УДК 004

МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ

Мавлянов Тимур Бахтиёрович1, Макашова Вера Николаевна1
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова

Аннотация
В данной статье рассматривается маркетинг проекта по созданию АСУ в гостинице. Так же анализ рынка АСУ в гостинице. И разработка маркетинговой стратегии проекта.

Ключевые слова: автоматизированная система управления, АСУ, гостиница, проект


MARKETING OF THE PROJECT ON CREATION OF THE AUTOMATED CONTROL SYSTEM IN THE HOTEL

Mavlyanov Timur Bahtiёrovich1, Makashova Vera Nikolaevna1
1Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov

Abstract
This article discusses the marketing of the project on creation of automation at the hotel. The same analysis of the market of ACS in the hotel. And the development of the marketing strategy of the project.

Keywords: automatic control system, hotel, project, SWOT


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мавлянов Т.Б., Макашова В.Н. Маркетинг проекта по созданию автоматизированной системы управления в гостинице // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64423 (дата обращения: 19.11.2016).

Краткая постановка задачи

Гостиничный сервис – на сегодняшний день  ведущая отрасль сферы сервиса гостиницы. Инновационное положение рынка услуг в гостинице обозначается:

  • высоким уровнем конкуренции;
  • разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг;
  • повышением уровня обслуживания.

Организации, а также управления гостиничными комплексами представляют собой нелегкие системы, которые состоят из разных взаимосвязанных служб.

Основные функции служб:

  1. бронирование номеров;
  2. поддержка санитарно-гигиенических условий номеров;
  3. прием оплаты за услуги, оформление необходимых документов при выезде;
  4. прием гостей, регистрация, размещение;
  5. оказание разных бытовых услуг;

Маркетинг проекта начинается с маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования позволяют оценить состояние рынка, поведение рынка, позволяют определить желания и предпочтения заказчиков. Маркетинговые исследования также включают в себя анализ проектов конкурентов, сравнение своих проектов с проектами конкурентов.

Анализ рынка АСУ в гостинице

Большинство представленных на рынке программных продуктов в области автоматизации гостиничного бизнеса отлично зарекомендовали себя на практике, непрерывно совершенствуются и обновляются фирмами-разработчиками в соответствии с нуждами потребителей. Почти во всех программных продуктах на этапе их установки осуществляется настройка параметров на потребности определенной гостиницы. Не считая это, так же фирмы, которые разработали данный продукт, осуществляют сопровождение своих программ и обучают пользователей, обычно на их рабочих местах в режиме реального функционирования системы. Все это содействует широкому внедрению типовых программных товаров в области гостиничного бизнеса.

Как показали маркетинговые исследования, рост рынка АСУ  в гостинице в 2015 году уменьшился, так как их внедрение и разработка требуют больших финансовых вложений.

Основные конкуренты на рынке

Основными конкурентами, ведущими поставщиками АСУ в гостинице по количеству новых проектов на рынке российского гостиничного ПО являются на данный момент следующие компании:

  • Система Hotel-2000;
  • Restaurant-2000;
  • “Русский отель”;
  • KEI-Hotel;
  • Система Lodging Touch Libica.

Все конкуренты являются ключевыми, поскольку разрабатывают взаимозаменяемые системы.

Для создания автоматизированной системы управления в гостинице необходимо составить план-график проекта. Для этого воспользуемся программой MS Project. На рисунке 1 представлен план-график проекта по созданию АСУ в гостинице.

Рисунок 1 – План-график проекта.

Разработка маркетинговой стратегии проекта

Модель маркетинг-микс (7P)

Выберем подходящие проекту элементы модели(P):

Product; Price; Place; Promotion.

Далее составим таблицу по выбранным элементам:

Таблица 1- Модель маркет-микс 7P.

Цель

Факт

Корр. меры

Срок

Product

Лидерство в разработке и внедрения автоматизированных систем управления в гостинице

Намного отстает от главных конкурентов на рынке

Разработать уникальную систему или уникальный модуль

№1

Price

Разрабатываемый АСУ должен быть на 15% дешевле, чем у главных конкурентов.

Разрабатываемый АСУ дороже на 5% чем у конкурентов.

Разработать новую ценовую политику, пересмотреть все цены

№4

Place

Занять более 3% рынка АСУ

Текущая доля рынка меньше 1%

-

№2

Promotion

Стать известным брэндом на рынке.

Рынок еще ничего не знает о разрабатываемом АСУ

Разработать и применить стратегию продвижения брэнда

№3

Как видно из анализа, проект еще не готов выйти на рынок, поскольку он отстает от главных конкурентов практически по всем выбранным параметрам. Для улучшения состояния проекта были даны рекомендации.

Логичным завершением разработки маркетинговой стратегии является SWOTанализ.

SWOT анализ

После маркетинговых исследований разрабатывается маркетинговая стратегия проекта. Маркетинговой стратегией проекта называют совокупность глобальных (общезначимых для всего проекта) целевых установок (структуры целей, принципиальных методов их достижения), ориентирующих всю деятельность по маркетингу проекта в направлении достижения максимального рыночного результата.

SWOT-анализ (аббревиатура от слов Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможности, Threats – угрозы) является наиболее часто употребляемым инструментом стратегического планирования. SWOT-анализ позволяет дать интегральную оценку ситуации, учитывая присущие компании преимущества и недостатки, а также внешние возможности и угрозы.

Метод SWOT заключается в интеграции результатов анализа внешней, внутренней и конкурентной среды компании, позволяя устанавливать связи между ними, которые затем могут быть использованы для формулирования возможных стратегий организации.

Для выполнения SWOT-анализа необходимо осуществить 3 этапа:

1) Составление аккумулирующей SWOT-матрицы

2) Составление итоговой SWOT-матрицы

3) Формулирование стратегий на основании итоговой SWOT-матрицы 

Таблица 2 –SWOT анализ

 

Положительные факторы

Негативные факторы

 

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внутренняя среда

1) Низкая стоимость системы относительно других систем на рынке.

2)Является универсальной системой, может подстраиваться под любой гостиницу.

3) Легкость внедрения системы в новую гостиницу.

1) Универсальность системы дает низкую производительность

2) Для работы системы требуются специальные дорогие оборудования.

 

Внешние возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя среда

1) Возможность привлечения новых клиентов через интернет.

2) Возможность интеграции с другими системами.

1) Жесткая конкуренция на рынке автоматизированных  систем управления в гостинице.

2) Финансовая неустойчивость в стране

Сильные стороны:

1)                Низкая стоимость системы относительно других систем на рынке. Средняя цена автоматизированной системы управления в гостинице составляет от 20 тысяч – до 300 тысяч рублей.

2)                Возможность интеграции с другими системами. Система умеет работать с стандартными открытыми интерфейсами взаимодействия приложений.

Слабые стороны:

1)                Универсальность системы дает низкую производительность. Для обеспечения универсальности системы приходится расходовать больше системных ресурсов.

2)                Для работы системы требуются специальные дорогие оборудования. Впрочем, как и для любой другой автоматизированной системы управления в гостинице наша система требует специальное оборудование.

Внешние возможности:

1)                Является универсальной системой, может подстраиваться под любую гостиницу. Архитектура  системы управления в гостинице разработана таким образом, что она способна подстраиваться под любое оборудование.

Имеющиеся угрозы:

1)                Жесткая конкуренция на рынке автоматизированных систем управления в гостинице. Конкуренция на рынке автоматизированных систем управления в гостинице с каждым годом только растет. Жесткая конкуренция также обусловлена входом иностранных систем в российский рынок.

2)                Финансовая неустойчивость в стране.

Подводя итоги анализа видно, что проект обладает весьма неплохими преимуществами перед конкурентами. Сильные стороны проекта можно укрепить специальными пакетами предложений. Например, за приобретение лицензий на N лет вперед K лет сопровождение системы бесплатно. Слабые стороны тоже можно скрыть, например, добавив новый тяжелый функционал и при возникновении вопросов о производительности каждый раз ссылаться на него.

Возможности проекта позволяют заключать договора со сторонними разработчиками автоматизированных систем управления в гостинице на использование части готовых модулей.

Следует также рассмотреть страхование проекта, поскольку рынок автоматизированных систем управления в гостинице довольно неустойчив на данный момент.


Библиографический список
  1. Бикчурина А.И., Макашова В.Н. Расчет экономической эффективности проекта по разработке Веб-приложения//Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/Часть III/под. ред. О.Г. Берестневой, О.Г. Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. -Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. -356 с. -26-28 с.
  2. Леднов А.В., Макашов П.Л., Волщуков Ю.Н. Информационная модель системы сквозной маркировки продукции металлургического предприятия//Сталь.-2014.-№4.С119-123.
  3. Наношкин А.Г., Макашов П.Л. Управление качеством ИТ-проекта. – Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 (54). С. 189-196.
  4. Мингазов И.М., Макашова В.Н. Социальный маркетинг и информационная безопасность.- Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Магнитогорск, 2015. С. 305-314.
  5. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Анализ эффективности применения механизмов управления ресурсными рисками проектов разработки ПО. -Экономика и социум. Саратов: Издательство: «Институт управления и социально-экономического развития», 2014, 3-2(12). -с. 437-444.
  6. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Методы минимизации ресурсных рисков в проектах разработки программных продуктов. -Современный научный исследования и инновации. М.: Изд-во «Международный научно-инновационный центр», 2014, 1-1(42). -С. 71-77
  7. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Механизмы оптимизации управления программой ИТ-проектов. -Научные труды SWorld. Иваново: Издательство: «Научный мир», 2014, Т.11 № 1 -с. 66-72
  8. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Управление ресурсными рисками в проектах по разработке программного обеспечения. -Экономика и социум. Саратов: Издательство: «Институт управления и социально-экономического развития», 2014, № 3-2 (12). -с. 444-453.
  9. Новикова И.Н., Шагиева А.К., Инашвили С.Я. Применение проектного менеджмента в сфере образования//Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине» Часть III. -Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. -С. 160 -162.
  10. Трейбач Е.Л., Макашова В.Н., Чусавитина Г.Н. Методика оценки ИТ-стартапа//Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве: сборник докладов IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (ТИМ-2015) с международным участием, посвященной 95-летию основания кафедры и университета (Екатеринбург, 26-27 марта 2015 г.). -Екатеринбург: УрФу, 2015. -С. 350-354.
  11. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н., Колобова О.Л. Управление ИТ-проектами. Магнитогорск, 2015. 140 с.
  12. SO/IEC TR 15504 -СММ (ИСОМЭК ТО 15504). Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем.


Все статьи автора «Мавлянов Тимур Бахтиёрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация