УДК 378.14

ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОНЛАЙН-ВЕРСИИ СИСТЕМЫ «ФОТОРОБОТ»

Груздева Людмила Михайловна
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
кандидат технических наук, профессор Российской Академии Естествознания, доцент кафедры «Информационно-математические технологии и информационное право», Юридический институт МИИТ

Аннотация
Автор обращает внимание на необходимость внедрения в учебный процесс специализированных компьютерных систем для обеспечения необходимой квалификации будущих специалистов юридического профиля. В статье представлены примеры заданий для выполнения студентами в системе онлайн-фоторобот Ultimate Flash Face.

Ключевые слова: студенты, юридический профиль


THE POSSIBILITY OF INTRODUCING IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF TRAINING SPECIALISTS LEGAL PROFILE ONLINE VERSION OF "IDENTIKIT"

Gruzdeva Lyudmila Mikhailovna
Moscow State University of Railway Engineering (MIIT)
PhD in of Technical Sciences, Professor of the Russian Academy of Natural History, Assistant Professor of the Information technology and mathematics and information law Depart-ment Law Institute MIIT

Abstract
The author draws attention to the need to introduce in the educational process of specialized computer systems to ensure the necessary qualifications of future specialists legal profile. The paper presents examples of tasks to be done by students in the online sketch Ultimate Flash Face.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Груздева Л.М. Возможности внедрения в учебный процесс подготовки специалистов юридического профиля онлайн-версии системы «Фоторобот» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/55219 (дата обращения: 20.11.2016).

В настоящее время никого не надо убеждать в необходимости внедрения в учебный процесс подготовки специалистов юридического профиля специализированных компьютерных систем, таких как информационно-поисковая идентификационная система «Фоторобот». Практика ее использования в ВУЗах страны обширна, разработано множество методических указаний к проведению лабораторных работ по таким курсам как «Компьютерные технологии в правовой  практике», «Информационные технологии в юридической деятельности».

Но не всегда у преподавателя есть возможность, да и необходимость использовать профессиональную систему «Фоторобот», тогда в учебном процессе можно применить один из бесплатных сервисов – онлайн-фоторобот Ultimate Flash Face, созданный М. Ищенко. В данной программе лицо человека разделено на десять составляющих. Каждую «деталь» надо подобрать в соответствующей картотеке. Щелкнув мышью по нужному изображению элемента лица, оно будет добавлено в фоторобот по центру экрана. Чтобы добиться наилучшего результата, фрагменты портрета можно не только перемещать в пространстве, но и растягивать/сжимать по вертикали и горизонтали.

Примеры заданий, которые можно предложить студентам к выполнению:

Задание 1. Составить фоторобот личности, выполнив алгоритм действий:

1. Перейдите по ссылке http://flashface.ctapt.de/.

2. В меню Jaw (челюсть) выберите фрагмент №19 (рис. 1).

Рис. 1. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – челюсть)

3. В меню Head (голова) выберите фрагмент №6 (рис. 2).

Рис. 2. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – голова)

4. В меню Hair (волосы) выберите фрагмент №40 (рис. 3).

Рис. 3. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – волосы)

5. В меню Eyes (глаза) выберите фрагмент №9 (рис. 4).

Рис. 4. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – глаза)

6. В меню Eyebrows (брови) выберите фрагмент №9 (рис. 5).

Рис. 5. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – брови)

 7. В меню Mouth (рот) выберите фрагмент №50 (рис. 6).

Рис. 6. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – рот)

8. В меню Nose (нос) выберите фрагмент № 8 (рис. 7).

Рис. 7. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – рот)

9. В меню Glasses (очки) выберите фрагмент № 22 (рис. 8).

Рис. 8. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – очки)

10. В меню Moustache (усы) выберите фрагмент № 6 (рис. 9).

Рис. 9. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – усы)

 11.  В меню Beard (борода) выберите фрагмент № 20 (рис. 10).

Рис. 10. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – борода)

Полученный портрет можно сохранить на компьютере в виде файла .jpeg, распечатать или сохранить на сервере – он будет доступен для просмотра всем желающим. Соответственно, можно изучить и чужие работы.

Задание 2. Найдите в интернете изображение (фотография, рисунок) любого известного человека и создайте его фоторобот.

Задание 3. Построите фоторобот по приближенным признакам. Пример варианта:

  • прическа – волосы, зачесанные набок;
  • форма головы – угловатая форма с оттопыренные уши с большими раковинами;
  • брови – длинные и узкие;
  •  глаза – средние, нависание сбоку, углы закрыты;
  • очки – прозрачные внизу;
  • нос – средний с горбинкой;
  • усы, борода – щетина;
  • рот – средний, тонкие губы;
  • подбородок – квадратная челюсть.

Для того чтобы составить фоторобот человека профессионально, нужны определенные знания и умение, на формирование которых и направлено внедрение программы «Фоторобот» в учебный процесс. Студентам предоставляется возможность попрактиковаться в составлении фотороботов известных личностей, приобрести навыки перевода словесного портрета в графическое изображение.



Все статьи автора «Людмила Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация