МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Сайдулаев Дени Доккаевич1, Курбанов Салман Абдулганиевич2
1Чеченский государственный университет, к.э.н., доцент кафедры "Налоги и налогообложение"
2Чеченский государственный университет, к.э.н., доцент кафедры "Налоги и налогообложение"

Аннотация
В работе рассматриваются понятие налоговой системы, задачи налогового администрирования, функции, цели и задачи Федеральной налоговой службы, а также методы повышения налогового администрирования применяемые налоговыми органами Чеченской Республики.

Ключевые слова: налоговая система, Налоговое администрирование, налоговые органы


THE IMPLEMENTATION MECHANISM OF THE TAX SYSTEM IN THE FRAMEWORK OF THE MODERN STRUCTURE OF THE FEDERAL TAX SERVICE

Saydulaev Deni Dokkaevich1, Kurbanov Salman Abdulganievich2
1Chechen state University, associate Professor of Department "Taxes and taxation" of the Chechen state University, candidate of economic Sciences
2Chechen state University, associate Professor of Department "Taxes and taxation" of the Chechen state University, candidate of economic Sciences

Abstract
The paper deals with the concept of the tax system, the tax administration objectives, functions, goals and objectives of the Federal tax system, as well as the methods of improvement of tax administration applied by the tax authorities of the Chechen Republic.

Keywords: tax administration, tax authorities, tax system


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сайдулаев Д.Д., Курбанов С.А. Механизм реализации налоговой системы в рамках современной структуры Федеральной налоговой службы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/10/58985 (дата обращения: 18.04.2024).

Налоговая система представляет совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом и деятельности органов государства по контролю, за своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов в бюджет страны. Последняя задача осуществляется с помощью инструментария налогового администрирования.

Необходимость налоговой системы вытекает из задач и функций, выполняемых государством. Исторические особенности развития государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных,региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

Налоговое администрирование- это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля. Налоговое администрирование занимает особое место в финансовых и налоговых отношениях. Оно играет важную роль в финансовой системе государства по мобилизации налоговых доходов. Соответственно, их сбалансированное регулирование имеет важнейшее значение как с точки зрения исполнения доходной части бюджета, так и с точки зрения взаимоотношений участников налоговых взаимосвязей.

Деятельность государства по управлению налоговой системой определяется характером и задачами налоговой политики соответствующего этапа развития страны. Можно сказать, что эффективность функционирования налоговой системы зависит от качества налогового администрирования. Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.[5]

Функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти – Федеральная налоговая служба России (ФНС России)и подведомственные ей подразделения – налоговые инспекции разного уровня.[6]

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В своей деятельности Федеральная налоговая служба руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

Поскольку основную долю доходов бюджетов бюджетной системы РФ составляют налоговые доходы, вопрос об оценке возможных объемов налоговых поступлений на очередной период и сбор ожидаемых поступлений является основным для бюджетного процесса.

История ФНС начинается с 1990г., когда в составе Министерства финансов была создана государственная налоговая инспекция. В 1991 году было создано самостоятельное ведомство – Государственная налоговая служба РФ. В 1998 году – Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации. В 2004 год – в ходе административной реформы по оптимизации функций органов исполнительной власти Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу РФ, которая административно и функционально подчинена Министерству финансов РФ.

Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ) и ее территориальные органы – управления ФНС субъектов РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

НК РФ четко регламентирует права и обязанности налоговых органов, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1. Права и обязанности налоговых органов

Налоговые органы вправе

(статья 31 НК РФ)

Обязанности налоговых органов

(статья 32 НК РФ)

Требовать документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов Соблюдать законодательство о налогах и сборах
Проводить налоговые проверки Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах
Производить выемку документов у налогоплательщика при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены Вести в установленном порядке учет

организаций и физических лиц

Вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц
Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика Руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах
Осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода объекты налогообложения независимо от места их нахождения: производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества Принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов
Требовать от налогоплательщиков, плательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований Соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение
Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы Направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения вынесенное по проверке, налоговое уведомление и требование об уплате налога
Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля Представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа и письменного заявления от налогоплательщика
Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения Осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, пеням и штрафам, результаты которой оформляются актом

В рамках осуществления своих управленческих функций ФНС России:

  • организует работу налоговых инспекций на всех уровнях управления по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства;
  • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных, методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах;
  • участвует в разработке элементов концепции налоговой политики, в подготовке проектов законодательных актов по конкретным видам налогов;
  • разрабатывает формы налоговых деклараций, формы отчетов о проведенной налоговыми инспекциями работе;
  • обобщает практику применения нормативных актов по налогам и готовит предложения по ее совершенствованию;
  • координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах;
  • получает, сообщает и анализирует отчеты налоговых инспекций всех уровней о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
  • проводит проверки (комплексные и тематические) организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
  • осуществляет связи с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран;
  • осуществляет меры по созданию информационных систем автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ налоговых инспекций.[4, 71]
  • В современных условиях в большинстве развитых стран Европы и Америки платить налоги почетно. В Японии, США и Канаде предусмотрено обучение основам налогообложения с детского сада и школы. Для взрослых налогоплательщиков рассылаются бесплатные инструкции и пособия с разъяснениями по заполнению деклараций по уплате налогов.

В России в настоящее время идет активный процесс развития информационной деятельности налоговых органов. На сайте ФНС РФ (www.nalog.ru) можно ознакомиться с законодательными и нормативными актами по налогообложению; в разделе «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» каждые физическое лицо имеет возможность:

  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоги по срокам уплаты;
  • скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц;
  • отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. [7]

В целях обеспечения эффективности налогового администрирования используются следующие методы работы с налогоплательщиками:

1. Информирование и воспитание налогоплательщиков. Информирование – деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой для правильного исполнения ими налоговых обязанностей (информация о действующих налогах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.).

В рамках работы по повышению качества обслуживания налогоплательщиков и совершенствования информационного взаимодействия с гражданами ФНС начала пилотный проект по эксплуатации сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который позволяет налогоплательщику – юр. лицу получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей не выходя из рабочего офиса.

На сайте Федеральной налоговой службы с 2013 года начал работу новый Интернет-сервис “Имущественные налоги: ставки и льготы“, который создан в целях совершенствования администрирования имущественных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам. [3]

Федеральная налоговая служба (ФНС) запустила в опытную эксплуатацию новый электронный сервис “Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя», пока ее ввели только в 10 субъектах страны, но в течение 2015 года планируется ее запуск на всей территории России.

Индивидуальный предприниматель, сделав себе личный кабинет, может “очень просто подсчитать, сколько он может или должен заплатить в случае выбора одного или другого режима налогообложения в бюджет, в том числе страховые взносы, послать свою декларацию очень просто и не иметь никаких контактов с посредниками и даже не ходить в налоговую инспекцию для того, чтобы исполнить свои обязанности”.[10]

Это тоже очень важно, что такие электронные сервисы помогают нашим налогоплательщикам исполнять обязанности по уплате налогов и сборов комфортно и в сроки.

В “личном кабинете” индивидуальные предприниматели при помощи налогового калькулятора смогут рассчитать и выбрать наиболее оптимальный режим налогообложения, получить сведения о расчетах с бюджетом. Также они смогут направлять в налоговый орган любое обращение, получать сведения из ЕГРИП, подавать заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях, отслеживать информацию о прохождении своих документов.

Подключение к сервису, не требует личного визита в инспекцию для получения пароля и логина. “Подключиться можно двумя способами: по аналогии с юрлицами с помощью сертификата ключа подписи, ранее выданного удостоверяющим центром, либо используя логин и пароль от сервиса “Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».[8]

Новый сервис позволил оперативно информировать налогоплательщиков о принятых органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актах по установлению соответствующих элементов налогообложения по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество организаций, а также органы местного самоуправления, представительные (законодательные) органы власти субъектов Российской Федерации о практике реализации полномочий по установлению налоговых ставок и льгот по различным муниципальным образованиям, субъектам Российской Федерации. База этого сервиса формируется на основе информации о налоговых ставках и льготах, установленных законами субъектов Российской Федерации по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, а по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Говоря о других сервисах ФНС, можно сказать, что в личном кабинете налогоплательщика – физлица зарегистрировано свыше 13 млн. пользователей, еженедельно их число увеличивается на 80-100 тыс. За 2014 год с использованием личного кабинета уплачено 3,5 млрд. рублей налогов, за первый квартал 2015 года – 635 млн. рублей. К личному кабинету налогоплательщика-юрлица подключились 64 тыс. организаций.

Чтобы найти необходимую информацию в базе Интернет-сервиса пользователю достаточно ввести один из следующих критериев:

  • субъект Российской Федерации;
  • вид налога;
  • налоговый период;
  • муниципальное образование. [4]

2. Налоговое консультирование.В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства по налогам и сборам и доводить их до налогоплательщиков; а в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 НК представлять налогоплательщикам формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Недостаточный уровень правовой грамотности, несоблюдение законодательства наносит ущерб (в том числе материальный) самому населению. Поэтому грамотность как физических, так и юридических лиц в области налогового законодательства должна стать составной частью общегосударственной программы повышения правовой культуры населения России. Следует изменить отношение к уплате налогов, для чего необходимо:

  • выработать принципиально новый стиль работы налоговых органов, сделав его доступным для граждан;
  • создать систему профессионального консультирования налогоплательщиков, сделать доступной для каждого гражданина всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов;
  • использовать все возможные средства для постоянного разъяснения гражданам положений налоговой политики государства, убеждая их в необходимости и выгодности добровольного и сознательного соблюдения налогового законодательства.

3. Льготирование, контролирование и принуждение. Льготирование – это деятельность налоговых органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков возможности не уплачивать (уплачивать в меньшей сумме по сравнению с остальными налогоплательщиками) налоги.

Контролирование – деятельность налоговых органов с использованием специальных методов по выявлению нарушений налогового законодательства, нацеленная на достижение высокого уровня налоговой дисциплины налогоплательщиков.

Принуждение - деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей, с применением в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер принудительного взыскания и санкций.

4. Обеспечение справедливости и эффективности налогообложения.

Налоговая система признается эффективной, если при заданном объеме аккумулируемых государством средств административные издержки (издержки по сбору налогов) минимальны и отсутствует избыточное налоговое бремя.[7]

Тесное взаимодействие налоговых органов со средствами массовой информации способствует своевременному доведению до налогоплательщиков изменений в налоговом законодательстве. С этой целью налоговые органы проводят встречи с журналистами и другие мероприятия по информированию налогоплательщиков. [9]

Налоговыми органами Чеченской Республики за 2014 год проведено 66 тематических семинаров с налогоплательщиками, которые проводились как в инспекциях, так и в ТОРМах. Каждой инспекцией составлялись графики проведения семинаров для приглашения налогоплательщиков по следующим вопросам:

  • О корректном перечислении налогов и сборов в бюджетную систему РФ;
  • О порядке представления налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход и сроках уплаты данного налога;
  • О порядке перехода на специальные режимы налогообложения;
  • О порядке применения специальных режимов налогообложения и порядке заполнения и представления налоговых деклараций;
  • О порядке и сроках представления сведений о доходах физических лиц по ф.2-НДФЛ за 2013 год;
  • О порядке подключения и представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде;
  • О налогообложении доходов от сдачи в аренду нежилых помещений физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Порядок исчисления и сроки уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями;
  • О порядке и представлении НБО бюджетными организациями;
  • О порядке и преимуществах представления налоговых деклараций по ТКС;
  • Об имущественных налогах и вычетах, порядке начисления и уплаты налогов, льготах по имущественным налогам и Интернет-услугах ФНС России;
  • О порядке и сроке уплаты имущественных доходов;
  • О популяризации и обучении технологии уплаты имущественных налогов с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
  • О преимуществах и порядке представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС.[2]

Сотрудники налоговых органов ежедневно в ходе выполняемой работы дают разъяснения налогоплательщикам в соответствии с Налоговым законодательством по вопросам исчисления и уплаты налогов, по вопросам постановки на налоговый учет, по вопросам сроков подачи налоговых деклараций и другой отчетности, по заполнению платежных поручений.

Ежедневно в инспекции обращается огромное количество индивидуальных предпринимателей, которые прекращают предпринимательскую деятельность. С указанной категорией налогоплательщиков проводится разъяснительная работа о необходимости представления налоговых деклараций, уплаты задолженности по налогу и пени, процедуре снятия с налогового учета и процедуре исключения из государственного реестра.[11]

Отделами работы с налогоплательщиками инспекций обеспечена возможность осуществления желающими налогоплательщиками записи на магнитные носители информации о кодах бюджетной классификации Российской Федерации и порядке применения их при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, а также записи программы «Налогоплательщик ЮЛ» на гостевых компьютерах, установленных в операционных залах инспекций.

Межрайонными инспекциями Чеченской Республики в 2014 года подготовлено и размещено 860 информационных материалов, из них:

  • на Интернет-сайтах – 49;
  • в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение)– 360;
  • в информационных залах и на информационных стендах – 451.

В числе подготовленных информационных материалов:

  • Буклет «Как получить информацию по государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей и эффективно защитить свои права»;
  • Объявления о проведении дней открытых дверей 11 и 12 апреля и 27 октября;
  • Плакаты о проведении мероприятия «День открытых дверей»;
  • Анкеты для налогоплательщиков к дням открытых дверей;
  • Видеосюжет о порядке предоставления налоговых вычетов;
  • Видеосюжет об Интернет-сервисе «Обратиться в ФНС России»;
  • О декларационной кампании 2014 года;
  • О контрольных соотношениях показателей форм налоговых деклараций по имущественным налогам;
  • О сведениях, представляемых муниципальными образованиями;
  • О бухгалтерской отчетности религиозных организаций.

Управлением подготовлено и размещено 104 материала, в том числе: 25 – в печати, 25 – на телевидении, 15 – на радио, 39 – на Интернет-сайтах.

На телевидении были размещены сюжеты на следующие темы:

  • Об актуализации базы по имущественным налогам;
  • Об изменениях в Порядок регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • Об увеличении поступлений налогов в бюджетную систему страны;
  • Об онлайн-сервисе «Обратиться в ФНС»;
  • О легализации трудовых соглашений;
  • О проведении Дня открытых дверей 11 и 12 апреля и 27 сентября 2014г.

На интернет-сайте Управления ФНС России по Чеченской Республике (www.nalog.r20.ru) были размещены материалы на следующие темы:

  • О договоренности с органами исполнительной власти и муниципальных образований о повышении уровня взаимодействия;
  • О содействии налогового ведомства предпринимателям, осуществляющих деятельность в рамках действующего законодательства;
  • О новой форме декларации о налоге на добавленную стоимость. Актуальные вопросы по новому порядку декларирования НДС;
  • Об основных изменениях в налоговом законодательстве, вступающим в силу с 1 января 2015 года.

 


Библиографический список
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 08.06.2015):[электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_15.html.
  2. Аналитическая справка о работе налоговых органов ЧР по мобилизации налоговых платежей  за 2014 год
  3. БрызгалинаА.В. Налоги и налоговое право. – М., 2012. — 307 с.
  4. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. — 71 с.
  5. Майбуров И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс. Учебник для магистрантов”- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  6. Никулкина И.В. Общая теория налогообложения. Учебное пособие: Москва, «ЭКСМО», 2013.
  7. Паскачев А. Б. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. Из. 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2013. – 436 с.
  8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: Учебник для бакалавров – Москва: «ЮРАЙТ», 2012. – 680 с.
  9. Смирнова Е.Е. О контрольной работе налоговых органов//Налоговый вестник. – № 11 – Ноябрь – 2011. – С.41.
  10. Черник, Д.Г.; Дадашев, А.З. и др. Налоговая система России. Учебное пособие; М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2011. – 296 c.
  11. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. //Финансы. – 2010. – № 7. – С.13-18.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сайдулаев Дени Доккаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация