УДК 336

РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Маккаева Разет Сайд- Аминовна1, Маккаева Хава Сайд- Магомедовна2
1ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», студентка 4 курса по профилю «Бухучет, анализ и аудит»

Аннотация
В процессе изучение вопроса было выявлено, что местное самоуправление является формой самоорганизации населения проживающего на территории населенного пункта наиболее эффективной с точки зрение решения вопрос местного значение. Именно это позволило данной форме общественного управления сохраниться на долгое время.

Ключевые слова: государственное управление, гражданское общество, Местное самоуправление, муниципальное образование


DEVELOPMENT OF LOCAL SELF-GOVERNMENT IN THE RUSSIAN FEDERATION

Makkaeva Razet Said- Aminovna1, Makkaeva Hava Said- Magomedovna2
1Chechen State University, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of "Accounting, analysis and audit"
2Chechen State University, 4th year student of the profile "Accounting and Audit"

Abstract
In the process of studying the issue, it was revealed that local self-government is a form of self-organisation of populations living in the locality, the most effective from the point of vision solutions issue of local importance. This is what has allowed this form of public office remain for a long time.

Keywords: civil society, Local government, municipal formation, public administration


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Маккаева Р.С.А., Маккаева Х.С.М. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/76525 (дата обращения: 28.09.2017).

Местное самоуправление является формой самоорганизации населения проживающего на территории населенного пункта. Понимание европейским сообществом важности такой формы общественного управления нашло отражение в принятии 15 октября 1985 года Европейской хартии местного самоуправления, которая заложила правовые основы в международной практике для развития системы местного самоуправления в европейских странах. В преамбуле Хартии сказано: «Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию, считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, считая, что одним из средств, служащих достижению этой цели, является заключение соглашений в области управления, считая, что органы местного самоуправления составляют одну из главных основ любого демократического строя, считая, что право граждан участвовать в ведении государственных дел относится к демократическим принципам…». Данный тезис является важнейшим для эффективного развития системы государственного управления любого государства.

В Российской Федерации развитие местного самоуправления было определено ФЗ от 6.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Изучая материалы по развитию местного самоуправления, было определено, что особенность построение структуры власти с применением элементов местного самоуправления наиболее целесообразна в условиях функционирования рыночной экономики.

Как известно для экономики, ориентированной на рыночные механизмы регулирования, характерны колебания основных экономических показателей, что требует принятия точных и своевременных решений в управлении экономическими процессами. Более того важными рыночными элементами является возможность осуществление самостоятельной экономической деятельности и, что особенно важно, наличие непосредственной ответственности за ее результаты. В этой связи определенная децентрализация власти в государстве с наделением ее различных уровней соответствующими полномочиями, в том числе в сфере управления экономическими процессами, позволяет придать необходимую мобильность и гибкость экономики государства в целом.

Состояние бюджетного процесса на местном уровне характеризует высокий процент исполнения бюджета по доходам и по расходам свидетельствует, что механизм бюджетного процесса в целом налажен. Фактически в пределах финансовых возможностей местных органов власти обеспечивается приемлемый уровень планирования бюджета и взаимодействие всех участников бюджетного процесса.

Учитывая то, что система муниципальных финансов, в полном смысле, создана только в 2009 году и при остром дефиците квалифицированных кадров, можно говорить, что современное состояние бюджетного процесса на данном уровне бюджетной системы является серьезным достижением.

В тоже время, если оценить текущее состояние с точки зрения необходимого уровня организации, безусловно, предстоит еще многое сделать в части совершенствования бюджетного планирования с использованием реестра расходных обязательств и методов формирования программных бюджетов. Также предстоит серьезная работа по оптимизации бюджетной сети, во-первых, за счет сокращения неэффективных расходов, а во-вторых, за счет совершенствования методов предоставления бюджетной услуги с применением современных технологий.

Задачи, которые сформулированы в рамках развития местного самоуправления, достаточно широки. Они охватывают как перечень вопросов, касающихся первоочередных задач жизнеобеспечения населения, так и создания условий для развития социально-правовой и духовной составляющей общин, проживающих в масштабах территориальных образований.

В связи с этим в Российской Федерации еще предстоит существенная работа по созданию условий для трансформации неформальных социальных структур в гражданско-правовые общественные объединения, которые смогут обеспечить достаточный уровень общественной инициативы и контроля в сфере хозяйствования муниципалитетов. В процесс становления местного самоуправления и используя это в качестве инструмента формирования гражданского общества, следует исходить как из установки на реализацию конституционно гарантированных прав и свобод человека в личной форме, так и из установки на государственную поддержку процесса гражданско-правового структурирования местных сообществ.

При такой интерпретации, обобщенной задачей местного самоуправления становится развитие человеческих ресурсов сообщества и развитие человеческого потенциала – как главного богатства нации. Что является общей задачей государственной власти на местах и местного самоуправления, поле их консолидированной управленческой деятельности.

Говоря о перспективах развития местных бюджетов, необходимо понимать, что без четкого разграничения расходных полномочий и закрепленных источников их покрытия невозможно обеспечить эффективную и преемственную бюджетную политику. В этой связи, важным направлением дальнейшего развития местных бюджетов является решение данной проблемы.

Для повышения финансовой состоятельности муниципальных образований необходимо реализовать государственную программу, нацеленную на развития муниципального сектора экономики. На сегодняшний день местные органы власти не в состоянии самостоятельно решить проблемы развития экономической жизни муниципалитетов. У них для этого не достаточно финансовых, административных и интеллектуальных ресурсов.

При этом необходимо важное внимание уделять развитию механизмов государственно-частного партнерства на муниципальном уровне. Мировая практика показывает, что данный инструмент является эффективным для решения задач сокращения расходов и повышения качества предоставления бюджетных услуг.

В заключении отметим, что становление местных бюджетов в Российской Федерации протекало в достаточно сложной обстановке, связанной с ломкой старых институтов плановой экономики и болезненного перехода на рыночные механизмы. Однако, не смотря на все сложности, с которыми столкнулись на пути преобразований, в России институт местного самоуправления сложился.


Библиографический список
  1. ФЗ от 6.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


Все статьи автора «Маккаева Разет Сайд-Аминовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: