УДК 911.3:338.48:640.41

ГЕОГРАФИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ SHERATON

Шитова Юлия Витальевна
соискатель ученой степени, старший преподаватель

Аннотация
Данная статья посвящена анализу динамики расширения и территориального продвижения международной гостиничной цепи Sheraton в условиях развития международной торговли, туризма и процесса глобализации. Проведенный анализ позволяет утверждать, что гостиничная цепь присутствует во всех регионах мира. Рост международных туристских прибытий в странах Азии и Тихоокеанского региона, способствует активному продвижению цепи в данном регионе.

Ключевые слова: Всемирная туристская организация, международный туризм, отели гостиничной сети, регионы мира, сеть отелей, туризм


THE GEOGRAPHY OF THE HOTEL CHAIN SHERATON

Shitova Yulia Vitalyevna
applicant of a scientific degree, senior lecturer

Abstract
This article is devoted to the analysis of the dynamics of territorial expansion and promotion of the international Sheraton hotel chain in terms of international trade, tourism and globalization. The analysis suggests that the hotel chain is present in all regions of the world. The growth of international tourist arrivals in Asia and the Pacific region, promotes the active advancement of the chain in the region.

Keywords: hotel chains, international tourism, network of hotels, regions of the world, Sheraton, the world tourism organization, tourism, UNWTO


Рубрика: 11.00.00 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шитова Ю.В. География гостиничной цепи Sheraton // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70464 (дата обращения: 19.11.2016).

Гостиничная цепь — это объединение гостиниц под одной торговой маркой, в соответствии с едиными стандартами и наборами, оказываемых услуг. Все члены гостиничной цепи платят взносы в общий фонд, который в дальнейшем расходуют на общую рекламу, маркетинг и продвижение продукта.

В мировой индустрии туризма насчитывается несколько крупных международных гостиничных корпораций, которые задают высокие стандарты качества в сфере гостеприимства. Одной из старейших гостиничных цепей является «Sheraton Hotels & Resorts», основанная в 1937 году в Соединенных Штатах Америки. В настоящее время насчитывает 532 отеля в 85 странах мира остается одним из лидеров в своей области.

Гостиничная цепь «Sheraton Hotels & Resorts» в настоящий момент является уполномоченным представителем международной корпорации «Starwoord Hotels & Resorts Worldwide, Inc.», которая владеет 11 гостиничными брендами.

Отельную базу Sheraton можно разделить по ценовым сегментам:

- более 500 отелей 5*;

- 30 отелей luxury сегмента;

- и отдельная цепь, состоящая из 210 отелей 4* для деловых людей и туристов среднего ценового сегмента.

Уникальность бренда Sheraton — запатентованная кровать Sweet Sleeper Sheraton c уникальным дизайном, предназначенная для устранения напряжения и улучшения кровообращения [1].

В путеводителе Forbes Travel Guide 2016 г. отель Sheraton Wild Horse Pass Resort & Spa (Пуэрто-Рико) был признан лучшим отелем и рекомендован для посещения. А также лучшими признаны Kai ресторан и Aji спа данного отеля [2].

Гостиничная цепь «Sheraton» охватывает все регионы мира. Согласно Всемирной туристской организации (ВТО) выделяют 6 регионов [3]. Рассмотрим, где присутствие отелей и курортов «Sheraton» значительно, а где нет в таблице 1.

Таблица 1 — Регионы присутствия гостиничной цепи «Sheraton»*

Регион

Число отелей и курортов

Число отелей в % к общему итогу

Номерной

фонд

Номерной фонд в % к общему итогу

Северная Америка

210

46,9

81153

50,9

Африка

14

3,1

5058

3,2

Азиатско-тихоокеанский регион

114

25,4

44123

27,6

Центральная и Южная Америка

29

6,5

7143

4,5

Европа

66

14,7

17450

10,9

Ближний Восток

15

3,4

4635

2,9

ИТОГО

448

100

159562

100

*Данные таблицы основаны на информации 2016 года [1]

По данным таблицы 1 видно, что основной регион присутствия «Sheraton» – это Северная Америка, что составляет около 47% от общего числа курортов и отелей цепи. Рассмотрим более подробно регион распространения отелей в Северной Америки по странам в таблице 2.

Таблица 2 — Отели и курорты цепи «Sheraton» в Северной Америке*

Регион

Число отелей и курортов

Число отелей в % к общему итогу

Номерной

фонд

Номерной фонд в % к общему итогу

Доминиканская республика

1

0,5

245

0,3

Мексика

6

2,8

2122

2,6

Канада

18

8,6

7964

9,8

Соединенные Штаты Америки

185

88,1

70822

87,3

ИТОГО

210

100

81153

100

*Данные таблицы основаны на информации 2016 года [1]

В соответствии с таблицей 2 видно, что основная доля отелей и курортов «Sheraton» в Северной Америке находится на территории США — 88% от общего числа отелей и курортов, представленных в данном регионе.

Данный факт объясняется тем, что сеть изначально была основана американцами. И именно в США были созданы первые отели цепи «Sheraton».

На втором месте Азиатско-тихоокеанский регион, 25% от общего числа курортов и отелей. Рассмотрим данный регион по странам в таблице 3.

Таблица 3 — Регион присутствия АТР отелей и курортов цепи «Sheraton»*

Регион

Число отелей и курортов

Число отелей в %

к общему итогу

Номерной

фонд

Номерной фонд в %

к общему итогу

Австралия

4

3,5

1320

3,0

Вьетнам

3

2,6

1064

2,4

Гонконг

1

0,9

782

1,8

Индия

3

2,6

722

1,6

Индонезия

8

7,0

1735

3,9

Китай

69

60,5

25894

58,7

Макао

1

0,9

4001

9,1

Малайзия

1

0,9

385

0,9

Мальдивы

1

0,9

176

0,4

Новая Каледония

1

0,9

180

0,4

Самоа

1

0,9

133

0,3

Сингапур

1

0,9

420

1,0

Тайланд

4

3,5

1160

2,6

Тайвань

2

1,8

1458

3,3

Фиджи

3

2,6

480

1,1

Южная Корея

3

2,6

1173

2,7

Япония

8

7,0

3040

6,8

ИТОГО

114

100

44123

100

*Данные таблицы основаны на информации 2016 года [1]

Данные таблицы 3 свидетельствуют, что география азиатско-тихоокеанского региона цепи «Sheraton» очень разнообразна. Цепь представлена во многих странах данного региона. Если рассматривать номерной фонд, то основная доля приходится на Китай — 58,7% от общего итога. На втором месте Макао 9,1% или 4001 номерной фонд представлен всего 1 отелем. Остальные отели и курорты не имеют значительного веса в общем итоге цепи в АТР.

Таким образом, географию гостиничной цепи «Sheraton» можно наглядно продемонстрировать на рисунке 1.

Рисунок 1. Регионы присутствия отелей и курортов «Sheraton» в 2016 году

Уже шестой год, начиная с посткризисного 2010 года количество путешествующих туристов каждый год растет. По данным отчета Всемирной туристской организации (ВТО) за 2015 год количество международных туристских прибытий выросло в 2015 году на 4,4% или на 50 млн. человек, чем в 2014 году и достигло 1,184 млн. чел [4].

Международные туристские прибытия в 2015 году по регионам представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Международные туристские прибытия в 2015 году [4]

Европа является наиболее популярным направлением для путешествий. В 2015 году этот регион посетило на 29 млн. туристов больше, чем в 2014 году. В основном увеличение произошло за счет стран Северной Европы и Южного Средиземноморья. Исторический, культурный, этнический аспект, великолепные пляжи, изучение языков — все это способствуют стабильности развития данного региона для туризма в перспективе.

Второй по популярности регион — это страны Азии и Тихоокеанского региона. Здесь зафиксировано ежегодное укрепление роста международных туристских прибытий [4].

Всемирный экономический форум (ВЭФ) каждые два года составляет рейтинг стран, привлекательных для туризма и путешествий на основе Индекса конкурентоспособности. Индекс рассчитывается по следующим показателям: благоприятная бизнес среда; охрана и безопасность; здоровье и гигиена; человеческие ресурсы; приоритетность туризма и путешествий; международная открытость; ценовая конкурентоспособность; транспортная инфраструктура; туристическая инфраструктура обслуживания; природные и культурные ресурсы и достопримечательности. Всего в рейтинге принимает участие 141 страна мира [5].

Интересно наблюдать по предоставленным данным ВЭФ как изменяется привлекательность стран АТР в сторону усиления данного фактора, повышается их конкурентоспособность. Рассмотрим данные в таблице 4.

Таблица 4 — Привлекательность стран АТР по данным ВЭФ [6,7,8]

Страна

Место (ранг)

в общем рейтинге

стран мира

2009 год

Место (ранг)

в общем рейтинге

стран мира

2011 год

Место (ранг)

в общем рейтинге

стран мира

2013 год

Место (ранг)

в общем рейтинге

стран мира

2015 год

Австралия

9

13

11

7

Япония

25

22

14

9

Сингапур

10

10

10

11

Гонконг

12

12

15

13

Китай

47

39

45

17

*Всего в рейтинге принимает участие 141 страна мира

Китай за прошедшие 6 лет усилил свою привлекательность с 47-го места в рейтинге стран до 17-го места. Япония также уверенно поднимается в рейтинге: с 25-го места в 2009 году до 9-го места в 2015 году. С уверенностью можно сказать, что рост привлекательности Китая и других стран АТР для туризма и путешествий, в ближайшие годы будет продолжать стремительно расти.

По данным ВЭФ значительный рост туристских прибытий в странах АТР происходит благодаря ценовой политике и привлекательности этих стран для среднего класса. Развитие регионального сотрудничества в области визовой политики может способствовать дальнейшему росту туризма в этих странах. Хотя, по-мнению ВЭФ, данному региону требуются инвестиции в защиту богатых, но истощенных природных ресурсов [8].

Важным является также фактор поступлений от туризма в денежном эквиваленте.

Таблица 5 — Динамика поступлений от международного туризма [4]

Регионы мира

Поступления от туризма

Рост поступлений в %,

2015 г./2011 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Европа, млрд. евро

280

334

343

354

399

142,5

АТР,
млрд. ($,US)

250

294

323

353

372

148,8

Америка, млрд. ($,US)

215

234

249

264

274

127,4

Африка, млрд. ($,US)

31

33

35

35

36

116,1

Ближний Восток, млрд. ($,US)

39

33

36

46

51

130,8

Данные таблицы свидетельствуют о том, что наибольший рост поступлений от международного туризма приходится на страны Азии и Тихоокеанского региона — 148,8%.

Sheraton не оставила без внимания данные факты и спешит захватить рыночную долю гостиниц в регионе АТР. Обратим внимание на данные таблицы 6, где можно увидеть число отелей и курортов цепочки Sheraton, готовящихся к открытию в ближайшие годы.

Таблица 6 — Регионы новых и готовящихся к открытию отелей и курортов цепи «Sheraton» в 2016-2021 гг. [1]

Регион

Число отелей и курортов

% к общему итогу

Северная Америка

7

8,3

Африка

7

8,3

АТР

62

73,8

Центральная и Южная Америка

3

3,6

Европа

3

3,6

Ближний Восток

2

2,4

ИТОГО

84

100

Таким образом, 73,8% всех открывающихся отелей и курортов гостиничной цепи Sheraton расположены в странах Азии и Тихоокеанского региона. Это говорит о стратегии гостиничной цепи расширить сферу влияния в данном регионе. Что в будущем значительно увеличит прибыль корпорации.

Гостиничная цепь «Sheraton» в России слабо развита и представлена всего 3-мя отелями:

- Sheraton Moscow Sheremetyevo Airport Hotel;

- Sheraton Palace Hotel – этот отель имеет свою историю. Компания «Marco Polo Hotel & Resorts» в период с 1991 по 1993 гг. открыла 4 отеля в России в том числе: «Палас Отель» в г. Москва. И на тот момент стала самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться компания на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиница «Палас Отель» в Москве вошла в систему «Sheraton»;

- Sheraton Ufa Hotel.

Планируется открытие к Чемпионату мира по футболу 2018 года отелей:

- Sheraton Perm Hotel;

- Sheraton Rostov-On-Don Hotel [1].

Гостиничная цепь Sheraton представлена высококлассными и даже luxury отелями и курортами, что не совсем свойственно для внутреннего российского рынка. В нашей стране, а особенно в регионах необходим продукт направленный на средний сегмент рынка. Таким заменителем может стать сеть 4* Four Points by Sheraton, которая бы идеально удовлетворила спрос россиян, а также повысила качество туристического продукта на рынке. Необходимо развитие отелей бренда Four Points by Sheraton в регионах.

Несмотря на темп роста туристских прибытий в нашу страну, экономика РФ не может эффективно использовать данную благоприятную тенденцию и зарабатывает на туризме в несколько раз меньше, чем другие страны при аналогичных темпах роста. Международные событийные мероприятия, привлекающие иностранцев в нашу страну, также не в полной мере выполняют задачу по максимизации экономического эффекта от их проведения. Кроме того, возможность угрозы безопасности туристов в результате действия политических, техногенных и природных факторов внешней среды, а также растущая конкуренция в сфере международного туризма делает туристскую отрасль низкоприбыльной, а внутренний туристский продукт в нашей стране неконкурентоспособным по цене [9].

Подведем итог. География отелей и курортов гостиничной цепи «Sheraton» представлена во всех регионах мира, в настоящее время в более 80-ти странах. Данный бренд основан в США, а значит большую долю отелей и курортов составляет Северная Америка, а именно, Соединенные Штаты Америки. В планах гостиничной цепи «Sheraton» захват и освоение еще более 10 стран мира и открытие там в период с 2016 по 2021 годы 84-х отелей и курортов. В нашей стране цепь мало присутствует. Если провести аналогию с конкурентом Шератона — Хилтоном, то можно заметить большую разницу в развитие этих цепей в России. Хилтон представляет более 20 отелей своих брендов в регионах и столице Российской Федерации. Таким образом, дальнейшее успешное развитие и продвижение гостиничной цепи «Sheraton» в регионы мира, соответствует динамике международных туристских прибытий, привлекательности и популярности стран и курортов у путешественников.


Библиографический список
  1. Гостиничная цепь «Sheraton». URL: http://www.starwoodhotels.com.
  2. Путеводитель Forbes Travel Guide 2016. URL: http://www.forbestravelguide.com.
  3. Всемирная туристская организация (UNWTO). URL: http://www2.unwto.org/en.
  4. Годовой отчет Всемирной туристской организации (UNWTO) за 2015 год. URL: http://www2.unwto.org/publication/unwto-annual-report-2015.
  5. Всемирный экономический форум. URL: http://www.weforum.org.
  6. Отчет Всемирного экономического форума за 2011 год: рейтинг привлекательности (конкурентоспособности) стран для туризма и путешествий. URL:http://www3.weforum.org/docs/WEF_TravelTourismCompetitiveness_Report_2011.pdf
  7. Отчет Всемирного экономического форума за 2013 год: рейтинг привлекательности (конкурентоспособности) стран для туризма и путешествий. URL: http://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-report-2013/
  8. Отчет Всемирного экономического форума за 2015 год: рейтинг привлекательности (конкурентоспособности) стран для туризма и путешествий. URL: http://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-report-2015/
  9. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».

 



Все статьи автора «Шитова Юлия Витальевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация