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

  • Поставщиков

Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

  1. Уровень специализированности поставщика;
  2. Величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
  3. Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
  4. Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

Оборудование для компании ОАО МТС производится в Китае, и оно ежемесячно поставляется в г. Москва, а затем доставляется по городам России для снабжения клиентов такими услугами, как: интернет, телевидение и телефония.

  • Конкурентов

Основными конкурентами «МТС» являются следующие компании [2]:

1. «Ростелеком»

Компания предоставляет широкополосный доступ в Интернет и интерактивное телевидение в стандарте IPTV по волоконно-оптическим технологиям FTTx и PON, а также по технологии xDSL. Широкополосный доступ в Интернет предоставляется также по технологии Wi-Fi. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,9 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 8,8 млн пользователей, из которых свыше 3,7 миллионов смотрит «Интерактивное ТВ».

2. «Дом.ру» 

Цифровое телевидение Дом.ру характеризует высокое качество вещания картинки и звука. Принцип цифрового телевидения основан на передаче тех элементов кадра, какие получили изменения по сравнению с предыдущими кадрами. К примеру, изменились цвет или яркость и т.п. В конечном итоге появляется возможность применять до пяти и более цифровых каналов, а не один аналоговый. Еще одним положительным моментом цифрового телевидения является возможность использования сопутствующих сервисов [6].

Компания-провайдер Дом.ру предоставляет надежный, качественный интернет по низким ценам. Специалисты компании гарантируют безлимитный доступ круглосуточно, качественное обслуживание, а также выгодные тарифы. Вы можете выбрать различные пакеты телеканалов выбрав популярные тарифы Дом.ру. Изображение и звук, посредством сигналов, передаются антеннами телецентров на своих радиочастотах каждый, которые называются сигналами несущей звука и изображения.

3. «Билайн».

Торговая марка компании VimpelCom Ltd., под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги (в первую очередь, услуги мобильной связи) в России (компания «Вымпел-Коммуникации») и странах СНГ). В частности, под этой маркой оказываются услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, «Билайн WiFi») высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения («Домашнее цифровое телевидение Билайн» и «Мобильное ТВ»). До 2011 года «Билайн» был самым дорогим брендом России по версии Interbrand [7].

Бренд «Билайн» — один из двух российских брендов (наряду с «МТС»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 72-е место. В рейтинге европейских брендов (по версии European Brand Institute) в 2009 году занял 39-е место.

Для сравнения основных характеристик и выявления преимуществ компании МТС приведена таблица 1.

Таблица 1 – Сравнительные характеристики компании МТС

Ростовская область

Ростелеком

Дом.ru

Билайн

МТС

ИНТЕРАКТИВНОЕ

ЦИФРОВОЕ/

ИНТЕРАКТИВНОЕ

ИНТЕРАКТИВНОЕ

ИНТЕРАКТИВНОЕ

Основной пакет ТВ-каналов

«ТВОЙ Стартовый»

«Пакет M»

«Базовый 2.0»

«Базовый»

Количество ТВ-каналов

108

106

125

133

ТВ-каналов в формате HD

19

18

16

26

Телевидение

320 р/мес.

310 р/мес.

345 р/мес.

290 р/мес.

Double Play

580 р/мес.

650 р/мес.

650 р/мес.

650750 р/мес.

Triple Play

884 р/мес.

840 р/мес.

750 р/мес.

800900 р/мес.

Аренда (ТВ-приставка)

10р/мес.

230 р/мес.

0 р/мес. для пакетов; 180 р/мес для Моно-ЦТВ

Рассрочка (ТВ-приставка)

129 р/мес.

-

-

-

Установка (ТВ-приставка)

0

200 р

0

0

Видео по запросу

+

+

+

+

Интерактивные сервисы

+

+

+

+

Он-лайн подписка на ТВ-пакеты

+

+

+

+

ТВ-программа на экране

+

+

+

+

Архив ТВ

60 р/мес.

50 р/мес.

0

50 р/мес.

ТВ-пауза

+

+

+

+

Запись ТВ

+

+

+

+

Напоминание

+

+

+

+

Родительский контроль

+

+

+

+

Медиаплеер

+

+

+

+

Мультискрин

0

Первые 2 ТВ – 0 р/мес.

Каждое последующее – 50 р/мес.

0

0

Мультирум 

100 р/мес.

200 р/мес.

Аренда второй приставки 10 р/мес

Аренда второй приставки 230 р/мес.

130 р/мес.

Аренда второй приставки 140 р/мес.

Караоке

150 р/мес.

-

-

-

Тематические ТВ-пакеты

+

+

+

+

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом анализе. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы [3].


Библиографический список
  1. Менеджмент организации: Учебное пособие Ред.: Виктор Ефимович Ланкин Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006, 304 с.


Все статьи автора «Максимова Светлана Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: