УДК 621.855:621.896

ЖИДКОСТНАЯ СМАЗКА ОТКРЫТЫХ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Киприянов Федор Александрович1, Веденский Николай Васильевич2, Пустынный Дмитрий Александрович3
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В.Верещагина», кандидат технических наук, доцент кафедры энергетические средства и технический сервис
2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В.Верещагина», старший преподаватель кафедры технические системы в агробизнесе
3ООО «ВолИнжКомпани», инженер

Аннотация
В статье рассмотрены проблемы, возникающие при смазке открытых цепных передач. Приведено конструкторское решение, позволяющее производить жидкостную смазку цепных передач.

Ключевые слова: жиклеры, качество, консистентная смазка, смазка, цепная передача


FLUID LUBRICATION OF OPEN CHAIN GEARS

Kipriyanov Fedor Alexandrovich1, Vedensky Nikolai Vasilievich2, Pustynnyj Dmitrij Aleksandrovich3
1Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, can. of Sciences (Technics), Associate Professor, Chair of Power Tools and Technical Service
2Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, sr. lecturer of the Chair technical systems in agrobusiness
3Ltd. «VolEngCompany», engineer

Abstract
The article covers the problems which appear during lubrication of open chain gears. The design solutionwhich allows lubricating chain gears has been given.

Keywords: chain gear, consistent grease, lubrication, nozzles, quality


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Киприянов Ф.А., Веденский Н.В., Пустынный Д.А. Жидкостная смазка открытых цепных передач // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65979 (дата обращения: 20.11.2016).

Открытые цепные передачи в процессе эксплуатации смазываются, как правило, с помощью пластической смазки. Такая система смазки, имеет ряд преимуществ: относительно низкая трудоемкость проведения операций смазки, невысокая стоимость смазочных материалов и т.д. Однако, производственные исследования применения пластической смазки в открытых цепных передачах показали, что такой тип смазки неэффективен в условиях большой запыленности при наличии в пылевой среде волокнистых включений. Так в условиях деревообрабатывающего производства ООО «Харовсклеспром», где размерность частиц варьируется в довольно большом интервале и  может составлять от 5,5 мм до 0,63 и менее [1, с. 160] пластическая смазка показала свою неэффективность. В процессе  эксплуатации цепной передачи происходило насыщение смазки частицами дерева, что приводило к потере эффективности.

Использование жидкой смазки с подачей через жиклеры, расположенные под ветвями цепной передачи так же оказалось неэффективно, жиклеры засорялись, смазка не поступала, поскольку прочистка жиклеров мастерами-наладчиками не представлялась возможной, приходилось увеличивать давление смазывающей жидкости, увеличение давления неизбежно привело к перерасходу смазывающей жидкости на 70%.

Инжиниринговой компанией «ВолИнжКомпани» предложено решение жидкостной смазки открытых цепных передач с пневматическим механизмом управления (рисунок 1)

 

Рисунок 1. Станция смазки

1 – регулятор давления, 2 – клапан схемы обдува, 3 – пилотный клапан, 4 – клапан включения подачи масла и воздуха, 5 – пневмодроссель, 6 – манометр, 7 – фильтр, 8 – диафрагма, 9 – клапан-смаситель, 10 – винт регулировки расхода воздуха, 11 – винт регулировки расхода масла, 12 – рукав с соплом, 13 – уровнемер, 14 – пробка.

Блок управления (рисунок 2а), через заданные промежутки времени подает давление на емкость со смазывающей жидкостью (рисунок 2б), откуда смазка поступает на рукав с соплом (рисунок 2в), обеспечивая необходимое качество смазки цепи.

Рисунок 2. Элементы системы управления смазкой

а – блок управления, б – емкость со смазывающей жидкостью, в – рукав с соплом

Использование данной системы на производственных мощностях ООО «Харовсклеспром» позволило снизить расход смазочных материалов и продлить межремонтный ресурс открытых цепных передач.

Стоит отметить, что использование пневматического оборудования в условиях различных предприятий [2]становится довольно популярным, так этой же компанией был предложен параметрический регулятор, обеспечивающий высокоточное дозирование жидкости [3], в качестве управляющего механизма в котором используется сжатый воздух.


Библиографический список
  1. Суровцева Л.С., Шунина М.А. Анализ фракционного состава опилок при раскрое пиловочного сырья. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2013. № 205. С. 153-161.
  2. Шемняков Д.В., Веденский Н.В., Александров А.П. Повышение эффективности функционирования мтп: проблемы и пути решения. Информационный бюллетень Вологодского регионального информационно-консультационного центра. 2009. № 1. С. 30-33.
  3. Киприянов Ф.А., Шушков Р.А., Веденский Н.В., Пустынный Д.А. Параметрический дозатор жидкости // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64848 (дата обращения: 27.02.2016).


Все статьи автора «Киприянов Федор Александович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация