В настоящее время никого не надо убеждать в необходимости внедрения в учебный процесс подготовки специалистов юридического профиля специализированных компьютерных систем, таких как информационно-поисковая идентификационная система «Фоторобот». Практика ее использования в ВУЗах страны обширна, разработано множество методических указаний к проведению лабораторных работ по таким курсам как «Компьютерные технологии в правовой практике», «Информационные технологии в юридической деятельности».
Но не всегда у преподавателя есть возможность, да и необходимость использовать профессиональную систему «Фоторобот», тогда в учебном процессе можно применить один из бесплатных сервисов – онлайн-фоторобот Ultimate Flash Face, созданный М. Ищенко. В данной программе лицо человека разделено на десять составляющих. Каждую «деталь» надо подобрать в соответствующей картотеке. Щелкнув мышью по нужному изображению элемента лица, оно будет добавлено в фоторобот по центру экрана. Чтобы добиться наилучшего результата, фрагменты портрета можно не только перемещать в пространстве, но и растягивать/сжимать по вертикали и горизонтали.
Примеры заданий, которые можно предложить студентам к выполнению:
Задание 1. Составить фоторобот личности, выполнив алгоритм действий:
1. Перейдите по ссылке http://flashface.ctapt.de/.
2. В меню Jaw (челюсть) выберите фрагмент №19 (рис. 1).
Рис. 1. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – челюсть)
3. В меню Head (голова) выберите фрагмент №6 (рис. 2).
Рис. 2. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – голова)
4. В меню Hair (волосы) выберите фрагмент №40 (рис. 3).
Рис. 3. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – волосы)
5. В меню Eyes (глаза) выберите фрагмент №9 (рис. 4).
Рис. 4. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – глаза)
6. В меню Eyebrows (брови) выберите фрагмент №9 (рис. 5).
Рис. 5. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – брови)
7. В меню Mouth (рот) выберите фрагмент №50 (рис. 6).
Рис. 6. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – рот)
8. В меню Nose (нос) выберите фрагмент № 8 (рис. 7).
Рис. 7. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – рот)
9. В меню Glasses (очки) выберите фрагмент № 22 (рис. 8).
Рис. 8. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – очки)
10. В меню Moustache (усы) выберите фрагмент № 6 (рис. 9).
Рис. 9. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – усы)
11. В меню Beard (борода) выберите фрагмент № 20 (рис. 10).
Рис. 10. Окно сайта http://flashface.ctapt.de (элемент – борода)
Полученный портрет можно сохранить на компьютере в виде файла .jpeg, распечатать или сохранить на сервере – он будет доступен для просмотра всем желающим. Соответственно, можно изучить и чужие работы.
Задание 2. Найдите в интернете изображение (фотография, рисунок) любого известного человека и создайте его фоторобот.
Задание 3. Построите фоторобот по приближенным признакам. Пример варианта:
- прическа – волосы, зачесанные набок;
- форма головы – угловатая форма с оттопыренные уши с большими раковинами;
- брови – длинные и узкие;
- глаза – средние, нависание сбоку, углы закрыты;
- очки – прозрачные внизу;
- нос – средний с горбинкой;
- усы, борода – щетина;
- рот – средний, тонкие губы;
- подбородок – квадратная челюсть.
Для того чтобы составить фоторобот человека профессионально, нужны определенные знания и умение, на формирование которых и направлено внедрение программы «Фоторобот» в учебный процесс. Студентам предоставляется возможность попрактиковаться в составлении фотороботов известных личностей, приобрести навыки перевода словесного портрета в графическое изображение.