УДК 004

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Новикова Татьяна Борисовна1, Курзаева Любовь Викторовна2, Гусева Татьяна Федоровна3, Вахрушев Владислав Игоревич4, Седнева Дарья Александровна5, Климов Павел Андреевич6
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
2ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
3ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
4ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
5ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем
6ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», студент группы ФИПИб-13 института Энергетики и Автоматизированных Систем

Аннотация
В статье рассмотрены одни из самых популярных и актуальных информационных технологий, применяемые в целях формирования имиджа образовательного учреждения, с подробным описанием.

Ключевые слова: Викисфера, информационные технологии


MODERN MEANS OF SUPPORT OF IMAGE OF EDUCATIONAL INSTITUTION

Novikova Tatyana Borisovna1, Kurzayeva Lyubov Viktorovna2, Guseva Tatyana Fedorovna3, Vakhrushev Vladislav Igorevich4, Sedneva Darya Aleksandrovna5, Klimov Pavel Andreyevich6
1Magnitogorsk state technical university named after G. I. Nosov, candidate of pedagogical sciences, associate professor of applied informatics
2Magnitogorsk state technical university named after G. I. Nosov, candidate of pedagogical sciences, associate professor of applied informatics
3Magnitogorsk state technical university named after G. I. Nosov, student of FIPIB-13 group of institute of Power and the Automated Systems
4Magnitogorsk state technical university named after G. I. Nosov, student of FIPIB-13 group of institute of Power and the Automated Systems
5Magnitogorsk state technical university named after G. I. Nosov, student of FIPIB-13 group of institute of Power and the Automated Systems
6Magnitogorsk state technical university named after G. I. Nosov, student of FIPIB-13 group of institute of Power and the Automated Systems

Abstract
The article describes some of the most popular and relevant information technologies that are applied in order to form the image of the educational institution, with a detailed description.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59425 (дата обращения: 19.11.2016).

На сегодняшний день применяется широкий спектр информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения. Рассмотрим подробнее одни из самых популярных, такие как, например:

  1. SMS-дневники. Родители учащихся, подписавшиеся на SMS-дневники, получают ежедневно сообщение с оценками за прошедший день и домашние задания на следующий день. SMS-дневники способствуют установлению обратных связей «учитель-родитель», улучшают сближение семьи и образовательного учреждения (ОУ), содействуют образованию и воспитанию учащихся. Программное обеспечение создано А.Г. Мочалыгиным, данные из классных журналов собирают специально подготовленные преподаватели информатики или студенты (по одному на школу). На жалобу родителя: «Ребенок говорит, что ничего не задано, дневник не дает, посоветуйте что делать», учителя теперь спокойно отвечают: «Подключите SMS-дневник». В результате введения SMS-дневников учителя заметно самоорганизуются (регулярно заполняют журнал) – они знают, что их работу контролирует не только администрация, но и родители. Данные SMS-дневников могут быть доступны через сайт (для зарегистрированных пользователей) и по электронной почте.  [1, 2, 3, 4, 5]
  2. Гипермедиатехнологии. Они имеют много общего с мультимедиа, но отличаются нелинейной организацией содержащейся информации; предоставляют удобные возможности работы с текстом за счет выделения в них ключевых объектов; таких как слова, фразы, изображения, и организации перекрестных ссылок между ними; читатель с помощью мыши может запросить уточнения терминов и определений. Эффективное представление материала является одним из элементов визуального имиджа. Гипермедиатехнологии можно использовать для разработки электронных учебных материалов, учебников, занятий, творческих работ, различного образовательного материала учреждения, директора и других сотрудников. Разработанный материал может быть выложен на сайте ОУ, в личном web-портфолио, в блогах и т.д. [6, 7, 8, 9]
  3. Аудио- и электронная почта. Аудио-почта предназначена для передачи сообщений голосом. Она напоминает электронную почту, за исключением того, что вместо набора сообщения на клавиатуре компьютера вы передаете его через телефон. Аудио- почта также реализуется в сети. Сотрудники ОУ могут организовывать удобную и быструю связь с участниками образовательного процесса (родители, учащиеся) через средства почты, что повысит уровень представления о комфортности школьной среды, как одного из элемента имиджа ОУ – комфортные условия общения на расстоянии [10, 11, 12, 13].
  4. Текстовые процессоры, табличные, видео-, аудио- и графические редакторы. Используя широкие возможности текстовых процессоров, таких, например, как AbiWord, Lotus WordPro, Microsoft Word, Microsoft Works, WordPad и др., табличных редакторов (Microsoft Excel, SuperCalc, Abacus, Lotus 1-2-3, OpenOffice.org Calc и др.) сотрудники и учащиеся ОУ могут их эффективно применять в качестве инструментария для создания, редактирования разнообразных документов образовательного процесса и размещать на личных электронных ресурсах (web-портфолио, блог, вики-страница и др.) в качестве результата своей творческой и педагогической деятельности [14, 15, 16, 17]. Видео-редакторы – один из наиболее интереснейших инструментариев визуального имиджа ОУ (Adobe After Effects, Adobe Premiere, Sony Vegas, MIXandMASH.tv и др.). Данный имидж-инструмент способен воплотить идеи сотрудников и учащихся ОУ в видео-сюжеты и выложить их в сеть Интернет для ознакомления образовательной аудиторией. Например: видео-экскурсия по образовательному учреждению, открытый урок учителя, выставка творческих работ учащихся и т.д. Аудио-редакторы позволяют редактировать образовательные музыкальные файлы на компьютере сотрудников  учащихся ОУ [18, 19, 20, 21]. Например, на электронных ресурсах (web-портфолио, блоге, сайте ОУ и др.) можно разместить гимн ОУ, обращения директора, учителей, учащихся и их родителей и т.д. Сюда же можно отнести и мультимедиа-проигрыватели, предназначенные для воспроизведения мультимедиа-файлов. Графические редакторы, такие, например, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand и др. позволяют создавать и редактировать двумерные изображения сотрудников и учащихся ОУ с помощью компьютера: иллюстрированный материал к урокам, представление личных документов, оформление электронного пространства (сайт, web-портфолио, блог и т.д.), УМК, ЭУМК и т.д.  [22, 23, 24, 25]

Качественно оформленный материал с помощью профессиональных средств, представленных выше, сотрудники и учащиеся ОУ могут выложить в свои имидж-электронные ресурсы, представляя имиджеобразующую информацию о своей деятельности и деятельности образовательного учреждения в сети Интернет [26, 27, 28, 29].

  1. Факсимильная связь. Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ сотрудников ОУ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.
  2. Презентации. Одной их составляющих имиджа ОУ – визуальный имидж. Презентации являются эффективным инструментов для формирования визуального имиджа учреждения. Презентации могут быть: мультимедийные и разработанные в средстве Microsoft PowerPoint. PowerPoint - программа работы с презентациями, выполняющая следующие действия: автоматическое создание презентаций (например, на основе набора изображений в каталоге); обработка презентаций - меняет формат изображения, добавлять или изменять аудиосопровождение, создавать фотоальбомы со звуковым сопровождением, диафильмы со звуком, детские игры и многое другое [34, 35, 36].  Мультимедиа – интеграция в одном программном продукте многообразных видов информации: текст, таблицы, иллюстрации, речь, музыка, анимация, видео, фотографии, компьютерная графика, звук в виде музыки, голоса диктора и спецэффектов, так и отдельные составляющие. Могут быть реализованы с помощью следующих технологий: двух- или трехмерные flash-презентации с использованием уникальных графических рисунков; HTML – презентация, предназначенная для публикации на сайте в сети Интернет и имеет оптимизированный размер; презентация в PowerPoint с использованием уникальных графических рисунков специально разработанных для компании. [30, 31, 32, 33]

Перечисленные виды презентаций позволяют заявить ОУ о себе своим клиентам и партнерам, анонсировать новую образовательную услугу, предоставив максимум полезной информации, и произвести первое впечатление с максимальным эффектом. Презентации вносят весомый вклад в формирование соответствующего имиджа ОУ в публичных выступлениях (семинарах, конференциях, презентациях, выставках и пр.) и могут использоваться для: создания имиджа ОУ в виде презентации, которую можно разместить в различных информационных источниках (на сайте ОУ, в социальных сетях), распространять на мероприятиях («День открытых дверей», «Приемная комиссия»), в качестве публичных докладах в разных местах, рекламируя учреждение; создания имиджа учителя (информация о преподавательской деятельности, достижениях, методах преподавания и т.д.), учащихся, директора, выпускников и др.; создания имиджа образовательной услуги и т.д. Основной аргумент для использования презентаций можно выразить фразой – лучше один раз увидеть… Учреждение может ввести в  традицию проведение ежегодной, ежеквартальной презентации в различных районах города на площадках других учреждений. Приурочить проведение презентаций к большим праздникам: День района (города), День учителя, Новый год, Последний звонок, День чести школы и т.п.

  1. Microsoft office Publisher. Предназначено для работы с деловыми публикациями, позволяет разрабатывать, макетировать и публиковать профессионально оформленные маркетинговые и рекламные материалы. Данные материалы можно создавать для печати, отправления по электронной почте и размещения в Интернете в интуитивно понятной среде, благодаря чему можно легко пройти от начальной концепции до выпуска в свет без помощи профессиональных дизайнеров и полиграфистов. В среде Publisher можно создать: буклеты, которые являются одним из видов рекламных продуктов, презентационных материалов, оказывающих влияние на формирование имиджа учреждения. Буклеты могут быть как: средство рекламы ОУ, его образовательных услуг на различных мероприятиях и праздниках, таких как «День открытых дверей», «Приемная комиссия», юбилей и др.; информационный буклет для родителей; буклет для представителей педагогического сообщества; презентационный буклет по реализации проекта для спонсоров, на получение гранта и т.д. Приступая к созданию буклета необходимо разработать описание его структуры, продумать краткое содержание информации, определить расположение иллюстраций. Особенно важным качествами являются точность, ясность и краткость изложения. Необходимо продумать девизы, слоганы, эмблемы, которые определяют основную идею публикации, способствуют созданию положительного имиджа, оригинального лица образовательного учреждения. Буклеты являются брошюрками, в которых вкратце содержится информация, носящая рекламный характер. Буклеты, кроме как печатной публикации, можно также разместить на сайте ОУ, в web-портфолио директора, учителя, учеников, на форуме, в гостевой книге сайта для распространения в электронном виде, расширяя круг пользователей и читателей; бюллетени или статьи, публикации, которые можно создать эффективно быстро, пользуясь готовыми шаблонами, и на профессиональном уровне, которые размещаются не только в СМИ, но и сайте ОУ, в web-портфолио директора, учителя, учеников, в разделе «Пресса»; визитные карточки на профессиональном уровне. Создавать визитные карточки в Publisher с помощью шаблона и картинок очень просто и экономично. На визитной карточке в удобной форме может быть представлена контактная информация, сведения об ОУ. Она вносит неоценимый вклад в формирование положительного делового имиджа учреждения; календари, наклейки, объявления, приветственные открытки, плакаты и т.д.
  2. Microsoft office  Outlook. Это программа для планирования и организации рабочего времени, управления электронной перепиской и личными сведениями. Программа-органайзер это интегрированная информационная система, позволяющая управлять данными, планировать время и осуществлять взаимодействие людей через компьютерную сеть. Основные возможности для сотрудников ОУ: организация совместных исследовательских проектов с учащимися средствами электронной почты; составление личного расписания занятий с автоматическим напоминанием о важных мероприятиях; организации семинарских занятий с автоматической рассылкой приглашений участникам и согласованием личных расписаний; работа с универсальной записной книжкой, с помощью которой можно создавать заметки; создание контактов (электронных визитных карточек коллег и знакомых) с возможностью группировки по какому-либо признаку, организации телефонного звонка или отправки факса; работа с календарем, позволяющим использовать Outlook как универсальный ежедневник, превосходящий свои бумажные аналоги возможностью планировать встречи с учетом планов коллег и др. [4, 5]
  3. Рекламные щиты, наружная реклама, телефонный маркетинг. Использование имеющихся микроавтобусов, штендеров или растяжек на территории школы, его фасаде, а также, если есть договоренность с муниципальными властями на оживленных улицах или пешеходных зонах в парках и т. п. Обзванивание родителей, попечителей, спонсоров и т.п. накануне нового учебного года или летних каникул с предложением ответить на краткую анкету по телефону.
  4. Программы оптического распознавания символов. Это электронная конвертация изображений символов и букв в текст, редактируемый на компьютере. Перевод осуществляется программным путём, после получения изображения со сканера или фото. Сотрудники ОУ могут использовать программы оптического  распознавания символов для подготовки своего образовательного материала и дальнейшего представления целевой аудитории по отношению к данному образовательному учреждению.
  5. Голосовая связь (IP-phone, Vocaltec). Сотрудники и учащиеся ОУ могут передавать образовательный материал в виде голосовых сообщений, новостей, музыки, стерео-программ широкой общественности через сеть Интернет.

Рассмотрим подробнее использование ИТ на примере социальных сетей.

ВИКИСФЕРА

Характеристика социального сервиса

Викисфера – сфера деятельности, в которой авторы работают над вики-страницами коллективных гипертекстов.

ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.

ВикиВики (wiki) это – приложение, поддерживающее коллективную работу множества авторов над общей коллекцией взаимосвязанных гипертектовых записей.

Ви́ки — гипертекстовая среда (обычно вебсайт) для сбора и структуризации письменной информации (http://ru.wikipedia.org/wiki). Характеризуется следующими признаками:

Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители.

Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (вебсайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.

Проявление изменений сразу после их внесения.

Разделение информации на страницы, где у каждой своё название.

Особый язык разметки, позволяющий легко и быстро размечать в тексте структурные элементы, форматирование, гиперссылки и т. п.

Технология Вики использует бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. У ОУ есть возможность использовать бесплатную образовательная среду HAVIKE и установить там модуль Вики.

В ВикиВики директор (руководитель) ОУ может:

  • создать вики-страницу, в которой он рассказывает о себе, своей профессиональной деятельности, об образовательном учреждении. В вики-странице можно разместить рекламу об ОУ, ссылку на web-портфолио, на официальный сайт учреждения, видеоролики о визуальном имидже ОУ: видео-экскурсии, фотографии и т.д.;
  • создать коллективную летопись событий руководителя и т.д.;
  • разместить фотографии, рисунки, медиафайлы, шаблоны, презентации, предметные странички, рабочий материал (личные разработки, тесты, тренинги, полезный материал т.д.);
  • разместить материалы, опубликованные в СМИ (печатные издания, телевидение, радио);
  • создать хранилище примеров, советов, странички консультаций по темам;
  • тематическую страничку для родителей учеников, учителей с возможностью обратной связи с помощью электронных сообщений;
  • собственный вики-проект;
  • локальные и сетевые семинары, консультации, различные встречи с родителями и сотрудниками ОУ;
  • разместить личную статью или коллективную, сопровождённую видео-, аудио- записями, презентациями, фотографиями по различной образовательной тематике;
  • создать свои коллективные проекты с возможностью отслеживания всех этапов продвижения коллективной мысли, привлечение и включение в свой проект людей со всех концов мира;
  • создать свои сообщества, получать отзывы, комментарии и т.п.

В вики-странице директор может размещать информацию рекламного характера о своей деятельности и деятельности ОУ (вечер встречи, день открытых дверей и т.д.)

2.1.2 В ВикиВики учитель, учащийся, класс, классный руководитель, выпускник, и другие сотрудники ОУ могут создать:

  • web-страничку об ОУ, о классе, видеоролики о визуальном имидже ОУ: видео-экскурсии, фотографии и т.д.;
  • коллективную летопись событий учреждения учителей, учащихся и т.д.;
  • web-портфолио учителя, директора, классного руководителя, учащегося, выпускника и т.д.;
  • фотографии, рисунки, медиафайлы, шаблоны, презентации, предметные странички, учебный материал преподавателя (личные разработки, лекции, семинарские занятия, тесты, тренинги т.д.);
  • материалы, опубликованные в печатных СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио) можно разместить не только на сайте ОУ, блоге или в web-портфолио, но и в среде вики;
  • хранилище примеров, советов, странички консультаций по темам;
  • тематическую страничку для родителей учеников с возможностью обратной связи с помощью электронных сообщений;
  • собственный вики-проект;
  • локальные и сетевые семинары, консультации, различные встречи учителей, родителей, сотрудников ОУ;
  • личную статью или коллективную, сопровождённую видео-, аудио- записями, презентациями, фотографиями по различной образовательной тематике;
  • свои коллективные проекты с возможностью отслеживания всех этапов продвижения коллективной мысли, привлечение и включение в свой проект людей со всех концов мира;
  • свои сообщества, получать отзывы, комментарии и т.п.

В вики-странице учитель, классный руководитель, выпускник и другие сотрудники ОУ могут размещать информацию рекламного характера о своей деятельности и деятельности ОУ (вечер встречи, день открытых дверей и т.д.)

Графвиз

Одним из мощных графических пакетов, являющийся GraphViz (http://www.graphviz.org/), который позволяет записывать связи между статьями в виде простых отношений и представляет эти отношения в виде графа. Это набор утилит для графического представления данных. Программа принимает описания отношений и элементов множеств, на которых определяется граф, и «добавляет» к этим лишенным всяких геометрических атрибутов описаниям дополнительную информацию, позволяющую “нарисовать” картинку графа.

С помощью графвиза  учитель, учащийся, директор, классный руководитель и др. смогут разработать граф, в котором объединены все статьи или статьи по определенной тематике. Примеры графов: граф, объединяющий все статьи учителя; учителей; учителя и учащегося; учащихся (одного класса или классов); учащихся и классного руководителя; учителя и директора; учителя и учителей с других учреждений и т.д.

Данные графы можно разместить в web-портфолио, блоге, личном сайте, в среде линкосферы и т.д. Граф позволяет рассмотреть картину всех публикаций в простых отношениях, что улучшает расположение и понятность материала. Кроме того, на каждой статье графа можно разместить ссылку на её оригинал, исходное размещение. Не нужно указывать обычный списком статей, лучше поместить граф, в котором эффективно и удобно просматривать необходимую информацию, что облегчает навигацию и работу пользователя.

Карты FreeMind

Перспективной открытой средой для создания карт знаний на локальной машине и дальнейшего размещения этих карт на различных сетевых сервисах является среда FreeMind. FreeMind – свободная программа для создания карт знаний. Средство позволяет создать карту-схему с разветвленной структурой и ссылками на внешние источники. Карту-схему можно разместить в web-портфолио, блоге, личном сайте, в среде линкосферы и т.д. учителя, учащихся, сотрудников ОУ и др.


Библиографический список
  1. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  2. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
  3. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix / М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  4. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  5. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  6. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  7. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
  8. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». -2014. -Т. 1, № 12 (67). -С. 117.
  9. Курзаева Л.В. Инструменты сопряжения требований системы профессионального образования и рынка труда к конкурентоспособности ИТ-специалиста/Л.В. Курзаева//II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века (ИТО-XXI)»: сборник научных трудов. Т. 1. -М.: НИЯУ «МИФИ», 2012. -С. 37-40.
  10. Курзаева Л.В. Международный опыт управления качеством образования на основе рамочных структур/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова//«Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»: материалы VI международной заочной научно-практической конференции. Часть II (17 октября 2012 г.). -М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. -С. 51-56.
  11. Курзаева Л.В. Психолого-педагогический инструментарий оценки и диагностики результатов обучения личности по направлениям подготовки в сфере ИТ: метод. Рекомендации/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова, Г.В. Слепухина. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -40 с.
  12. Курзаева Л.В. Структурно-функциональная модель развития конкурентоспособности будущего ИТ-специалиста в процессе профессиональной подготовки в вузе: организационно-управленческий аспект/Л.В. Курзаева//Современные проблемы науки и образования. -2012. -№ 6; URL: http://www.science-education.ru/106-7424 (дата обращения 12.06.2015).
  13. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
    Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  14. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Слепухина Г.В. Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере ИТ-отрасли): методологические основания, модели и базовый инструментарий установки требований к результатам обучения: монография. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -138 с.
  15. Курзаева Л.В., Развитие конкурентоспособности будущих специалистов по информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис…. канд. пед.. наук. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2009. -24 с.
  16. Курзаева, Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб.-метод. пособие/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. -Магнитогорск: МаГУ, 2012. -60 с.
  17. Курзаева, Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -211 с.
  18. Курзаева, Л.В. Чусавитина, Г.Н. К вопросу о формировании требований к компетенциям личности в области информационной безопасности в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс]//Фундаментальные исследования. -2013. -№ 8 (часть 5). С. 1203-1207. -Режим доступа: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10001321.
  19. Курзаева, Л.В. Чусавитина, Г.Н. Чусавитин, М.О. Разработка модели компетентности будущих учителей информатики и икт в области обеспечения информационной безопасности [Текст]//Журнал «Фундаментальные исследования». -2013. -№10 (часть 13). -С. 2991-2995
  20. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  21. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
    Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
    А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
    Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  22. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  23. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  24. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53.
  25. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  26. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б.
    Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  27. Овчинникова И.Г. Исследование уровней формирования результатов обучения в системе профессионального образования Челябинской области вуза/И.Г. Овчинникова, Л.В. Курзаева//Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докладов по материалам Девятой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (31 октября-1 ноября 2012 г.). -Кн. III. -Петрозаводск: ПетрГУ, 2012. -С. 228-237.
  28. Овчинникова И.Г. Мониторинг образовательного процесса вуза/И.Г. Овчинникова, Л.В. Курзаева, И.В. Полякова//Современные проблемы науки и образования. -М., 2009. -№ 11. -С. 82-85.
  29. Овчинникова И.Г. Оценка эффективности образования личности вуза/И.Г. Овчинникова, В.А. Беликов, Л.В. Курзаева//Социальное партнерство в профессиональном образовании: материалы всероссийской науч.-практ. конф., Магнитогорск, 12 янв. 2010 г. -Магнитогорск: МГППК, 2010. -С. 178-187.
  30. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В. Математическое обеспечение информационной системы рейтинговой оценки учреждений высшего профессионального образования//Гуманитарные и социально-экономические науки. -2012. -№ 4. -С. 98-103.
  31. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М.
    Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  32. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
    С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  33. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  34. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
  35. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
    Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  36. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14


Все статьи автора «Hamster.bk@yandex.ru»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация