УДК 338

РАССМОТРЕНИЕ АСПЕКТОВ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Шамис Виталий Александрович
ФГБОУ ВПО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия"
кандидат психологических наук, доцент кафедры "Логистика"

Аннотация
Данная статья посвящена рассмотрению показателей логистического сервиса. Все основные ресурсы фирмы должны концентрироваться на том, чтобы предоставлять потребителям наиболее важные для них услуги.

Ключевые слова: бенчмаркинг, логистическая деятельность, логистическая система, логистическая цепь, показатели, эффективность


CONSIDERATION OF ASPECTS OF LOGISTIC SERVICE

Shamis Vitaliy Aleksandrovich
Siberian state automobile and road academy
candidate of psychological sciences, associate professor "Logistics"

Abstract
This article is devoted to consideration of indicators of logistic service. All main resources of firm have to concentrate on providing to consumers the most important for them services.

Keywords: efficiency, indicators, logistic activity, logistic chain, logistic system


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шамис В.А. Рассмотрение аспектов логистического сервиса // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65084 (дата обращения: 19.11.2016).

Логистический сервис – это определенный набор услуг, которые оказываются потребителю непосредственно в процессе доставки товара, что оказывается последним этапом движения материального потока в логистической цепи. Таким образом, предоставление сервисного логистического обслуживания может производиться как самим предприятием – изготовителем, так и посредническими организациями, а также экспедиторскими фирмами. Это находится в прямой зависимости от вида логистической системы, внутренней политики предприятия, требований заказчика и т.п. В общем, все операции в сфере логистического сервиса и обслуживания, можно разделить на три категории [1, 2]:

1. Предпродажные услуги. Это операции и действия, которые способствуют увеличению и формированию спроса в данной области.

2. Услуги, которые оказываются в процессе доставки и реализации. Данный вид услуг направлен на эффективную доставку товаров в нужное место со строгим соответствием заказа потребителя. К примеру, это может быть операция по комплектации и подбору партий поставки, маркировка, упаковка, операции, направленные на то, чтобы поставка была надежной с четко сформированными грузовыми единицами.

3. Услуги, оказываемые после продажи товара. Здесь может быть гарантийное обслуживание, готовность обеспечить потребителя запасными частями, гарантии по рассмотрению жалоб и претензий покупателя, возможный обмен товара и др.

Для того, чтобы логистическое обслуживание было эффективным, необходимо решение ряда вопросов, которые связаны с:

- организационной и технической стороной обслуживания;

- показателями его качества;

- необходимостью определения целесообразности уровня и нужной сферы  обслуживания.

Ключевыми параметрами логистического сервиса, которые определяют потребители, являются [3, 4]:

1) время доставки, которое проходит с момента получения заказа поставщиком до момента передачи товара заказчику;

2) гарантия надежности при любых обстоятельствах;

3) возможность доставки товара сразу же после предъявления первого требования заказчика;

4) существование запасов товара на складе;

5) стабильное обеспечение заказчиков материальным и техническим оснащением;

6) полное соответствие выполняемых заказов требованиям и потребностям потребителей;

7) увеличивающаяся доступность осуществления доставки в логистической системе, используемой предприятием;

8) возможность удобно разместить заказ в логистической системе;

9) быстрое подтверждение заказа;

10) адекватная ценовая политика;

11) обеспечение клиентов информацией о структуре и размере затрат на логистическое обслуживание;

12) возможность включения в логистическую систему скидок для постоянных клиентов, а также предоставления кредитов на оказываемые логистические услуги;

13) эффективные технологии переработки грузов на складах и других объектах существующей логистической системы;

14) качественная упаковка продукции;

15) постоянно возрастающая возможность производить контейнерные и пакетные перевозки.

Существует определенная последовательность действий, позволяющих организовать систему логистического сервиса [5, 6]:

1) разделение рынка потребителей, то есть его сегментация на отдельные группы, каждая из которых может потребовать определенный вид услуг в соответствии со своими особенностями;

2) обозначение в перечне самых значимых и важных для потребителей услуг;                                                                                                         3) определения ранга для каждой услуги, вошедшей в список самых значимых для потребителей;

4) определение и обозначение стандартов, по которым будут оказываться услуги в отдельных сегментах рынка;

5) оценка услуг, которые уже предоставляются фирмой, установление связи между стоимостной политикой и уровнем оказываемых услуг, установление уровня сервиса для наибольшей конкурентоспособности фирмы;

6) обеспечение обратной связи с потребителями для установления соответствия между услугами и потребностями потребителей.

Разделение рынка потребителей можно осуществлять по различным факторам. Таким, например, как географический, характер сервиса или по какому- либо другому. Выбор услуг, важных для потребителей, присвоение им определенного ранга, определение стандартов услуг, возможно, осуществлять с помощью различных опросов. Также существуют различные способы для оценки оказываемых услуг. К примеру, надежность поставки и ее уровень, можно измерить количеством партий, доставленных в срок. Все основные ресурсы фирмы  должны концентрироваться на том, чтобы предоставлять потребителям наиболее важные для них услуги.


Библиографический список
  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116с.
  2. Аникин Б.А. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 352с.
  3. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки “Экономика”. – 20-е изд. Москва: Дашков и К⁰ , 2012 – 481 с.
  4. Моисеева Н.К Экономические основы логистики [Электронный ресурс]: учебник / Н.К. Моисеева; под общ. ред. В.И. Сергеева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 528 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
  5. Сергеев В.И. Управление качеством логистического сервиса// Логистика сегодня. – №5. – 2008.- С.270-280.
  6. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок [Электронный ресурс]: учебник / А.Н. Стерлигова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 430 с. – (Высшее образование).


Все статьи автора «Шамис Виталий Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация