ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

Бекезина Кристина Михайловна1, Иванова Наталья Александровна2
1Брянский Государственный университет имени академика И.Г. Петровского, магистрант
2Брянский Государственный университет имени академика И.Г. Петровского, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики

Аннотация
Данная статья посвящена возможностям использования информационного блога в деятельности учителя-предметника.

Ключевые слова: блог, учитель


USING BLOGS IN THE ACTIVITIES OF THE SUBJECT TEACHERS

Bekezina Kristina Mikhajlovna1, Ivanova Natalia Aleksandrovna2
1Bryansk State University by akademiсian I.G.Petrovskij, Undergraduate
2Bryansk State University by akademiсian I.G.Petrovskij, Candidate of Technical Sciences, associate professor of computer sciences and applied mathematics

Abstract
This article is devoted to possibilities of using information blog in the teachers’ activities.

Keywords: teacher


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бекезина К.М., Иванова Н.А. Использование блогов в деятельности учителя-предметника // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/11/58929 (дата обращения: 19.04.2024).

В последние годы Интернет-технологии активно используются в решении образовательных задач. В современном, динамично развивающемся мире компетентность учителя должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. Без профессионального роста, освоения современных технологий и желания их применять в образовательном процессе, не обойтись.

Одним из популярных способов общения в сети являются блоги. «Блог это специальное программное обеспечение, делающее возможным (облегчающее) быструю и неквалифицированную публикацию на домашней страничке заметок, изображений или иных носителей информации, обычно хронологически упорядоченных» [1].

Их тематика может быть самой разной: политика, психология, путешествия, мода, образование… Блог может и должен стать неотъемлемым атрибутом каждого успешного учителя, таким же значимым как контактный телефон или адрес.

С помощью блогов учитель не только развивается, осваивая новые информационные и технические возможности, но и находит нестандартные решения вопросов и проблем. Учительский блог позволяет усилить у учеников интерес к процессу обучения. Новизна используемой технологии становится  одним из главных мотивирующих факторов в обучении.

Учебно-педагогический блог, по мнению учителей, открывает новые образовательные возможности для учеников [2]:

-             увеличивает интерес к процессу обучения: одним из мотивирующих факторов в обучении школьников становится новизна технологий, мотивация обучающихся при использовании блогов обусловлена не только технологическими возможностями, но и тем, что ученики пишут o том, что важно лично для них;

-               помогает стать экспертами в изучаемой области: учитель-блогер выбирает необходимую информацию для размещения в живом журнале, затем регулярная работа в блоге делает непрерывным процесс пополнения знаний учеников по определенным темам;

-               ученики, пропустившие занятия, получают возможность взаимодействия с учителем во внеурочное время;

-               открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами: при традиционной организации обучения из-за недостатка времени на занятиях не у всех учеников есть шанс высказаться и быть услышанными, ведение блога позволяет каждому ученику принять участие в дискуссии, что открывает новые перспективы для процесса обучения.

В сети Интернет в настоящее время представлено достаточное количество блогов, которые можно классифицировать по различным признакам: с точки зрения используемых технологий, принадлежности,  масштабности и уровню решаемых задач, по типу информации и предоставляемым возможностям.

Можно выделить и несколько основных разновидностей педагогических блогов: «школьная газета», «электронная тетрадь ученика», блог учебного проекта, блог класса, блог учителя-предметника, блог предметного объединения, блог сетевого сообщества, блог администратора учреждения (директора, завуча), блоги других работников образовательного учреждения.

Широкое поле для деятельности учеников представляет собой блог «Школьная газета». Он позволяет учащимся устраивать различные конкурсы, дискуссии на интересующие темы, делиться фотографиями и видео и т.д.

Ученики могут использовать блог «Электронная тетрадь ученика» как один из способов выполнения заданий и предоставления их решений учителю. Кроме того, у учителя есть возможность оценить и прокомментировать выполняемые учениками задания непосредственно в блоге. Благодаря данному блогу учащиеся смогут легко наверстать пропущенные занятия и не отставать по программе.

Для блога учебного проекта выбирается определенная тема. Например, найти материалы по теме «My holidays» и по полученным данным сделать доклад.  Урок организовывается при помощи блога, который будет содержать полезные ссылки для учащихся. Кроме того, можно добавить специальный пост «Вопросы», который учащиеся могли бы использовать в случае возникновения сомнений по теме проекта.

Классный руководитель может создать блог класса и пригласить в качестве соавторов родителей и учеников. С помощью блога можно решать ряд задач: осуществлять информационную поддержку учебного процесса, вести внеклассную работу по предметам, публиковать творческие работы учащихся, наладить обратную связь с учащимися и родителями, формировать культуру безопасного поведения в сети, своевременно информировать родителей о происходящих в классе событиях, формировать ИКТ-компетенции школьников, найти единомышленников для участия в проекте, исследовании.

Блог учителя-предметника, как правило, содержит информацию об учителе, планы уроков и материалы к ним, краткие конспекты, задания для  учащихся,  полезные ссылки,  дополнительную информацию ученикам и советы родителям, интересующимся образованием своих детей, учебное видео, опросы, онлайн-тесты и т.д.

Блоги предметных объединений призваны организовать работу в сети    определенных предметных секций. В   них   может   содержаться   информация   для   учителей-предметников,   объявления   о конкурсах и их результатах, новости в конкретной предметной области, учебные материалы и  ссылки на интересные блоги.

Блоги сетевых сообществ позволяют обмениваться опытом и знаниями, выступают в роли «копилки» учебных материалов, предоставляют участникам сообщества полезные ссылки.

В блоге администратора учреждения (директора, завуча) может быть размещена нормативная информация по образовательному учреждению, объявления, планы работы, формы отчетности. Ведение блога дает руководителю возможность отслеживать общественное мнение, узнавать о конкретных проблемах и вопросах.

В сети могут быть представлены и блоги других работников образовательного учреждения. Это могут быть блоги социального педагога, учителя-логопеда, психолога, библиотечные блоги и др.

Все педагогические блоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре, и  все они, несомненно, несут пользу в учебный процесс.

Для учителя-предметника наиболее оптимальным является создание личного образовательного блога на блог-платформе. На сегодняшний день имеется достаточное количество разнообразных систем управления контентом (CMS), позволяющих реализовать блог. То, какая именно CMS будет использована для создания блога, будет оказывать огромное влияние на его дальнейшее функционирование. Одним из оптимальных вариантов, применяемых для создания веб-ресурсов, является  бесплатная среда разработки WordPress. Это довольно простая в освоении, развивающаяся и постоянно совершенствующаяся система управления контентом.

Для того чтобы обеспечить максимально эффективную работу блога необходимо регулярно добавлять новую информацию, постоянно обновлять его содержимое, следить за работоспособностью всех сервисов и модулей CMS, то есть организовывать эффективное продвижение  блога.

На основе анализа уже представленных в сети Интернет блогов  учителей-предметников были определены дизайн, структура и логическая схема веб-ресурса «Блог учителя английского языка», что позволило создать блог с высокой степенью удобства просмотра веб-страниц (наличие понятного меню, четкая структура, полезный читаемый контент и т.д.).

Рис.1 Главная страница

Разработанный веб-ресурс предоставляет информацию об учителе, его учебных разработках, а также позволяет расширить сферу взаимодействия учителя и ученика.

Блог состоит из взаимосвязанных разделов с четко разделенными функциями: главная страница, об учителе, фотогалерея, видео, карта блога.

В блоге есть главное меню, вертикальное меню, популярное на блоге, кнопки социальных сетей, поиск по блогу, свежие комментарии, свежие записи, опрос, облако тегов, избранный материал. Реализован достаточный функционал как для администратора, так и для пользователя.

Созданный и размещенный в сети веб-ресурс позволил учителю успешно вести живое общение с учениками в рамках образовательного процесса, а также обмениваться опытом с коллегами.


Библиографический список
  1. Веб-сайт Научно-культурологический журнал // [Электронный ресурс]. URL:  http://www.relga.ru/  (дата обращения: 03.09.2015)
  2. Веб-сайт «Учительская газета» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/archive/ (дата обращения: 07.09.2015)
  3. Андрей Грачев Создаем свой сайт на WordPress. Быстро, легко и бесплатно, 2011.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Бекезина Кристина Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация