УДК 371.21

СКЕТЧИНГ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PROCESSING

Голубев Олег Борисович
Вологодский государственный университет

Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности реализации в Вологодской области инновационного проекта «профильная смена «Интернешка». Приводится описание учебного курса «Скетчинг на языке программирования Processing». Отдельное внимание уделено понятию скетчинг в программировании.

Ключевые слова: профильная смена, скетчинг, язык программирования


SKETCHING IN THE PROGRAMMING LANGUAGE PROCESSING

Golubev Oleg Borisovich
Vologda State University

Abstract
This article discusses the features of the implementation of innovation in the Vologda region of the "change profile "Interneshka". The description of the course "Sketching in the programming language Processing". Special attention is paid to the concept of sketching in programming.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Голубев О.Б. Скетчинг на языке программирования Processing // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58868 (дата обращения: 20.11.2016).

В рамках реализации проекта «профильная смена «Интернешка», которая ежегодно проходит в Вологодской области на базе ДОЛ «Лесная сказка» был проведен пилотный курс «Скетчинг на языке программирования Proсessing». Профильная смена работает в рамках поддержки одаренных детей и молодых талантов в области информационно-коммуникационных технологий. Участники смены – победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов в сфере IТ-технологий. Данная смена позволяет обучающимся муниципальных районов сделать качественный скачок в изучении программирования, информатики, компьютерной графики, информационных технологий, дает возможность выбрать профессиональное направление в будущем. В профильной смене участвуют обучающиеся 12-15 лет.

Курс «Скетчинг на языке программирования Processing» посвящен знакомству с языком программирования Processing. Тематическое планирование курса представлено в таблице 1.

Таблица 1. Тематическое планирование курса «Скетчинг на языке программирования Processing»

 

№ п/п

Темы занятий

Аннотация

Кол-во часов

Рисование (8 ч)

1

Знакомство с Processing. Простые фигуры.

Знакомство с Processing. Меню Processing. Возможности языка программирования Processing. Создание простых фигур: линии, окружности, изменение размеров фигур с использованием градусов. Свойства фигур: сглаживание,  толщина линий, установка атрибутов линий. Создание цветных фигур и линий, фигур произвольной формы, установка прозрачности. Решение задач на построение простейших фигур и изменение их свойств.

2

2

Последовательность рисования. Свойства фигур. Цвет фигур.

2

3

Фигуры произвольной формы.

2

Интерактивность (4 ч)

1

Двигаем объекты мышью.

Движение объекта мышью. Следование точки за курсором. Рисование непрерывных линий. Положение курсора на экране, границы фигур. Клавиатурный ввод, рисование букв, управление движением стрелками.

2

2

Положение курсора на экране.

2

3

Клавиатурный ввод.

2

Мультимедиа (2 ч)

1

Изображения. Шрифты. Фигуры.

Создание изображений, загрузка изображений, прозрачность в GIF. Шрифты. Запись текста в прямоугольнике, сохранение текста. Фигуры. Рисование фигур. Масштабирование фигур.

2

Processing – язык программирования, использующий принцип скетчинга (искусство быстро создавать предварительный образ и при этом снабжать его тем настроением, которое должно выражаться в конечном продукте, в программировании скетчинг – это способ мыслить). Работа с языком программирования Processing основана на программировании скриптов.

В программировании мы использовали скетчи, чтобы думать, делиться идеями, экспериментировать, объяснять, находить верное решение. Скетчинг  –  слово, которое пришло к нам из английского языка (от англ. sketch — эскиз) и означает технику скоростных набросков, живой профессиональный дизайнерский рисунок. Процесс создания скетчей  называется скейтчингом.

В программировании скетчинг – это эффективный способ мыслить, который похож на игру. Основная его цель – оценить большое количество идей за короткий промежуток времени. Мы начинаем наши проекты с эскиза на бумаге, а затем переносим результат в код. Такой тип программирования предполагает работу с графическими объектами.  Мы пишем всего одну строчку кода и на экране появляется кружок, добавляем еще несколько строк – и наш кружок начитает двигаться вслед за курсором, ещё строка – и кружок будет менять цвет при нажатии на кнопку мыши. Этот процесс мы и будем называть скетчинг. В результате перед нами появится готовая программа. Скетчинг – наглядное, образное восприятие того, что вы делаете.

Processing – диалект Java, придуманный для создания визуального искусства, анимации и других задач компьютерной графики.  Этот язык программирования относится к свободному программному обеспечению, запускается везде, где есть Java (MAC OS, Linux, Windows). Главный портал для тех, кто программирует на Processing – http://processing.org.  С помощью Processing можно генерировать готовые к запуску приложения для платформ: Mac OS, Linux and Windows, также возможна разработка под мобильные устройства.

Изучение курса «Скетчинг на языке программирования Processing» на профильной смене способствовало развитию алгоритмического мышления, интеллектуальных и индивидуальных творческих способностей учащихся.


Библиографический список
  1. Голубев О.Б., Никифоров О.Ю., Павлова Т.А. Профильная смена Интернешка. – Народное образование. 2014. № 2. – С. 195-199.


Все статьи автора «Олег Голубев»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация