УДК 159.9

АКТУАЛЬНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Торгунакова Анна Сергеевна
Кемеровский государственный университет

Аннотация
В статье рассматриваются теоретические аспекты корпоративного обучения, роль тренингов в обучении и актуальность обучения в условиях кризиса.

Ключевые слова: корпоративное обучение, тренинги


THE RELEVANCE OF CORPORATE LEARNING IN THE MODERN ORGANIZATION

Тorgunakova Аnna Sergeevna
Kemerovo State University

Abstract
The article considers theoretical aspects of corporate training, the role of training in the training and relevance of training in crisis.

Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торгунакова А.С. Актуальность корпоративного обучения в современной организации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57390 (дата обращения: 20.11.2016).

«Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль».

 Бенджамин Франклин

 

Развитие  рыночной экономики  в России предъявляет новые требования к системе образования. Если раньше высшее образование было гарантией успешной деятельности, то на сегодняшний день дополнительное образование  становится все более востребованным. Это, в свою очередь, приводит к росту спроса на специалистов, обладающих именно такими знаниями.

Огромным преимуществом и для любой компании становятся ее сотрудники, а уровень ее развития определяется компетентностью персонала. Подготовка персонала нового типа потребовала новых форм обучения, одной из которых стало корпоративное обучение.

Эффективное использование кадрового потенциала актуально не только для общества в целом, но и для каждого отдельного предприятия или организации. В современных условиях к персоналу  предъявляется много новых требований, среди которых  умение приспосабливаться к частым изменениям функциональных обязанностей и психологическая устойчивость. Поэтому высокий динамизм профессиональной деятельности заставляет каждого сотрудника заботиться о повышении своей квалификации.

В научном плане  корпоративное обучение затрагивает интересы  как зарубежных, так и отечественных авторов (Л.Джуэлла, Н.Стимсона, С.Стаута, Б.М.Генкина, С.Д.Резник, Е.В.Сидоренко, В.П.Пугачева и др.)

Сегодняшняя динамика рынка приводит к постоянному росту численности сотрудников и одновременно к большой текучести кадров, вследствие чего потребность в хорошо подготовленных специалистах остается неудовлетворенной. В связи с этим возрастает потребность в создании корпоративных систем обучения персонала.

Спрос на корпоративное обучение  обусловлен быстрым развитием информационных технологий, при котором сохранение лидирующих позиций для компании возможно только благодаря постоянному обновлению информации. Владельцы крупных компаний осознали, что методы, которые были эффективны в прошлом, явно недостаточны для развития бизнеса в современных условиях.

В настоящее время обучение персонала стало ведущей тенденцией, определяющей развитие и сохранения конкурентоспособности компании в условиях  рыночной конкуренции.

 Общепризнано, что затраты на обучение сотрудников представляют собой одну из наиболее выгодных инвестиций, поскольку обеспечивают долговременную эффективность и устойчивость компании.

Розничные сети, производственные предприятия, провайдеры услуг в равной мере озабочены повышением конкурентоспособности и формированием корпоративной культуры.

 

Существуют различные формы корпоративного обучения. Корпоративное обучение может осуществляться в форме лекций, семинаров, тренингов, деловых игр  или в комбинации этих форм.

Если трудовая деятельность сотрудников предполагает постоянные изменения, то обучение носит систематический характер.  Для решения единовременных конкретных задач проводятся одноразовые тренинги.                                              

Понятие «тренинг» вошло в русский язык относительно недавно. В современной психолого-педагогической литературе понятие «тренинг» имеет множество трактовок, что приводит к обозначению словом «тренинг» самых разных форм, приемов и  способов, используемых для целей обучения.

 Корпоративные тренинги могут отличаться друг от друга, темой  и целями обучения. Для обучения руководство компании может воспользоваться услугами внешней тренинговой компании. Но все чаще они стараются иметь в штате своего тренера, что значительно сокращает расходы на образование.

По формату корпоративное обучение может быть выездным или проводиться непосредственно на месте работы в офисе или на предприятии. В последнее время все большей популярностью пользуется дистанционная форма обучения с использованием мультимедийных технологий.

С начала кризиса мы наблюдаем практически во всех компаниях  сокращение затрат, связанных с обучением персонала и  отказ от проведения внешних тренингов.  При этом, как правило, ситуация выглядит следующим образом. С одной стороны, несмотря на кризис, компания планирует  удерживать свои позиции и развиваться. С другой стороны,  в числе первых статей расходов, подлежащих сокращению, идут расходы на обучение и развитие персонала.

Компании могут добиться желаемых результатов, усвоив разницу между эффективным обучением и эффективностью обучения. Под эффективным обучением мы понимаем степень соответствия тренинга поставленным задачам. Эффективность обучения подразумевает, что тренинг и последующие закрепляющие мероприятия помогают сотрудникам выполнять конкретные задачи, способствующие достижению целей компании.   На практике это означает смещение фокуса с тренинга  в рамках формального обучения к обеспечению  результативности работы, посредством проведения контрольных мероприятий. В рамках такого подхода осуществляется интеграция обучения в рабочий процесс.

В  условиях кризиса  необходимо наиболее тщательно планировать  политику обучения и отслеживать процесс обучения, начиная от анализа потребностей в обучении и заканчивая оценкой результатов от проведенных тренингов.

Обучение персонала компании-это инвестиции в саму компанию. Ценность любой компании заключается не только в прибыли, технологиях, ресурсах, но и в профессиональных кадрах. Квалифицированные сотрудники обеспечивают стабильность и эффективность работы компании.


Библиографический список
  1. Вачков И.В.Психологический тренинг. Методология и методика проведения. – М.:Эксмо,2010.
  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов – Изд.2-е, перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2009.
  3. Тарасов В.К.Персонал технология, отбор и подготовка менеджеров, – Санкт-Петербург, «Питер»,2008.
  4. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-4 изд., перераб. и доп.-М.:Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2010.


Все статьи автора «torg74»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация