УДК 378.046.4

СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО БЛОГА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ С ПОМОЩЬЮ РЕСУРСА BLOGGER

Богданова Юлия Зуфаровна
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Аннотация
Статья посвящена вопросам создания, наполнения и функционирования персонального блога преподавателя Государственного аграрного университета Северного Зауралья с помощью ресурса Blogger.

Ключевые слова: задачи блога, личный образовательный блог, наполнение блога


СREATING A PERSONAL EDUCATIONAL TEACHER'S BLOG OF THE STATE NORTHERN TRANS-URALS AGRARIAN UNIVERSITY BY MEANS OF BLOGGER RESOURCE

Bogdanova Juliya Zufarovna
State Northern Trans-Urals Agrarian University
candidate of philological sciences, assistant professor

Abstract
The article is devoted to problems of creating, filling and working of the personal blog of the State Northern Trans-Urals Agrarian University's teacher bu means of the Blogger resource.

Keywords: blog tasks, Blogger, filling of the blog, personal educational blog


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Богданова Ю.З. Создание личного блога преподавателя Государственного аграрного университета Северного Зауралья с помощью ресурса Blogger // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72365 (дата обращения: 30.09.2017).

На сегодняшний день интернет предлагает преподавателю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет-пространства и использования его в образовательном процессе [1].  Это может быть разработка сайта с помощью систем управления сайтом и конструкторов с предоставлением бесплатного хостинга или создание своего профиля в социальной сети. При знакомстве с предлагаемыми ресурсами нередко отмечаются следующие существенные недостатки: необходимость навыков программирования, платные тарифные планы, невозможность смены шаблона, ограниченное количество встраиваемых гаджетов и виджетов, обилие рекламных баннеров, невозможность привязать собственное доменное имя и т.д. “Облачный” сервис Blogger компании Google этих недостатков практически не имеет.

Цель создания образовательного блога – организация работы преподавателя (а в перспективе – всех преподавателей кафедры) на новом уровне владения информационно-коммуникационными технологиями и, соответственно, повышение качества образования. Блог преподавателя ГАУ Северного Зауралья будет посвящен решению насущных учебных, внеучебных, воспитательных вопросов с конкретными студентами, группами, потоками очного и заочного обучения.

После обучения на курсе «Создание образовательного блога как средства электронного обучения в рамках реализации ФГОС» определилась целесообразность создания в блоге следующих страниц:  поддержка текущих проектов, отчеты по прошедшим мероприятиям,  анонсы предстоящих событий, важная текущая информация по учебной и внеучебной деятельности.

При работе над наполнением блога необходимо учитывать решение следующих задач:

- обеспечение тесной связи всех участников учебного процесса, координация деятельности при выполнении совместных проектов [2, с.96];

- привлечение внимания к предмету благодаря применению разнообразных аудио-, видеоматериалов, интернет-ссылок [3, с.40];

- повышение доступности обучения и связи с преподавателем для студентов, по каким-либо причинам пропускающим занятия, и  снижение количества «задолжников» по предмету [4, с.135; 5, с.71];

- «освобождение» от профессиональных вопросов-ответов почты преподавателя и личных страниц в социальных сетях.

При знакомстве с примерами уже созданных блогов, к сожалению, отмечается, что многие из них были однажды созданы, но развития не получили. Работа над собственным блогом безусловно требует сил и времени, но результат того стоит. После создания блога работа только начинается, он не должен оставаться статичным, сообщая только о своем существовании. Теперь это средство достижения поставленных целей и задач, динамичное и результативное, регулярно обновляемое и пополняемое новой информацией. Если блог будет интерактивным, то можно говорить о возможности управления образовательным процессом. Интерактивности можно добиться, установив форму обратной связи, форум, блок комментариев, онлайн связь через «скайп». На страницы, предназначенные для конфиденциальной информации, можно установить пароль.

Специфика нашей работы состоит еще и в том, что занятия проходят в разных корпусах, не всегда под руками есть все гаджеты для информирования студентов, передачи необходимых материалов, заданий, текстов и т.д. Блог же эту проблему отчасти решает – нет зависимости от наличия техники в конкретной аудитории, не нужно заниматься адресной рассылкой.

При работе над совместными проектами связь со студентами обычно осуществляется через почту, социальные сети. На наш взгляд, блог должен так же решить проблему разделения «личного» и «общественного». Личные страницы – для личной жизни, блог – для решения рабочих вопросов.


Библиографический список
  1. http://moi-universitet.ru/
  2. Богданова Ю.З. Творческий конкурс как форма самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. – 2015. № 4-5 (48). – С. 94-96.
  3. Богданова Ю.З. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в аграрном вузе //  Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 5-5 (49). – С. 38-40.
  4. Богданова Ю.З. Использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку //
    Гуманитарные научные исследования. // 2016. – № 3 (55). – С. 133-135.
  5. Богданова Ю.З. Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов //
    В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В ВОСПИТАНИИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 69-71.


Все статьи автора «Богданова Юлия Зуфаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: