РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

Канкиа Алик Георгиевич
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
аспирант кафедры финансового менеджмента

Аннотация
Развитие бизнеса требует серьезного подхода как в оценке своих возможностей, так и в создании твердого плацдарма, чтобы выдержать существующую конкуренцию на рынке. Поэтому каждая компания стремится не только заработать моментально, а с годами наращивать свой финансовый потенциал и свою конкурентоспособность.

Ключевые слова: конкуренция, финансовый кризис, Финансовый потенциал, экономические санкции


BUSINESS DEVELOPMENT IN THE GLOBAL FINANCIAL CRISIS

Kankia Alik Georgiievich
Russian Economic University named after G. V. Plekhanov
post-graduate student of the Department of Financial Management

Abstract
Business development requires a serious approach in assessing their capabilities, and the creation of a solid springboard to sustain the existing competition in the market. Therefore, each company is committed not only to earn immediately, but over the years to increase its financial capacity and competitiveness.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Канкиа А.Г. Развитие бизнеса в условиях глобального финансового кризиса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/04/51302 (дата обращения: 15.03.2024).

Мировой финансовый кризис 2008 года, который охватил экономики всех стран, в том числе и России, стал одним из самых значимых и ущербных событий за последние десятилетия. Его масштабные последствия до сих пор ощущают экономики большинства стран. Другим ударом как по российской, так и по мировой экономике – стал военный конфликт на Украине и санкционные “игры” между заинтересованными странами и теми, кто волей или не волей обязан идти на поводу. Сильнее всего кризис ударил по малому и среднему бизнесу. В России закрылось около 15% компаний. Это почти каждый шестой бизнес в стране.

Но есть те, кто именно в кризис находит свое место в отрасли. Одной из таких точечно-ориентированных компаний является ООО «ТехноПром». Компания, основанная именно в кризисное время, стала эталоном функционирования в своей области, а именно по производству оборудования для электрохимической защиты трубопроводов и металлических конструкций от коррозии для нефтегазовой отрасли за счет использования инновационных технологий.

Данная отрасль развита недостаточно. Современные компании, которые занимаются ЭХЗ, появились буквально 15-20 лет назад. Многие из них уже закрылись, так как одни не смогли создать качественный продукт, отвечающий по своим параметрам всем требованиям заказчиков, а другие – не использовали западные инновационные технологии, что приводило не только к отсталости продукции на современном этапе, но еще и удорожанию закупаемых материалов, т.е. не проводился поиск альтернативных поставщиков комплектующих. Проще говоря, конкуренция просто «съела» все компании, кто не адаптировался под современные реалии и не изменил своей политики как в области ценообразования, так и производства продукции.

На современном этапе существует огромный спрос на оборудования электро-химической защиты, так как именно безопасности уделяется ключевое внимание в нефтегазовой промышленности как России, так и стран зарубежья. Стоит отметить, что ни одна нефтегазовая компания за последние 5 лет не сократила статью расходов по ЭХЗ. Наоборот, из года в год наблюдается тенденция к увеличению. Если быть точнее, то с 2009 г. по 2014 г. сумма расходов на оборудования ЭХЗ увеличилась с 6,23 млрд. руб. до 25,35 млрд. руб. В процентном выражение увеличение составило 406,90%. Это говорит не только о привлекательности рынка ЭХЗ, но и об огромном потенциале роста, но при условиях, что выпускаемая продукция будет подтверждена и ее безусловным качеством.

Основным залогом успеха всегда является соотношение цены и качества продукции, ведь если захотеть, то найти аналоги или близкие по параметрам продукты на рынке не такая большая проблема, но именно это соотношение и дало компании выстроить эффективную систему работы со своими заказчиками. С одной стороны, контроль качества серийно выпускаемой продукции происходит в течение всего процесса производства и достигается благодаря внедрению на производстве Системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9011-2011. С другой стороны, высокое качество подтверждается соответствующим  «Разрешением РОСТЕХНАДЗОРа на применение технических устройств на опасных производственных объектах».

У каждого бизнесмена свой подход к развитию стратегии компании — один хочет быстрого взлёта, другой ратует за постепенный органический рост. Именно поэтапный рост в совокупности с эффективным управлением стал залогом к успеху для компании ООО «ТехноПром». Преодолев все конкурентные войны на своем рынке, создав свою производственную технологию по созданию продукции и запатентовав ее, подобрав оптимальный и сплочённый кадровый состав, выбрав стратегически верную финансовую политику, компания стала одним из лидеров своей отрасли. На сегодняшний день это уже Группа компаний «Техно»,  в состав которой входит 3 компании в разных странах – на Украине, в Казахстане и в России. Группа компаний «Техно» выполняет полный комплекс проектно-изыскательных работ для объектов топливно-энергетического комплекса, а также для объектов других промышленных предприятий. Их конкурентное преимущество заключается в успешном развитии нескольких взаимодополняющих направлений, которые позволили достигнуть синергетического эффекта при реализации сложных проектов. И на этом рост не будет сдерживаться. Ведь фундамент заложен, система работает и последним, что осталось – это развитие новых рынков сбыта продукции на территории Азербайджана, Турции, Ирана, и Туркменистана.

Составим рейтинг сильных и слабых сторон компании (Таблица 1)

Таблица 1. Итоговый рейтинг сильных и слабых сторон

Сильные стороны

Слабые стороны

Функциональные свойства  и качество товара

Лояльность к марке конкурентов

Система продвижения

Ценовые стратегии конкурентов

Высокая рыночная доля

Эффективность решения главной проблемы

Рекламная стратегия

Скорость доставки

Имиджевая стратегия

Использование конкурентами стратегии низких издержек

Проведем оценку важности и дееспособности возможностей, данные исследования сгруппируем в таблицу 2.

Таблица 2. Оценка важности и   дееспособности возможностей

Возможности

Может ли возможность увеличить прибыль компании?

Существуют ресурсы на реализацию возможности?

Позиционирование на новых географических рынка

да

да

Повышение рентабельности

да

да

Позиционирование на новых сегментах товарного рынка

да

да

Охват новых целевых аудиторий

да

да

Варианты более быстрого и легкого доступа к целевой аудитории

да

да

Как видно из анализа данных таблицы 2 для компании  существует пять возможностей развития. Каждая из этих стратегий развития имеет свои плюсы и свой уровень прибыли.

Поэтому очевидно, что любая бизнес идея или проект имеет право на свое существование. Но не все находят свое место. Одни – из-за плохой организованности просто банкротятся, другие – не выдерживают конкуренцию. Поэтому каждая компания должна находить оптимальный и в то же время безопасный путь к достижению своей цели.


Библиографический список
  1. http://www.texnoprom.com — официальный сайт компании ООО “ТехноПром”


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Канкиа Алик Георгиевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация