ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ ТУРИЗМА

Каурова Екатерина Александровна
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Институт сервиса туризма и дизайна Студент кафедры туризма и гостинично–ресторанного бизнеса

Аннотация
Данная статья посвящена обзору использования и потребления современных информационных технологий в сфере деятельности туристского направления. Проведенное исследование позволяет утверждать, что значение информационных технологий в туризме и сервисе ориентированы на повышение уровня жизни и создание чувства комфорта у потребителей. Данная проблематика имеет многогранный характер.

Ключевые слова: интенсивная информатизация, информационные технологии, потребитель в туризме, сервис, туризм


INFORMATION TECHNOLOGY IN THE SERVICE OF TOURISM

Kaurova Ekaterina Alexandrovna
Vladivostok State University of Economics and Service
Institute of Tourism and service design Student of the Department of Tourism and Hospitality

Abstract
This article reviews the use and consumption of modern information technologies in the sphere of activity of tourist destinations. The study suggests that the importance of information technology in the tourism and service focused on improving living standards and creating a sense of comfort for consumers. This perspective is multifaceted.

Keywords: consumer in tourism, information technology, intensive computerization, services, tourism


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Каурова Е.А. Информационные технологии в сервисе туризма // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/01/45484 (дата обращения: 20.04.2024).

На сегодняшний день сервис и туризм, как и любые другие области знания, вовлечены в процесс всеобщей интенсивной информатизации. Что это означает на практике? Это означает, что всё большее значение для решения того или иного вопроса приобретают новейшие технологии. Рассмотрим это на примерах.

Сервис и туризм — весьма прибыльные сферы бизнеса. Однако, чем дальше, тем более актуальной становится поговорка: «Время — деньги». Если быть точнее, ценность времени повышается. И это значит, что каждая задача должна быть решена максимально быстро, без лишних ресурсных затрат.

Именно здесь приходят на помощь многочисленные технологические решения. Большая часть процессов, проходящих в бизнесе — от создания концепции и построения бизнес – модели до решения конкретных прикладных задач — может быть автоматизирована. Подробнее о том, как происходит такая автоматизация, можно прочесть в различных информационных источниках [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]. Таким образом, пресловутый человеческий фактор устраняется. Процессы идут значительно быстрее, а процент ошибок снижается на несколько порядков.

Потребитель в сфере современного сервиса или туризма — тоже человек с ограниченным временем. Он предпочтёт ту компанию, в которой сможет получить всю интересующую его информацию за максимально короткий срок, не вставая с рабочего кресла или любимого дивана. Именно поэтому представление информации на информационных ресурсах и удалённое консультирование — столь популярные решения у современных организаций.

Сегодня в Сети представлено немало примеров того, как гостиничная и туристическая индустрия решает вопросы опосредованного получения информации. Ознакомиться с практическими примерами можно в различных информационных источниках [1, 2, 3, 4, 9, 11]. Каждый клиент, который пользуется услугами той или иной компании, уже давно имеет возможность получать и отправлять нужную информацию без лишних затрат времени.

Развитие механизмов «обратной связи» позволяет не только узнавать всё об услугах, но и заказывать их, и оплачивать «в один клик». Примеры таких действий — это бронирование и оплата гостиницы, приобретение туров и путёвок, предварительная запись для оказания любой услуги, обработка персональных данных и заполнение любых документов в режиме онлайн [1, 2, 3, 4, 5, 12, 13].

Туризм и сервис — это сферы, ориентированные на повышение уровня жизни и создание чувства комфорта у потребителей. Вполне очевидно, что чем меньше времени тратится на ту или иную вспомогательную операцию и чем меньше неудобств приходится терпеть, тем лучше. Значение информационных технологий в вопросах оптимизации трудно переоценить.


Библиографический список
  1. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии [Электронный ресурс]. URL:http://www.kniga.com//books/preview_txt.asp?sku=ebooks310089
  2. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. – 2-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 358с.
  3. Использование информационных систем и технологий в сфере гостиничного сервиса и туризма [Электронный ресурс]. URL:http://otherreferats.allbest.ru/programming/00166008_0.html
  4. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]. URL:http://www.samo.ru/ru/products/index.php?ID=355http://www.turbooks.ru/libro/morozov/documents/27.html
  5. Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.А. Черкасова, Е.В. Кийкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011, 320 с.
  6. Моисеенко Е. В., Лаврушина Е. Г. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс]. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog
  7. Баженов Р.И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. 176 с.
  8. Баженов Р.И., Лопатин Д.К. О применении современных технологий в разработке интеллектуальных систем//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. -2014. -№ 3 (93). -С. 263-264.
  9. Новобрицкая Е.А., Пауль Л.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в создании туристского продукта // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/09/38285
  10. САМО-ТурАгент (автоматизация турагентств) [Электронный ресурс]. URL:http://www.samo.ru/ru/products/index.php?ID=355
  11. Слугина Н.Л., Кийкова Е.В., Мурадова Я.В. Разработка типового шаблона web-представительства гостиничного комплекса// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-13885
  12. Балабанова Е.Д., Захарова Е.О., Лаврушина Е.Г. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39703
  13. Бочарова К.Н., Лобанова Е.М., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в реализации туристского продукта в спортивно-оздоровительном сервисе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39483


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Каурова Екатерина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация