УДК 004.654

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ В ТУРИЗМЕ

Миронова Александра Игоревна
Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса
студентка кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса

Аннотация
Данная статья посвящена вопросу эффективности применения баз данных в туризме. Использование баз данных позволяет решить ряд важных задач, таких как хранение информации о клиентах и их информирование. Анализ эффективности применения баз данных в туризме свидетельствует о том, что Access является оптимальным решением для небольших туристических организаций, желающих максимально усовершенствовать руководство туристическим бизнесом в условиях постоянно меняющегося рынка.

Ключевые слова: базы данных, использование баз данных в туризме, применение баз данных в туризме, туризм, эффективность применения баз данных в туризме


ON THE QUESTION OF THE EFFECTIVENESS OF THE DATABASE IN TOURISM

Mironova Aleksandra Igorevna
Vladivostok State University of Economics and Service
Student at the Department of Tourism and Hospitality

Abstract
This article deals with the issue of the effectiveness of the database in tourism. Using databases can solve a number of important tasks, such as storing information about customers and inform them. Performance analysis of databases in tourism indicates that Access is the optimal solution for small tourism organizations wishing to maximally improve the management of the tourism business in a constantly changing market.

Keywords: application databases in tourism, databases, the effectiveness of the database in tourism, tourism, use of databases in tourism


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Миронова А.И. К вопросу об эффективности применения баз данных в туризме // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/50794 (дата обращения: 03.06.2017).

Применение баз данных в туризме — один из способов увеличения эффективности использования данных организаций, работающих в туристической сфере [1,4].

Использование БД позволяет решить следующие важные задачи:

  • Ÿхранение информации о клиентах — в данном случае БД являются источником информации с возможностью оперативного получения данных о параметрах клиентов и их заявках;
  • информирование клиентов — в данном случае посредством БД пользователям предоставляется информация об услугах организации.

Первая задача может быть реализована двумя способами: работники туристической компании могут вносить необходимые данные самостоятельно (внутренний характер использования), или информация будет заноситься пользователями посредством интернета (внешний характер использования). Для решения второй задачи также могут быть использованы два способа: предоставление данных в статичном виде (пользователь увидит полный перечень услуг вкупе с их описанием), в динамичном виде (пользователь сможет осуществлять поиск нужных данных и выбор интересующих его услуг: приобретения билетов, бронирования гостиничных номеров и прочих) [2].

Таким образом, применение связки «база данных в туризме — интернет» позволяет оперативно получить все необходимые сведения как клиентам туристических фирм, так и их работникам. MS Office Access является одной из самых востребованных в сфере туризма и социального сервиса системой управления базами данных.

Анализ эффективности применения баз данных в туризме свидетельствует о том, что Access является оптимальным решением для небольших туристических организаций, желающих максимально усовершенствовать руководство туристическим бизнесом в условиях постоянно меняющегося рынка [1,2,3].

Достоинства Access:

  • удобный интерфейс — чтобы использовать программу, пользователю не обязательно быть специалистом по базам данных: наличие всех необходимых виртуальных инструментов для работы — создания БД, ввода и обработки сведений в таблицах, формирования отчётов и обработки запросов;
  • возможность одновременного использование нескольких таблиц; созданные файлы совместимы с другими приложениями MS Office, что позволяет импортировать таблицы, изображения и презентации в базы данных;
  • наличие новых расширений позволяет транслировать данные на языке HTML, что важно при предоставлении информации клиентам посредством интернета; надёжная система защиты от несанкционированного доступа к данным;
  • быстрый поиск — используя БД, можно легко найти нужную информацию: ФИО клиента, наличие у него дисконтных карт, контактный номер телефона, предпочтения в услугах, историю сотрудничества.

Информационные технологии — важнейший инструмент развития туристического и социально-культурного сервиса. Эффективность применения баз данных в туризме определяет продуктивность деятельности организаций в туристической сфере, что обусловлено необходимостью обеспечить оперативность обработки информации и надёжность ей хранения. Поэтому успешная деятельность современной турфирмы невозможна без работы со специализированными программными ресурсами (базами данных), позволяющими автоматизировать рабочие процессы. А использование более сложных компьютерных сетей необходимо для эффективного контакта с клиентами, которые получат возможность резервировать места в гостиницах и приобретать услуги посредством интернета [1,4,5].


Библиографический список
  1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. — М.: Издательство «Приор», 2004.
  2. Корнеев В. В., Гареев А. Ф. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. — М.: Нолидж, 2000.
  3. Мещеряков Е. В., Хомоненко А. Д. Публикация баз данных в Интернете. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
  4. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. – 2-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 358с.
  5. Баженов Р.И., Лопатин Д.К. О применении современных технологий в разработке интеллектуальных систем//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2014. -№ 3 (93). -С. 263-264.


Все статьи автора «Миронова Александра Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: