УДК 004

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «УЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФИЦИАНТА»

Шугурова Р.Р.1, Новикова Т.Б.2, Курзаева Л.В.3
1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И.Носова, студентка группы ФИПИб-12 института и Автоматизированных систем
2Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И.Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
3Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И.Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики

Аннотация
Статья посвящена моделированию бизнес-процессов с использованием методологии ARIS.

Ключевые слова: методология ARIS, моделирование бизнес-процесса


MODELING THE BUSINESS PROCESS «ACCOUNTING ACTIVITIES WAITER» USING ARIS

Shugurova R.R.1, Novikova T.B.2, Kurzaeva L.V.3
1Magnitogorsk State Technical University named G.I.Nosova, student group FIPIb-12 Institute and automated systems
2Magnitogorsk State Technical University named G.I.Nosova, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics
3Magnitogorsk State Technical University named G.I.Nosova, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics

Abstract
The article is devoted to the modeling of business processes using ARIS methodology.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шугурова Р.Р., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Моделирование бизнес-процесса «Учет деятельности официанта» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/59344 (дата обращения: 20.11.2016).

ARIS - методология и тиражируемый программный продукт для моделирования бизнес-процессов организаций [1, 2, 3, 4, 5]. Методология ARIS является наиболее объемной и содержит около 100 различных бизнес-моделей, используемых для описания, анализа и оптимизации различных аспектов деятельности организации [6, 7, 8, 9].

Преимущества методологии ARIS:

- можно рассматривать объект с разных точек зрения;

- разные уровни описания, обеспечивающие поддержку концепции ЖЦ систем;

- богатство методов моделирования, отражающих различные аспекты исследуемой предметной области, позволяет моделировать широкий спектр систем [10, 11, 12, 13];

- все модели и объекты создаются и хранятся в единой базе проекта, что обеспечивает построение интегрированной и целостной модели предметной области.

Официант - работник в кафе, ресторанах, общественного питания, обслуживающий посетителей. А так же официант обеспечивает уют и расположение посетителей.

Обязанности официанта [14, 15, 16, 17]:

- выполнение заказов посетителей;

- получение от них расчёта за услуги;

- уборка столов после ухода посетителей;

- сервировка столов к приходу новых клиентов.

Далее были разработаны модели, которые описывают «Учет деятельности официанта».

Рисунок 1. Дерево отказов «Учет деятельности официанта»

Рисунок 2. Дерево целей «Учет деятельности официанта»

                                             Рисунок 3. Диаграмма знаний и компетенций «Учет деятельности официанта»

Рисунок 4. Модель еЕРС «Учет деятельности официанта»


Библиографический список
  1. Курзаева Л.В. Адаптивное управление качеством профессиональной подготовки на основе компетентностного подхода: общее видение в парадигме ФГОС // Новые информационные технологии в образовании: материалы VI Международной научно-практической конференции. 2013. – С. 357-359.
  2. Зайцева Н.А., Курзаева Л.В. Культура использования ИТ-технологий в организациях с распределенной территориальной структурой // Государство, общество, образование в контексте цивилизационного подхода : коллективная монография. – НОУ ВПО «Институт бизнеса, психологии и управления»; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, 2015. – С. 65-68.
  3. Курзаева Л.В., Развитие конкурентоспособности будущих специалистов по информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис…. канд. пед.. наук. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2009. -24 с.
  4. Овчинникова И.Г. Оценка эффективности образования личности вуза/И.Г.Овчинникова, В.А. Беликов, Л.В.Курзаева//Социальное партнерство в профессиональном образовании: материалы всероссийской науч.-практ. Конф., Магнитогорск, 12 янв.2010 г. -Магнитогорск: МГППК, 2010. -с.178-187.
  5. Курзаева Л.В. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности будущих ИТ-специалистов/Л.В. Курзаева, Л.И. Савва//Сибирский педагогический журнал. -Новосибирск, 2008. -№7. -С. 53-63
  6. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Захарова Т.В., Миронова А.А. Разработка основных образовательных программ на основе использования модульно-компетентностного подхода: методические рекомендации. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -36 с.
  7. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  8. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  9. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  10. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  11. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  12. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  13. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. –  Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  14. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  15. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  16. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.


Все статьи автора «Шугурова Рамзия Рамиловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация