УДК 004.9:379.851

УВЕЛИЧЕНИЕ АУДИТОРИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ В ТУРИЗМЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бычкова Юлия Олеговна
Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса

Аннотация
Данная статья посвящена актуальным трендам, которые используются в туризме.В статье проводится аналитика широкого применения информационных технологий, которая позволяет выяснить и сравнить предложения конкурентов, а также их стоимость. Перечислены виды систем бронирования и область их применения.

Ключевые слова: информационные технологии, клиентская аудитория, маркетинг, системы бронирования, тренды, туризм


INFORMATION TECHNOLOGIES IN TOURISM

Bychkova Yulia Olegovna
Vladivostok State University of Economy and Service

Abstract
This article is devoted to actual trends which are used in tourism. In article the analytics of broad application of information technologies which allows to find out and compare proposals of competitors, and also their cost is carried out. Types of booking systems and area of their application are listed.

Keywords: booking systems, client audience, information technologies, marketing, tourism, trends


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бычкова Ю.О. Увеличение аудитории потенциальных клиентов в туризме с применением современных информационных технологий // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/50903 (дата обращения: 02.06.2017).

Туризм является одной из наиболее высокодоходных областей. Конкуренция на туристском рынке крайне высока, благодаря чему данную отрасль можно назвать одной из самых прогрессивных, ведь именно серьезное соперничество дает толчок к развитию.[1]

Информационные технологии являются неотъемлемой частью туризма. Сфера их применения обширна: от специальных систем управления и резервирования до классического применения в качестве системы предоставления информации.[1, 3]

Доступность персональных компьютеров исети Интернет способствуют внедрению во все сферы жизни общества новых информационных технологий, благодаря чему современный турпродукт становится особенным, интересным и привлекательным для потребителя.

Прошедший год принес существенные изменения в область контент-маркетинга. В данном случае под вышеуказанным понятием подразумевается не только поддерживание гостиницей или туристической компанией собственного сайта, но и иные области. Например, создание персонализированных e-mail-рассылок, аудиоподкастов, мобильных приложений, контекстной рекламы в мобильных приложениях и т.д. Классическим ходом стало создание видеотура или видеообращения к посетителям сайта. Благодаря использованию широкого круга каналов компания получает возможность привлечь внимание большей аудитории потенциальных клиентов.[1, 3, 9, 10]

Информационные технологии играют значительную роль в управлении номерным фондом. Различные системы онлайн-бронирования (например, booking, Островок и т.д.) предоставляют собственные инструменты для регулирования стоимостью номеров. Так как вся работа происходит в режиме online, причем каждый сервис имеет свой процент от проданного номера (устанавливается договором), то наличие единой программы управления необходимо.

Некоторые программы для резервирования номеров предоставляют автоматическую выгрузку данных из основных сервисов бронирования. Более дешевые приложения подразумевают исключительно ручной ввод данных. Последний вариант подходит для отелей с малым номерным фондом (мини-отели) или небольших сетей. Крупные гостиницы могут работать только с автоматической выгрузкой. Как правило, подобные программы пишутся под заказ или настраиваются под пользователя (в режиме опционального программирования).[1, 3, 6, 7, 8]

Также системами бронирования активно пользуются туроператоры. Согласно статистике, в России около 90% компаний, имеющих отношение к туристической сфере, применяют подобные технологии в своей работе. Существует четыре глобальных системы бронирования в туристском бизнесе. Это GALILEO, WORDSPAN, SABRE и AMADEUS. [2, 3]

Последняя система предлагает три варианта подключения: онлайн-версия, стандартная компьютерная программа или подключение клиент-сервера. Две первые системы считаются наиболее динамично развивающимися, их преимущество – настраиваемый интерфейс и опции непосредственно под конкретного клиента.[3,4]

Благодаря данным системам у сотрудников туристских компаний появляется возможность для предоставления своим клиентам набора услуг по бронированию в течение нескольких минут. Любой сотрудник туристской компании может быстро найти подходящий клиенту отель, узнать о наличии мест, сравнить цены, совершить бронирование.

Аналитика с использованием информационных технологий позволяет выяснить и сравнить предложения конкурентов, а также их стоимость. [5, 6]

На основе полученных данных туристская компания сможет регулировать направление деятельности, рекламные акции, цены, создавать программы лояльности, более выгодные, нежели у оппонентов, улучшая тем самым свои экономические показатели и спрос на услуги. Качественная аналитика без использования информационных технологий не представляется возможной.[6]

Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии в туризме – мощный инструмент регулирования деятельности, продаж, увеличения потока клиентов, аналитики. [3, 5, 6]В зависимости от сферы применения с их помощью можно решить практически любой вопрос, касающийся туристического или гостиничного бизнеса.


Библиографический список
  1. Широкова Г. В., Информационные технологии в туризме., СПб., 1998. 250 с.
  2. Крутик А.Б., Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. Эффективное развитие туристского предприятия. // Крутик А.Б., 2007. 120 с.
  3. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. – 2-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 358с.
  4. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой ., Экономика и организация туризма: международный туризм.,  Москва., 2005. 378 с.
  5. Моисеенко Е. В., Лаврушина Е. Г. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс]. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog
  6. Ю. П. Анискин, Н. И. Волошин, Н. И. Гаранин, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина и др., Менеджмент туризма. Туризм как объект управления.,  Москва., 2004. 423 с.
  7. Баженов Р.И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. 176 с.
  8. Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.А. Черкасова, Е.В. Кийкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011, 320 с.
  9. Балабанова Е.Д., Захарова Е.О., Лаврушина Е.Г. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39703
  10. Бочарова К.Н., Лобанова Е.М., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в реализации туристского продукта в спортивно-оздоровительном сервисе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39483


Все статьи автора «Бычкова Юлия Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: