УДК 004

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ЭЛЕКТРОТОВАРОВ «ЭЛЕКТРО»

Ермолаев Александр Геннадьевич1, Макашова Вера Николаевна1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Аннотация
Данная статья посвящена описанию планирования разработки и продвижения сайта. В качестве примера была выбрана реально работающая компания, предоставляющая услуги по продаже электротоваров. На ее примере показан сам процесс планирования создания и продвижения сайта.

Ключевые слова: продвижение, проект, разработка, сайт


PLANNING OF DEVELOPMENT AND ADVANCE OF THE SITE ON THE EXAMPLE OF SHOP OF ELECTROGOODS "ELECTRO"

Ermolaev Alexander Gennadevich1, Makashova Vera Nikolaevna1
1Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov

Abstract
This article is devoted to the description of planning of development and advance of the site. As an example really working company providing services in sale of electrogoods was chosen. On its example process of planning of creation and advance of the site is shown.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ермолаев А.Г., Макашова В.Н. Планирование разработки и продвижения сайта на примере магазина электротоваров «Электро» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/62979 (дата обращения: 19.11.2016).

Стремительно развивающаяся компьютеризация заставляет людей задумываться о внедрении новых технологий в свою отрасль. Большинство новых инноваций находит себе применение в Интернете. Прошло то время, когда всемирная паутина была лишь средством развлечения. На данный момент, Интернет – это инструмент, который может помочь вывести свой продукт на новый уровень [1].

Когда речь заходит об информационных системах, то большинство из нас представляет сайт. И это правильно, ведь Интернет, по сути, и состоит из миллиарда веб-страниц, несущих за собой определенную цель. В наше время некоторые начинающие компании ставят процесс создания сайта во главе угла, сразу ориентируясь на представление своей компании в Интернете.

Однако просто создав сайт мало чего добьешься. Ведь как и везде, в Интернете очень большая конкуренция. Поэтому, чтобы иметь отдачу от вложенных ресурсов в сайт, следует позаботиться об его продвижении в Интернете. Но прежде чем приступить к этой задаче, всё же следует, для начала, его создать. А для решения этой задачи нужно четко распланировать все действия.

Этапы создания и продвижения сайта можно рассмотреть на примере магазина электротоваров «Электро». Компания «Электро» – это магазин электротоваров,  расположенный в республике Башкортостан, г. Белорецк. Магазин занимается реализацией продукции, такой как: классические люстры, современные люстры, светильники для детских комнат, кухонь, люстры Тиффани, люстры, изготовленные из хрусталя и т.д.

Очень удобно планировать свой проект, используя определенное программное обеспечение [6, 8, 11]. Для таких целей идеально подходит Microsoft Project. Microsoft Project (или MSP) — программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft. MSP создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ [7].

Планирование собственного проекта начинается с продумывания этапов, из которых будет состоять сайт [1, 4]. Обычно это 5-6 подзадач. Начинается все с аналитической части, где веб-мастер и его команда определяют концепцию поставленной задачи, просчитывает бюджет проекта, оценивает его риски. Аналитическая часть выливается в документ под названием техническое задание [10, 8]. Техническое задание (также — техзадание, ТЗ) — технический документ (спецификация), оговаривающий набор требований к системе и утверждённый как заказчиком/пользователем, так и исполнителем/производителем системы. Такая спецификация может содержать также системные требования и требования к тестированию.

Следующим этапом в создании сайта является проектирование [3]. Цель данного этапа состоит в том, чтобы грамотно развить мысли и предложения, высказанные в прошлом этапе и составить общую картину. При создании сайта, проектирование начинается с анализа доступного материала к сайту. После чего, данный материал трансформируется в структурированный набор информации, однако еще имеющий лишние части. Далее проектируется техническая часть – скрипты и дизайн. Задача проектирования скриптов состоит в грамотном описании необходимых элементов, которые по мнению веб-мастера, должны присутствовать в системе. Проектирование дизайна сводится к эскзиному представлению будущего макета сайта.

Третий этап – этап реализации. Как видно из названия, данный этап это, по сути, процесс воплощения в жизнь всех наработок из предыдущих пунктов. Начинается все это с разработки шаблона. Происходит это следующим образом: в графическом редакторе (чаще всего Adobe Photoshop), на основе заключений из второго этапа, рисуется макет будущего сайта. После этого созданный макет отправляется верстальщику. Верстальщик с помощью некоторого программного обеспечения режет макет на части (футер, подвал и т.д) и по сути заканчивает работу над основой шаблона. Далее в работу возвращается дизайнер и разрабатывает дополнительные графические элементы, такие как логотипы, фавиконы, баннеры и т.д. Не остается без работы и программист – на его долю выпадает разработка дополнительных модулей, плагинов и т.д [12]. Как только основа сайта готова, следует заняться его наполнением. Заканчивается этап размещением готового сайта на хостинге.

Однако это еще не все. Заключительным этапом создания сайта является его тестирование. Процесс тестирование начинается с проверки основного функционала на предмет ошибок и неисправностей. Другим необходимым видом тестирования сайта является тестирование юзабилити. Суть подобной проверки состоит в привлечении определенного количества независимых людей, задача которых – высказать мнение об удобстве пользования сайта. Заканчивает процедуру тестирования проверка контента и стресс-тестирование. Проверка контента включает в себя поиск пунктуационных и орфографических ошибок в тексте, а так же исправление недочетов с форматирование текста. Стресс-тестирование (англ. Stress Testing) — это один из видов тестирования программного обеспечения для определения и оценки устойчивости системы. Суть подобной методики состоит в искусственной нагрузке сервера с целью мониторинга состояния системы.

После того как сайт полностью создан, создаются документы к нему. Обычно, основным документом к сайту является так называемый “мануал”, содержащий инструкции и рекомендации к пользованию сайтом.

На рис. 1 можно увидеть план график, созданный в среде MS Project

Рисунок 1 – Процесс создания сайта

На этом и заканчивается первая часть работы. Теперь необходимо спланировать продвижение сайта. [9] Основной смысл продвижения сайта заключается в повышении позиций ресурса в поисковых системах. Чем выше сайт стоит в выдаче поисковика, тем больше посетителей заходят на веб-ресурс [5, 6].

Продвижение сайта можно классифицировать на две группы – внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация сайта – это действия, направленные на изменение содержимого сайта, чтобы поисковые системы лучше его индексировали. Данная группа включает в себя следующие подзадачи: анализ ключевых запросов, составление семантического ядра, вставка ссылок на внутренние страницы, проставление тегов.

Анализ ключевых запросов. Суть данной операции в состоит в сборе ключевых слов, на основе которых ищется (или пишется) контент.

Составление семантического ядра. Семантическое ядро для сайта (СЯ) — перечень слов и словосочетаний, описывающих его направленность и тематику. СЯ является основой для создания контента.

Вставка ссылок на внутренние страницы. Называется также внутренней перелинковкой. Её смысл заключается в распределении “веса” сайта между страницами. Вес сайта заключается в показателе популярности сайта в глазах поисковых систем.

Проставление тегов.  Данная деятельность включает в себя выделение ключевых словосочетаний в теги <strong>, <h1> и т.д. Это нужно для  того, чтобы поисковые системы приняли на заметку основные ключевые запросы сайта. Однако не стоит перебарщивать с этим, так как существует риск бана со стороны поисковиков.

После того как выполнена внутренняя оптимизация, можно переходить к внешней. Внешняя оптимизация – это разного рода работа со ссылочной массой сайта. Эта работа настолько обширна, что как такого определения ей нет. Однако классифицировать (по одному из многочисленных вариантов) внешнюю оптимизацию можно. Она делится на: добавление сайта в поисковые системы, упоминание сайта в социальных сетях, регистрация сайта в профилях, регистрация сайта в статейных ресурсах, закупка ссылок в биржах, закупка трафика, закупка контекстной рекламы.

Добавление сайта в поисковые системы. Фундаментальная часть. С этого, по сути, и должна начинаться внешняя оптимизация. Добавление сайта в поисковые системы позволяет новому сайту заявить о себе. Как правило, если сайт не нарушает требования ПС, то он появляется в индексе спустя 2-3 недели.

Упоминание сайта в поисковых системах.  Необходимый на ранних стадиях процесс. Имеет двойное преимущество. Во первых, размещение ссылки сайта в соц. сетях дает её быстрое индексирование, что ведет к ускорению индексации самого ресурса. Во-вторых, как правило, соц. сети обладают огромным трафиком и есть шанс, что часть этого трафика может перейти к вам на ресурс.

Регистрация сайта в профилях. Работа в это направлении даст сайту “бэклинки” (обратные ссылки). Чем больше подобных ссылок будет на ресурс, тем больше сайт будет популярен у ПС.

Регистрация сайта в статейных ресурсах. На данном этапе идет написание статей, которые некоторым образом затрагивают тематику сайта. После написании статьи, анкор определенного словосочетания становится ссылкой, в результате чего данный запрос возвысится в поисковой системе.

Закупка ссылок в биржах. Процесс, похожий на регистрацию сайта в профилях. Главное отличие – это делается за деньги и на специализированных площадках.

Закупка трафика – процесс покупки целевых посетителей на свой сайт, используя специализированные сервисы.

Закупка контекстной рекламы – покупка места на тематических сайтах, используя сервисы контекстной рекламы Google и Yandex.

На основе информации об оптимизации, можно спланировать продвижение сайта для магазина электротоваров.

Рисунок 2 – Планирование продвижения сайта

         Как видим, процессы создания и продвижения сайта довольно трудоемки. Для того чтобы создавать и продвигать сайты, необходимо иметь специальные навыки, иначе с идеей о создании сайта можно попрощаться. Однако работа может пойти под откос уже в начале, ибо очень многое зависит от того, как будет спланировано время. Ведь от грамотной организации всего хода работы зависит конечный результат проекта.


Библиографический список
  1. Бикчурина А.И., Макашова В.Н. Расчет экономической эффективности проекта по разработке Веб-приложения//Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/Часть III/под. ред. О.Г. Берестневой, О.Г. Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. -Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. -356 с. -26-28 с.
  2. Леднов А.В., Макашов П.Л., Волщуков Ю.Н. Информационная модель системы сквозной маркировки продукции металлургического предприятия//Сталь.-2014.-№4.С119-123.
  3. Наношкин А.Г., Макашов П.Л. Управление качеством ИТ-проекта. – Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 (54). С. 189-196.
  4. Мингазов И.М., Макашова В.Н. Социальный маркетинг и информационная безопасность.- Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Магнитогорск, 2015. С. 305-314.
  5. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Анализ эффективности применения механизмов управления ресурсными рисками проектов разработки ПО. -Экономика и социум. Саратов: Издательство: «Институт управления и социально-экономического развития», 2014, 3-2(12). -с. 437-444.
  6. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Методы минимизации ресурсных рисков в проектах разработки программных продуктов. -Современный научный исследования и инновации. М.: Изд-во «Международный научно-инновационный центр», 2014, 1-1(42). -С. 71-77
  7. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Механизмы оптимизации управления программой ИТ-проектов. -Научные труды SWorld. Иваново: Издательство: «Научный мир», 2014, Т.11 № 1 -с. 66-72
  8. Макашова В.Н., Ошурков В.А. Управление ресурсными рисками в проектах по разработке программного обеспечения. -Экономика и социум. Саратов: Издательство: «Институт управления и социально-экономического развития», 2014, № 3-2 (12). -с. 444-453.
  9. Новикова И.Н., Шагиева А.К., Инашвили С.Я. Применение проектного менеджмента в сфере образования//Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине» Часть III. -Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. -С. 160 -162.
  10. Трейбач Е.Л., Макашова В.Н., Чусавитина Г.Н. Методика оценки ИТ-стартапа//Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве: сборник докладов IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (ТИМ-2015) с международным участием, посвященной 95-летию основания кафедры и университета (Екатеринбург, 26-27 марта 2015 г.). -Екатеринбург: УрФу, 2015. -С. 350-354.
  11. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н., Колобова О.Л. Управление ИТ-проектами. Магнитогорск, 2015. 140 с.
  12. ISO/IEC TR 15504 -СММ (ИСОМЭК ТО 15504). Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем.


Все статьи автора «CaptainPike»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация