УДК 342.7

КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДЕЖНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Латыпов Азат Радикович1, Лысенко Дарья Владимировна2
1Башкирский государственный университет, аспирант Института Права
2Башкирский государственный университет, студент Стерлитамакского филиала

Аннотация
В статье ведется обзор возможности предусмотренные федеральным законом «Об образовании». Также рассматривается пример реализации данных возможностей на примере Стерлитамакского филиала БашГУ.

Ключевые слова: молодежь, нормы российского законодательства, правовой статус студентов


COMPETENCIES OF YOUTH STRUCTURES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Latypov Azat Radikovich1, Lysenko Darya Vladimirovna2
1Bashkir State University, postgraduate, Institute of Rights
2Bashkir State University, student, Sterlitamak branch

Abstract
Competencies of youth structures in the educational process is conducted in the article review of the possibility provided for by federal law "On education". It is also considered an example of the implementation of these opportunities as an example Sterlitamak branch of Bashkir State University. Tags: norms of the Russian legislation, the legal status of students, youth.

Keywords: legal status of students, norms of the Russian legislation, youth


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Латыпов А.Р., Лысенко Д.В. Компетенции молодежных образований в учебном процессе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/67137 (дата обращения: 20.11.2016).

Федеральным законом «Об образовании» предусматривается создание объединений обучающихся с целью учета их мнения. Данные объединения преследующие цели учета мнения обучающихся могут иметь разные наименования, чаще всего советы обучающихся, студенческие советы и т.д.

Однако как бы данный орган не назывался, он обладает определенную правовую природу. Создан для учета мнения студентов (обучающихся) при решении некоторых вопросов.

Федеральный закон определяет ряд таких возможностей. Часть из них относится исключительно к профессиональному образованию: учет советов предполагается при назначении стипендий (ч. 8 ст. 36), установление размеров материальной поддержки обучающихся (ч. 15 ст. 36), решение вопроса об повышении или уменьшения стоимости пользования жилым помещением, а также услуг коммунального хозяйства в общежитиях (ч. 3 ст. 39).

Однако существуют два универсальных случаях и распространяют действие  на сферу общего образования.

Первый случай это – ч. 3 ст. 30 Федерального  закона, которая усматривает, при обсуждении и решении о принятии локальных актов носящих нормативный характер и касающийся прав студентов и работников учебного заведения, должно приниматься во внимание мнение советов студентов. Также данный учет мнения предусматривается в трудовом законодательстве.

Второй случай, предусмотрен ч. 7 ст. 43, который предполагает, что в случае выбора меры дисциплинарного наказания, образовательное учреждение, должна рассматривать не только ущерб от дисциплинарного проступка, причинно-следственную связь и весь оставшийся состав преступления, но и поведение студента до данного проступка плюс ко всему вышеперечисленному мнение совета студентов.

Все это позволяет сделать вывод о том что, каждая образовательно учреждение обязана учитывать мнения студентов при принятии локальных нормативных актов, при решении о назначении дисциплинарного взыскания. Это и составляет основную функцию совета обучающихся – выражение позиции обучающихся при решении определенных вопросов. Данный минимальный перечень вопросов указан в законе «Об образовании». Однако же, возможный перечень вопросов может быть расширен локальными нормативными учебного заведения.

В Стерлитамакском филиале БашГУ практически с момента основания филиала существует студенческое самоуправление. В основе студенческого самоуправления лежит принципы личной и коллективной ответственности, открытости и гласности.

Цель студенческого самоуправления СФ БашГУ– организация системной работы со студентами и проведение мероприятий по приоритетным функциональным направлениям студенческой жизни, а главной задачей является создание условий для полного раскрытия студенческого потенциала, формирования у студентов активной гражданской позиции и корпоративной культуры.

Участие студентов в самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим.

Главным органом студенческого самоуправления является – Объединенный совет обучающихся (до марта 2013 года – Студенческий совет СФ БашГУ).

Администрация Стерлитамакского филиала БашГУ совместно с советом обучающихся СФ БашГУ образуют различные органы по вопросам студенчества. В компетенцию таких органов входят следующие вопросы: по назначению повышенных стипендий, по переводу на бюджетную форму обучения, отчисления студентов и др. Помимо прочего студенчество участвует в заседаниях ученого совета СФ БашГУ.

Данный минимальный перечень вопросов, по которым представительные органы студенчества могут участвовать в управлении и формировании локального законодательства, перечислен в законе. Иные случаи могут предусматриваться локальными нормативными актами образовательной организации.


Библиографический список
  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – № 197. – 25.12.93. (с изменениями от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета. – № 7.- 2009).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 303, 31.12.2012.

 



Все статьи автора «Лысенко Дарья Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация