СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА СИСТЕМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ

Маркина Мария Александровна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления»

Аннотация
Данная статья посвящена развития систем распределения и складирования в аспекте электронной коммерции. В настоящее время многие компании позиционируют электронную коммерцию в качестве основной стратегии социально-экономической деятельности. В статье показано, что развитие электронной торговли вызывает рост спроса на складскую логистику. Автор делает вывод, что ключевые преимущества получают компании, имеющий развитые распределительные сети.

Ключевые слова: интернет-торговля, распределительные сети, распределительный центр, складская логистика, товародвижение, центры продаж, электронная коммерция


SYSTEM ANALYSIS OF THE IMPACT OF ELECTRONIC COMMERCE ON THE DISTRIBUTION SYSTEM AND STORAGE

Markina Mariya Aleksandrovna
State University of Management

Abstract
This article focuses on the development of distribution systems and storage in e-commerce.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Маркина М.А. Системный анализ влияния электронной коммерции на систему распределения и складирования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/05/53312 (дата обращения: 19.04.2024).

Электронная коммерция является составной, неотъемлемой частью комплекса современных концепций управления организациями, такого, как менеджмент, маркетинг, логистика, аутсорсинг, аутстаффинг, товаропроводящие и торговые сети, информационные технологии [1,2].

Электронная коммерция – это стремительно и динамично развивающаяся отрасль современной торговли, предоставляющая колоссальные возможности для развития рынка любого уровня от местного до глобального. Она позволяет покупателям по всему миру ознакомиться не только с рекламой, но и с конкретной товарной продукцией, изучить её характеристики и определить уровень качества товарных продуктов в режиме реального времени [3-6].

Как и в других отраслях мошенники не оставляют без внимания такое перспективное направление торговой рыночной деятельности и с ними приходится постоянно бороться на всех уровнях организации и управления электронной коммерции [7,8].

Интернет-торговля включает в себя широкий ряд положительных аспектов как для покупателя, так и продавца: более быстрые платежи и решения на всех звеньях цепи поставок, возможности развернутого представления товара, значительная экономия времени, возможность сопоставления цен на товары всех производителей, cнижение издержек, cвоевременность информации. В настоящее время многие международные сетевые компании начинают продвигать электронную коммерцию в качестве основной стратегии социально-экономической деятельности, помимо этого, появляются всё новые более усовершенствованные интернет-сервисы, на которых можно осуществлять покупки, независимо от местоположения продавца [9-11].

Вследствие этого с рынком складирования и обработки заказов происходят значительные изменения.

Компании, имеющие собственные центры продаж испытывают трудности, поскольку они конкурируют против подобных организаций, как, например, Amazon, eBay и Newegg.

Непрерывное распространение электронной торговли по всему миру всецело оказывает влияние на необходимость качественного улучшения управления цепями поставок и процессов снабжения, такие как, например, повышение степени автоматизации, скорости, времени цикла.

Рост и развитие электронной коммерции главным образом определяет система распределения, представляющая собой специальную инфраструктуру сектора обслуживания интернет-торговли.[9]

Она реализует взаимосвязь между мировыми рынками и виртуальной средой. При отсутствии механизма обработки, отгрузки и доставки товарных продуктов интернет-торговля теряет свое стратегическое значение.[9]

Деятельность электронной торговли стимулирует рост спроса на основной склад для реализации распределения товаров.  На сегодняшний день в сетевой конкуренции одерживает верх поставщик продукции, обладающий большими распределительными возможностями. Поэтому ключевым звеном в распределительных, товаропроводящих сетях интернет-торговли становятся распределительные центры. Они реализуют исполнение не только традиционных функций складской логистики, а также логистическое консультирование, отслеживание перевозок, оказание экспортно-импортные операций с товарными поставками.[9]

Вследствие глобального распределения продукции с помощью интернет-торговли, товары становятся одинаково доступны всем потребителям, независимо от их расположения, и поэтому, продавцы на местных рынках теряют свои географические преимущества.

Местоположение распределительных центров преимущественно опирается на экономическую целесообразность. В качестве стратегических альтернатив выделяют ориентацию на поставщиков и ориентацию на потребителей. Первая облегчает обработку заказов, однако из-за прямой отгрузки делает доставку дороже для конечных потребителей. Ориентация на потребителей, обратным образом, делает доставку дешевле, но в тоже время усложняет поставку товарной продукции. [9]

Ввиду того, что распределительные центры всё сильнее внедряются в сферы мирового товародвижения в товаропроводящие и торговые сети, то, можно предполагать, что в ближайшее время мы столкнёмся с принципиально новой схемой организации продаж.

Появятся звенья «распределительный центр – пункт выдачи товара», с дополнением в виде демонстрационного центра, в котором потребители смогут изучить образцы продукции.

На сегодняшний день товаропроводящие и торговые сети распределения в России недостаточно хорошо адаптированы к условиям электронной коммерции. Спектр их деятельности, главным образом, ориентирован на реализацию поставок в рамках традиционных экономических отношений.

В общем в товарно-распределительной логистике России следует обозначить три направления [9-11]:

1. Почтовая логистика – представлена в Российской Федераци услугами ФГУП «Почта России», «EMS Russian Post» и частными почтовыми операторами. Почтовые провайдеры, по большей части, предоставляют стандартные почтовые услуги. Их превалирующее преимущество заключается в обширной сети почтовых отделений и их относительной доступности. Главными недостатками служат сложившийся монополизм и изношенность инфраструктуры.

2. Транспортная логистика – представлена в России услугами ГК «ЖелДорЭкспедия», ОАО «РЖД Логистика», ТК «ПЭК», а также разнообразными авиационными перевозчиками и автотранспортными компаниями. Эти посредники выполняют второстепенную роль в сетях распределения интернет-торговли, выполняя транспортировку заказов. Наряду с этим, они более приспособлены к модели оказания логистических услуг уровней 4PL и 5PL.

3. Корпоративная логистика – в России представлена логистической инфраструктурой крупных торговых и товаропроводящих сетей [2], реализующих свою функциональную деятельность как на традиционном рынке, так и на рынке электронной коммерции.

Их характерной чертой является не только способность осуществления полного цикла транспортных и складских логистических услуг, но и наличие крупномасштабной сети пунктов выдачи товарных продуктов по всей стране.

В нашем отечестве широко представлены два основных вида логистических распределительных услуг: пункты выдачи товарных продуктов (обслуживание «вживую» конкретным покупателям) и почтоматы (автоматизированное обслуживание потребителей).

Несмотря на наличие элементов современных распределительных сетей, на данном этапе, развитие логистической инфраструктуры в России носит бессистемный и фрагментарный характер. Главным образом, отсутствует стратегия развития отрасли и координирующая роль институциональной поддержки со стороны государства в той степени, в которой это можно наблюдать сегодня в других странах. Однако, стоит заметить, что даже в такой нелегкой ситуации некоторые субъекты электронной коммерции России свидетельствуют о высоких способностях создания полноценных распределительных сетей.


Библиографический список
  1. Аникин Б.А., Воронов В.И. Развитие и взаимосвязь основных концепций управления предпринимательскими организациями. Транспорт: наука, техника, управление. 2006. № 4, с. 7-4.
  2. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг, 2013. № 6 (133). С. 20-28.
  3. Воронов В.И., Воронов А.В., Ермаков А.А. Внешнеторговая статистика в развитии международного маркетинга и логистики. Маркетинг, 2014. № 1 (134). С. 90-96.
  4. Воронов В.И. Электронная коммерция и бизнес интернет. Учеб. Пособие для студентов специальности 351300 «Коммерция (торговое дело)» вузов региона / В.И. Воронов; М-во образования Рос. Федерации. Владивостокский. Гос. Ун-т экономики и сервиса. Владивосток, 2003. Том Ч. 2.
  5. Воронов В.И., Лазарев В.А., Павленко О.Ю. Организация электронной коммерции. Маркетинг, 2006. № 3  С. 81-93
  6. Воронов В.И., Лазарев В.А., Павленко О.Ю. Организация электронной торговли [Текст]. Маркетинг, 2006. Т.308. С. 308.
  7. Воронов В.И., Лазарев В.А., Павленко О.Ю. Мошенничество в электронной коммерции: формы проявления: формы проявления и способы предупреждения. Маркетинг, 2006. № 1. С. 101-114.
  8. Воронов В.И., Лазарев В.А., Павленко О.Ю. Концепция законодательной защиты клиента электронной платежной системы. Маркетинг, 2006. № 6 С. 3-16.
  9. М.Л. Калужский «Электронная коммерция: Маркетинговые сети и инфраструктура рынка» М.: Экономика, 2014. –C. 258- 275
  10. М.Л. Калужский  «Трансформация маркетинга в электронной коммерции» – 2013. – № 1. – С. 4-16.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Маркина Мария Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация