УДК 130.2

ПРОБЛЕМА ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Мирошниченко Ксенья Ивановна
Поволжский государственный технологический университет

Аннотация
Рассматривается фальсификация истории Великой Отечественной войны и методы борьбы с ней.

Ключевые слова: Великая отечественная война, искажение истории, фальсификация, цензура


THE FALSIFICATION PROBLEM OF HISTORY OF THE GREAT PATRIOTIC WAR

Miroshnichenko Ksenya Ivanovna
Volga State University of Technology

Abstract
The falsification of history of the Great Patriotic War and the methods of deal-ing with it are considered.

Keywords: censorship, distortion of history, falsification, The Great Patriotic War


Рубрика: 09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мирошниченко К.И. Проблема фальсификации истории Великой Отечественной войны // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60279 (дата обращения: 02.06.2017).

Научный руководитель – Артамонова Анна Владимировна
канд. фил. наук, доцент
Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола

В настоящее время остро встаёт проблема искажения фактов и трактовки событий Великой Отечественной войны в рамках массовой культуры.

Проблема не может быть отнесена к числу сугубо научных, т.к. в зависимости от трактовки событий Великой Отечественной по-разному может выстраиваться их понимание в современном российском обществе, повышаться или понижаться уровень патриотизма среди подрастающего поколения. Заместитель директора Российского института стратегических исследований (РИСИ), доктор исторических наук Т. Гузенкова в рамках круглого стола «Книга как инструмент фальсификации истории» отметила, что результатом «радикально пересмотренной» концепции Великой Отечественной войны на Украине стало то, что «украинским школьникам характерно депрессивное восприятие итогов войны, так как непонятно, кто герой, а кто предатель, тогда как российским, белорусским и приднестровским школьникам присущ патриотизм, чувство гордости за славное прошлое страны» [1].

Искажение истории — основная тема в современной информационной войне. Накануне празднования 70-й годовщины Победы СССР в Великой Отечественной войне вновь набирает обороты ложь, цель которой свести на нет беспримерный подвиг наших воинов. Попытки пересмотра итогов Второй мировой войны проводятся на самом высоком уровне.

Современные фальсификаторы отечественной истории занимают лидирующее положение по объёмам (тиражам) своих работ. Они стремятся пересмотреть историю, убедить нас в том, что главным победителем были США, что СССР и его руководители сами несут ответственность за развязывание войны и её последствия. Цель фальсификации истории России — в желании разобщить наш народ по надуманному национальному и религиозному признакам.

Недоброжелатели хотят сформировать у нашего народа чувство вины за свою историю, ведь под это можно предъявлять территориальные и материальные требования. Цель современной информационной войны против России — разрушить менталитет нашего народа, уничтожить его ценности, превратить в ведомое стадо, сделать из нашей страны колонию.

О «так называемой великой отечественной войне» много пишет человек-«ледокол» В. Резун, присвоивший себе славную фамилию «Суворов». Вторят ему другие псевдострадатели исторической истины — Г. Попов, К. Александров, Б. Соколов, И. Чубайс, Д. Винтер и пр. Ссылаясь на «ряд учёных», а по сути, вторя «гению» фашистской пропаганды Геббельсу, обвиняют СССР в подготовке нападения на Германию, пытаются умалить значение советско-германского фронта в разгроме фашизма и освобождении Европы от гитлеровского ига [2].

Сергей Аксененко в своей статье «Великая ложь о Великой войне. Разоблачение фальсификации истории Великой Отечественной» рассказывает о многих исторических событиях в течение всей войны, которые были подвергнуты фальсификации и приводит факты для их разоблачения [3].

Проникая в учебники и в СМИ, фальсификация истории Великой Отечественной войны способна нанести вред подрастающему поколению, и в этом её главная опасность для будущего страны.

В массовой культуре происходит искажение фактов и общей концепции (идеи) ВОв (плакаты к ВОв, публикации в СМИ, высказывания отдельных публичных персон). В фильмах оттесняют на второй план и искажают исторические факты о войне в угоду коммерческому успеху (Сталинград, Мы из будущего, Сволочи). Как отмечает историк С. Г. Асфатуллин, распространение через художественные произведения (в том числе, фильмы) мифов о войне – это информационные диверсии, направленные на разрушение нашей страны путём разложения духа россиян, уничтожения их любви к своему Отечеству, веры в него и готовности к защите Родины в случае агрессии [4].

Общество само пытается противостоять фальсификации, так как оно не может спокойной воспринимать это. В противовес фильму «Сволочи», был снят фильм «Родина или смерть» (Антисволочи). В годы Великой Отечественной действительно существовала Гемфуртская школа абвера, где немцы готовили себе «смену» из советских детей. И действительно в школу был заброшен агент СМЕРШа, который перевербовал воспитателей и вывел 44 подростка к советским частям

В настоящее время можно встретить на улицах городов рекламу, которая как раз показывает насколько наш народ не знает историю своей страны и как глубоко фальсификация проникла в головы наших соотечественников. Теперь благодаря «рекламщикам» я буду знать, что победа к нам прилетела на крыльях американской авиации, что Родина-Мать не звала, а просила подписать контракт, не советские, а американские солдаты водружали победное знамя.

Это моя Родина, это мой народ! Это мы победили в этой страшной войне! Я помню! Я горжусь!

Для того чтобы фальсификация не проникала в умы русского народа и вообще народа всей земли необходимо ввести жёсткую экспертизу при издании учебников, журналов по истории, а так же ввести цензуру для телевизионных передач. Необходимо увеличить количество уроков истории посвященных битвам, в которых мы победили, а не проиграли. Всюду гражданин должен получать живые примеры и уроки патриотизма. На мой взгляд, нужно перевоспитывать детей, так чтобы они не забывали о подвигах совершенных нашими предками. Молодежь должна изучать историю Великой Отечественной войны, чтобы быть компетентными, участвовать в парадах победы, концертах посвященных Дню Победы, социальных акциях, таких как «Бессмертный полк», Вахта памяти. Так же можно составить древо участников ВОВ своей семьи и организовать группу в социальных сетях, для того чтобы все знали какими героями были наши предки. Следовало бы подготовить и опубликовать коллективный труд в виде очерков о войне, серию монографических исследований по кардинальным проблемам истории войны, выступить с исследовательскими статьями в научных журналах, активно проводить дискуссионные научные конференции, симпозиумы и “круглые столы” с участием широкого круга специалистов, включая и зарубежных. Сохранение исторической памяти, противодействие фальсификации истории является важным фактором обеспечения национальной безопасности (как внешней, так и внутренней).


Библиографический список
  1. Книга как инструмент фальсификации истории. [Электронный курс] / URL: http://riss.ru/events/2089 / (Дата обращения 25.11. 2015)
  2. Васильев Н. М. Великая Отечественная война под пером фальсификаторов. Сборник РУСО — Осторожно, история, М., 2011, с.192-201
  3. Сергей Аксененко. «Великая ложь о Великой войне. Разоблачение фальсификации истории Великой Отечественной». [Электронный курс] / URL: http://www.hrono.ru/statii/2010/aks_vov.php / (Дата обращения 25.11.2015)
  4. С. Г. Асфатуллин. Развенчание мифов о Великой Победе // “Военно-исторический журнал”, № 5, 2014. стр.7-11.


Все статьи автора «Мирошниченко Ксенья Ивановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: