УДК 339.13.024

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И РИТЕЙЛЕРОВ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Жарко Юлия Сергеевна
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»
магистрант кафедры мировой экономики и менеджмента

Аннотация
В статье рассмотрены основные аспекты и проблемы взаимодействия транспортных компаний и ритейлеров в процессе импорта товаров из-за рубежа. Предложены мероприятия по рационализации процесса доставки импортируемых грузов, апробированные в крупнейшей российской торговой сети «Магнит».

Ключевые слова: импорт товаров, контракт, логистика, перевозчик, ритейлер, транспортная компания, цепь поставки


FEATURES COMMUNICATIONS OF CARRIERS AND RETAILERS DURING GOODS IMPORT FROM ABROAD

Zharko Yuliya Sergeevna
Kuban State University
master student of the department of world economics and management

Abstract
This article describes the main aspects and problems of interaction between transport companies and retailers in the process of import of goods from abroad. The author offers the measures to streamline the system delivery of imported goods, which been proved in the largest Russian retail chain "Magnit".

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жарко Ю.С. Особенности коммуникаций перевозчиков и ритейлеров при импорте товаров из-за рубежа // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60169 (дата обращения: 04.10.2017).

В настоящее время рынок международных грузоперевозок автомобильным транспортом характеризуется высоким уровнем конкуренции ввиду внушительного количества транспортных компаний [1], что заставляет перевозчиков постоянно повышать уровень сервиса, расширять линейку дополнительных услуг [2]. Результатом делегирования некоторых обязанностей транспортным компаниям для ритейлера может явиться удорожание стоимости доставки груза и, как следствие, повышение цены за конечный продукт / поставляемое изделие [3].

В данной статье предлагается к рассмотрению проблема взаимодействия между ритейлером и транспортной компанией при организации доставки сборных грузов в международном сообщении. Кроме того, для решения данной проблемы предлагается использовать опыт одной из самых прибыльных компаний для акционеров, занявшая первое место в ретинге топ-10 ритейлеров «Value Creators 2014», составленном консалтинговым агентством Boston Consulting Group [4] – сети магазинов «Магнит». Список основан на анализе совокупной акционерной прибыли 1 620 международных компаний за период с 2009 по 2014 годы. По своим показателям «Магнит» обогнал таких международных ритейлеров, как Whole foods (2-е место), Starbucks (6-е место) и Amazon (9-е место).

Как отмечают эксперты, высокая стоимость «Магнита» обусловлена его инновационной логистикой [5], выходом на новые рынки [6] и уровнем капитализации [7].

Напомним, впервые компания вошла в этот рейтинг в 2013 году и занимала 6-е место. Не последнее место в становлении компании сыграло развитие собственного импорта, т.к. ритейлер является одним из крупнейших импортеров продуктов в России. Ранее импортные товары закупались «Магнитом» у дистрибьютеров. Прежде чем продукт попадал на полки магазинов сети, он проходил через «цепь» из заграничных и российских поставщиков, из-за чего его конечная цена значительно превышала закупочную. Желая снизить стоимость импортной продукции для покупателей, компания приняла решение самостоятельно осуществлять доставку товара из-за границы, сократив «цепь» поставщиков до вида: продавец-перевозчик-заказчик [8].

Так стоит рассмотреть оформление транспортных заказов сотрудниками компаний-перевозчиков по запросу представителей торговой сети – заказчика. С одной стороны, перевозчику удобнее обрабатывать формы заявок, которые были им и введены. Однако логично предположить, что именно представитель клиента более осведомлен о характеристиках груза (габариты, вес, класс опасности, необходимость особых условий перевозки), нежели перевозчик – поэтому гораздо более эффективным для обеих сторон было бы заполнение транспортного заказа силами клиента, либо совместно. Консенсус в данном случае найти достаточно просто: ритейлеру высылается шаблон транспортного заказа с имеющимися у перевозчика данными о заказчике и грузе, далее форма дополняется данными от торговой сети и, при необходимости, редактируется представителем транспортной компании.

Также можно выделить в качестве проблемы отсутствие конкретизации ритейлером точного местоположения необходимого к транспортировке груза (например, указание города, где расположе склад без конкретизации индекса). Разумеется, поиск городов и маршрутов – задача транспортной компании, однако существуют населенные пункты с одинаковыми названиями, как в одной, так и в разных странах – и в поисках конкретного пункта отправки специалист компании-перевозчика теряет время, которое, например, может быть затрачено на оформление документации для перевозки. В большинстве случаев, при заключении контракта на поставку товара в него вносятся данные о местоположении склада, где нужно будет произвести забор груза, а также почтовый адрес можно получить, обратившись к официальным письмам от контрагентов на фирменных бланках. Так, например, стоимость доставки из Франкфурта-на-Майне отличается от цены за перевозку аналогичного груза из Франкфурта-на-Одере – поэтому заказчику и перевозчику необходимо определиться, о каком из Франкфуртов идет речь. Здесь задача представителя транспортной компании: направить клиента в поисках информации о перевозке.

В обязанности представителя транспортной компании, который принимает и/или обрабатывает заказы, входят понимание и практическое использование методологии перевозки [9] и сопутствующих ей операций, включая предложение нескольких вариантов доставки груза, т.е. создание наиболее удобных для клиента условий доставки груза, в идеале – максимальное соотношение цены и качества, более интересное заказчику, чем у конкурирующей фирмы.

Стоимость перевозки складывается из множества параметров, таких как условия поставки, маршрут перевозки, характеристика доставляемой продукции и многое другое [7]. В век развития компьютерных технологий и общедоступности информации произвести мониторинг рынка достаточно легко, что также относится и к рынку автоперевозок. Поэтому транспортные компании, нацеленные на увеличение своей рыночной доли, стараются создать условия для развития своих клиентов, а самый действенный способ помочь ретейлеру со стороны исполнителя – это снизить стоимость услуги без потери качества. Для того чтобы оптимизировать стоимость доставки груза, транспортной компании необходимо предоставить как можно больше данных, поэтому торговой сети необходимо понимать, что это именно заказчик в первую очередь должен быть заинтересован в предоставлении перевозчику информации о предлагаемой к поставке продукции.

Вникнув в суть процесса доставки груза с помощью эксперта – представителя транспортной компании, клиент снижает риск потери времени и финансов: экономия средств достигается посредством расчета ставки за перевозку с учетом нюансов груза, оптимизация временных затрат осуществляется за счет повышения оперативности ответа на запрос ввиду снижения числа вопросов и уточнений по поводу перевозимого продукта. Перевозчик может помочь своему клиенту в формировании запроса посредством отсылки ему шаблона запроса стоимости перевозки с перечисленными в нем параметрами: пункты отправления, таможенной очистки, назначения; габариты, вес, общая стоимость, количество погрузочных мест, возможность штабеллирования, класс опасности и прочее [10].

Заказчик экономит время перевозчика на обработку заказа, у транспортной компании освобождается время на поиск новых клиентов, увеличивается число заказов и оборот, появляется возможность расширения автопарка, следствие – увеличение чистоты отгрузок, снижение стоимости доставки груза на единицу продукции за счет большего числа клиентов в одной поставке. В итоге ритейлер экономит свои время и деньги, которые, в свою очередь, может распределить на дальнейшее развитие собственной компании [11].

Для достижения взаимопонимания между торговой сетью и перевозчиком, как и между любыми другими участниками дискуссии, сторонам необходимо рассматривать ситуацию глазами оппонента: осознавая, даже в общих чертах, чем занимается исполнитель, какие он проходит этапы для достижения поставленной задачи, куда расходуются вложенные средства.


Библиографический список
  1. Старкова Н.О., Успенский А.В. Проблемы и перспективы современной логистики //Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 38. С. 45-50.
  2. Черненко А.Ф., Масленников П.П. Стоимость услуг как показатель конкурентоспособности в сфере международных автотранспортных грузоперевозок // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2
  3. Шевченко К.И., Шевченко И.В., Пономаренко Л.В. Региональный аспект инвестирования в транспортную отрасль в условиях глобализации // Экономика устойчивого развития. 2012. № 11. С. 223-229.
  4. Официальный сайт Boston Consulting Group – URL: http://www.bcg.ru/.
  5. Старкова Н.О., Понамаренко Л.В. Особенности проектирования современных логистических центров // Экономика устойчивого развития. №3(23), 2015. С. 380-384
  6. Козырь Н.С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 26 (311). С. 39-52.
  7. Костецкий А.Н., Старкова Н.О. Некоторые методические аспекты исследования процесса формирования интеллектуальных активов фирмы // Экономика: теория и практика. 2001. №1. С. 51-54.
  8. Шевченко И.В., Коробейникова М.С. Новые интегрированные структуры как инновационные формы развития российской экономики: теория и практика //Экономика: теория и практика. 2014. № 3 (35). С. 13-21.
  9. Старкова Н.О., Рзун И.Г., Успенский А.В. Исследование зарубежного опыта формирования логистических систем // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 99. С. 1062-1085.
  10. Старкова Н.О. Модернизация системы нормативно-правового регулирования транспортно-экспедиционных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности малых предприятий логистического бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2. С. 545-550.
  11. Черненко А.Ф., Масленников П.П. Уровень сервиса как показатель конкурентоспособности в сфере международных автотранспортных грузоперевозок // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1.


Все статьи автора «Старкова Надежда»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: