Введение (Introduction)
Широкое распространение телекоммуникаций в современном мире, потребность в удаленном доступе, а так же всё чаще возникающая необходимость в привлечении распределенных ресурсов для работы над проектами привели к тому, что на онлайн-технологии стали незаменимы для решения большинства задач, а наличие доступа к всемирной сети – залогом их успешной реализации[10]. Сейчас все больше руководителей стараются организовывать большинство процессов в офисах и на предприятиях с участием веб-сервисов[2].
Среди основных особенностей онлайн-платформ следует выделить:
- не нужна установка программного обеспечения на рабочие места – доступ осуществляется через обычный Web-браузер;
- уменьшение расходов на техническую поддержку и обновление;
- высокая скорость внедрения;
- понятный интерфейс[3];
- пользователь не зависит от программно-аппаратной платформы;
- высокий уровень обслуживания программного обеспечения;
- высокая популярность онлайн-сервисов;
- большие функциональные возможности онлайн-приложений и простая их реализация;
- низкие затраты ресурсов на обслуживание отдельного клиента;
- возможность удаленного доступа;
- отсутствие проблем с нелицензионным распространением программного обеспечения;
- доходы от онлайн-платформы управления проектами могут превысить доходы от продаж лицензий и оказания технической поддержки[1].
Ключевым преимуществом онлайн-платформ управления проектами для потребителя услуги состоит в отсутствии побочных затрат, а так же в возможности работы над проектом в ситуациях с наличием распределенных ресурсов[6].
Анализ платформ и построение плана(Analysis of platforms and building plan)
Были рассмотрены шесть наиболее популярных в России онлайн-платформы для организации совместной работы над проектом: Comindwork, qTrack, Мегаплан, Worksection, webAsyst, ПланФикс.
На основе обзоров и отзывов, полученных на сайте livejournal.com [5], была составлена следующая сравнительная таблица:
Параметры |
Comindwork |
qTrack |
Мегаплан |
Worksection |
webAsyst |
ПланФикс |
|
Легкий старт |
6 |
10 |
8 |
10 |
8 |
10 |
|
Юзабилити |
6 |
10 |
6 |
8 |
6 |
8 |
|
Дизайн |
8 |
10 |
8 |
8 |
8 |
10 |
|
Скорость работы |
8 |
10 |
8 |
8 |
10 |
10 |
|
Объем функционала системы |
8 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
Объединение сотрудников в группы |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Подключение клиентов в систему |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Система оповещений по e-mail |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Система оповещений по jabber |
– |
– |
+ |
– |
– |
+ |
|
Внутренняя система оповещений |
+ |
+/– |
– |
– |
– |
+ |
|
SSL-шифрование |
+/– |
– |
+ |
+/– |
+/– |
+ |
|
Общее количество баллов |
39,5 |
49,5 |
43 |
45,5 |
43,5 |
52 |
|
Стоимость в месяц |
$50 |
$20 |
$66 |
$19 |
$41 |
Бесплатно |
По результатам анализа лидирующую позицию заняла онлайн-платформа управления проектами «ПланФикс». Данная онлайн-платформа содержит наиболее приемлемый функционал и отвечает основным требованиям, предъявляемым к онлайн-платформам управления проектами.
Построим проект комплексного внедрения национального ИТ-решения «Электронная очередь в поликлинике». Актуальность выбора данного проекта обусловлено большим потоком клиентов, для которых время обслуживания имеет первостепенное значение. Проблема очередей для данных категорий клиентов является одной из наиболее больших в современных условиях.
Для начала зайдём на сайт платформы https://planfix.ru и пройдем регистрацию, введя свой e-mail (рис. 1).
После регистрации, введения нового логина, выбора пароля и его подтверждения, входим в систему.
Первое, что появляется на экране после входа в систему – это стартовый экран с предложением добавить новых сотрудников и создать первый проект (рис. 2).
В окне указываем название проекта, группу, автора, дату завершения, а так же указываем статус, контрагентов, описываем проект и роли в проекте, настраиваем видимость для сотрудников и клиентов. Нажимаем кнопку «Создать проект».
Создаем задачи (рис. 3) – это минимум необходимых полей. При этом задаем множество дополнительных параметров, которые скрыты под ссылками.
Возможности при создании задачи:
•Прикрепить к ней нужные файлы
•Задать повторяемость задачи
•Задать любое количество исполнителей
• Создать задачу без обязательной проверки результата.
Нажимаем кнопку «Сохранить».
После создания задачи сотрудник-исполнитель уведомляется об этом по почте и внутри задачи идет обмен комментариями, загружаются файлы и т.п.
Были выделены основные задачи:
- Проектное обследование
- Планирование
- Проектирование
- Реализация
- Тестирование
- Внедрение
- Продвижение
- Передача проектной документации
- Совещание
Список задач был построен с помощью онлайн-платформы (рис. 4):
Время выполнения проекта – важная часть запланированных мероприятий. От того, насколько лаконичен план зависит скорость получения результата от запланированных действий. Введем время выполнения проекта. Время выполнения проекта изображено на рис. 5.
В онлайн-платформе «ПланФикс» реализованы различные типы сортировки (рис. 6). И открывающегося списка выберем ручную сортировку.
Список задач может принимать различные виды на выбор (рис. 7).
Выберем древовидное представление.
Построим в онлайн-платформе управления проектами «ПланФикс» диаграмму Ганта (рис. 8).
«ПланФикс» позволяет формировать различные формы отчетов для мониторинга хода проекта (рис. 9).
Просмотрим действия пользователя (рис. 10), а так же откроем список проектов, в которых пользователь задействован (рис. 11):
Заключение (Result)
В рамках данной статьи были выявлены основополагающие особенности онлайн-платформ управления проектами. Была составленная сравнительная таблица, на основе анализа которой была определена наиболее оптимальная онлайн-платформа.
Было рассмотрено применение онлайн-платформы «ПланФикс» для создания плана проекта национального ИТ-решения «Электронная очередь в поликлинике».
В ходе применения онлайн-платформы были выделены задачи и подзадачи проекта. Рассмотрен интерфейс и функциональные возможности онлайн-платформы управления проектами «ПланФикс». В рамках рассмотрения процесса применения онлайн-платформы были рассмотрены формы представления и ввода данных, построена диаграмма Ганта.
Важным минусом «ПланФикса» можно считать ограниченность функционала в сфере контроля ресурсов и создания листа ресурсов.
В качестве вывода стоит отметить, что несмотря на ограниченность онлайн-платформ по сравнению с настольными версиями, они незаменимы в ситуациях, где мы сталкиваемся с потребностью в удаленном доступе и использованием распределенных ресурсов.
Библиографический список
- Леднов А.В., Макашов П.Л., Волщуков Ю.Н. Информационная модель системы сквозной маркировки продукции металлургического предприятия//Сталь.-2014.-№4.С119-123.
- Макашова В.Н., Миронова А.А. Применение Информационных Технологий как инструмента минимизации рисков инвестиционных проектов в сфере автоматизации промышленных предприятий// Инновационный Вестник Регион. -2013.- № 4.2. С. 55-60.
- Макашова В.Н., Старков А.Н., Чусавитина Г.Н. Информационные системы и технологии [Текст]: практикум. – Магнитогорск, 2011.- 188 с.
- Макашова В.Н., Трейбач Е.Л., Чусавитина Г.Н. Методика оценки ИТ-стартапа//Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве: сб. докладов IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных (TИМ’2015) с международным участием, посвящённой 95-летию основания кафедры и университета (Екатеринбург, 26–27 марта 2015 г.). – Екатеринбург: УрФУ, 2015. –С.319-323.
- Обзор: 10 русских SaaS-систем управления проектами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://projectman.livejournal.com/5123.html (24.08.2010).
- Ошурков В.А., Макашова В.Н. Методы минимизации ресурсных рисков в проектах разработки программных продуктов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/37111 (дата обращения: 28.02.2015).
- Ошурков В.А., Макашова В.Н. Механизмы оптимизации управления программой ИТ-проектов // Сборник научных трудов SWORLD. – N 1. – С.66-72.
- Ошурков В.А., Макашова В.Н. Управление ресурсными рисками в проектах по разработке программного обеспечения // Экономика и социум. 2014. № 3(12) [Электронный ресурс]. URL: http://iupr.ru/domains_data/files/sborniki_jurnal/Zhurnal%20_3(12)%202014%202nov.pdf (дата обращения: 28.02.2015).
- Разинкина Е. М. Порталы как средство сетевого сотрудничества: монография/Е. М. Разинкина, В. Н. Макашова, 3. М. Уметбаев, И. В. Суколенов. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. -144 с.
- Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. Использование информационных технологий в управлении проектами. -Магнитогорск: МаГУ, 2011. -216 с.