УДК 004

РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА ДЛЯ АИС «УЧЁТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

Климов Павел Андреевич1, Седнева Дарья Александровна1, Гусева Татьяна Федоровна1, Вахрушев Владислав Игоревич1
1ФГБОУ «ВПО Магнитогорский государственный технический университет им Г. И. Носова»

Аннотация
В статье рассмотрены одни из самых популярных и актуальных информационных технологий, применяемые в целях формирования имиджа образовательного учреждения, с подробным описанием.

Ключевые слова: АИС, БД, информационная инфраструктура


DEVELOPMENT OF THE PROTOTYPE FOR AIS "ACCOUNTING OF COMPUTER FACILITIES"

Klimov Pavel Andreevich1, Sedneva Darya Aleksandrovna1, Guseva Tatyana Fiodorovna1, Vakhrushev Vladislav Igorevich1
1Nosov Magnitogosk State Technical University

Abstract
In article one of the most popular and actual information technologies applied for formation of image of educational institution with the detailed description are considered.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Климов П.А., Седнева Д.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И. Разработка прототипа для АИС «Учёт вычислительной техники» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60504 (дата обращения: 20.11.2016).

Создание прототипов – это важный этап разработки концепции АИС. К прототипам, завершающим процесс формулировки требований, относятся модели TO-BE. Разрабатываемая АИС «Учёт ВТ» будет взаимодействовать со всеми действующими АИС по запросу ремонтника отдела, отвечающего за формирование отчётности. Данное взаимодействие будет представлять собой следующую структуру: все сервера, на которых установлены АИС, соединены между собой в локальную сеть; при формировании отчётности ремонтник отдела УИТ запускает АИС «Учёт ВТ», проходит процесс идентификации, выбирает необходимый тип и критерии отчёта; АИС «Учёт ВТ» формирует и отправляет запрос через выделенный сервер в БД, которые располагаются в цехах; БД формирует ответ на запрос и передают его обратно в АИС «Учёт ВТ», которая обрабатывает, формализует и представляет пользователю в соответствии с заданными требованиями. [1, 4, 5]

Рисунок 1 – Информационная инфраструктура

Далее рассмотрим информационную модель данных, которая является визуальным представлением структур данных и бизнес-правил для СУБД. Для отдела УИТ была разработана модель данных, которая позволит формировать отчётность через разрабатываемую АИС. Ниже представлена логическая модели данных (рисунки 2).

БД взаимодействует с БД всех отделами по средствам запросов. История работы с УИТ активизированного пользователя хранится на сервере УИТ в БД. При формировании отчётности АИС «Учёт ВТ» формирует запрос в соответствии с требованиями начальника, формирующего отчётность, и отправляет его в БД УИТ. Полученные данные обрабатываются АИС и представляются пользователю в формализованном виде. Сформировав отчёт, начальник УИТ может просмотреть, распечатать, сохранить в удобном для него виде, отправить другим пользователям (генеральному директору или в отдел кадров) или удалить. В БД данные самого отчёта не хранятся. В единой БД сохраняются лишь сведения об отчёте: название отчёта; дата формирования; сотрудник сформировавший; наименования УИТ, по которым был сформирован отчёт; примечание; отметка об отправке получателю отчётности; дата отправки; данные получателя; отметка о доставке; условия запроса. [1, 2, 3]

При необходимости любой отчёт формируется заново без выбора критериев, так информация о них хранится в сущности «Отчёт». При повторном формировании в БД УИТ отправляется сохранившийся запрос и отчёт формируется вновь.

Рисунок 2 – Логическая модель данных

 


Библиографический список
  1. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61
  2. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79
  3. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113
  4. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. – с. 318-322
  5. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.,  Назарова О.Б., Белоусова И.Д.. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева,  О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. – с. 297-302
  6. Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59171 (дата обращения: 18.11.2015).
  7. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/?p=59425 (дата обращения: 18.11.2015).


Все статьи автора «Климов Павел Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация