РАЗРАБОТКА WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АТЕЛЬЕ-МОД “ЭКСКЛЮЗИВ”

Дашутина Анастасия Валерьевна1, Кийкова Елена Валерьевна2
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, студент, 5 курс, институт информатики инноваций и бизнес систем
2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, научный руководитель, информатики инноваций и бизнес систем, ст. преподаватель кафедры информационных систем и прикладной информатики

Аннотация
В данной статье рассматривается обоснование структуры и информационного наполнения web-представительства ателье-мод, занимающемся реализацией пошивом и ремонтом одежды. А также преимущества создания такого web-представительства.

Ключевые слова: ателье мод, веб-представительство, информационное наполнение, клиенты, структура web-представительства


DEVELOPMENT OF WEB-REPRESENTATION FASHION ATELIER "EXCLUSIVE"

Dashutin Anastasia Valerievna1, Kiykova Elena Valerievna2
1Vladivostok State University of Economics and Service, student, 5 year, Institute of Informatics innovation and business systems
2Vladivostok State University of Economics and Service, Research Manager, Informatics innovation and business systems, Art. Lecturer, Department of Information Systems and Applied Informatics

Abstract
This article discusses the rationale for the structure and content web-studio modes of representation and offering sewing and repairing clothes. As well as the benefits of creating such web-representation.

Keywords: content, couture, customers, fashion, studio, the structure of web-representation, web-representation


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Дашутина А.В., Кийкова Е.В. Разработка web-представительства ателье-мод "Эксклюзив" // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/06/36164 (дата обращения: 20.04.2024).

Одним из способов обеспечения конкуренции фирмы на текущий момент является продвижение услуг в Интернете. Наличие собственного web-представительства позволяет расширить область рекламной деятельности и привлечь новых клиентов. Web-представительство является, в первую очередь, информационным представительством фирмы, которое доступно круглосуточно, и сотни потенциальных клиентов могут ознакомиться с предоставляемыми услугами без непосредственного участия её сотрудников [Слугина, Баженов 4-7].

Целью данного исследования является обоснование и разработка структуры web-представительства ателье мод и его информационного наполнения.

Несмотря на обилие магазинов модной одежды практически в любом населенном пункте нашей страны, все еще остается огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Ателье производит прием заказов и последующий пошив готовой модной одежды, а также дополнительно осуществляет реставрацию и ремонт одежды. На данный момент для первичного приема потенциальному клиенту необходимо прийти в ателье. Консультирование клиентов занимает много времени и не всегда оно заканчивается оформлением заказа.

Было принято решение о создании web-представительства ателье, с целью информирования клиентов.

Для обоснования и разработки структуры и информационного наполнения web-представительства ателье мод был проведен анализ сайтов аналогичной тематики (ателье мод): “Швейное ателье-мод” [1], ателье мод “Вилора” [2], ателье мод “Богема” [3].

Для анализа  web-представительств использовались следующие критерии оценки:

  • простота;
  • понятность;
  • содержание;
  • дружелюбие к пользователю.
  • полезность.

К перечисленным выше критериям были добавлены еще несколько критериев: диапозон применения, структура и навигация, внешний вид, обратная связь.

В результате проведенного анализа web-представительство были выявлены общие разделы, которые есть на каждом web-представительстве:

  • О компании;
  • Контакты;
  • Прайс-листы;
  • Отзывы;
  • Галереи.

Было принято решение, что на создаваемом web-представительстве также должен быть приём заявок на первичное консультирование или примерку и калькулятор для расчёта метража ткани.

Разработанная структура сайта web-представительства для ателье-мод “Эксклюзив” содержит следующие разделы:

  • О нас;
  • Каталоги;
  • Прайс-листы;
  • Отзывы;
  • Прием заявок;
  • Задать вопрос;
  • Расчет метража ткани.

В разделе «О нас» будет размещаться вся информация про ателье мод и новости. Раздел «Каталоги» будет содержать каталоги одежды. Раздел «Прайс-листы» – наименование услуг и их цены. В разделе «Фотогалерея» будут размещаться различные фотографии из жизни ателье мод. Раздел «Отзывы» – отзывы о ателье мод оставленные клиентами на web-представительстве. В разделе «Прием заявок» будет размещаться форма заявки для заполнения и отправки заявки на рассмотрение администратора. Раздел «Задать вопрос» -  форма для отправки вопроса. Раздел “Калькулятор метража ткани” – форма для расчета метража ткани.

На главной странице содержатся информация об ателье мод и контактные данные.

Логическая схема web-представительства представлена на рис. 1.

Рисунок  1 – Логическая схема главной страницы web-представительства ателье мод “Эксклюзив”

В центре главной страницы располагается информация о ателье мод. С права снизу располагаются контакты. Слева находится главное меню. Слева сверху логотип и в шапке располагается вспомогательное меню.

Также с помощью него любой потенциальный клиент сможет оформить заявку на первичный прием.

На web-представительстве предоставляется уникальная функция “Расчет метража ткани”. С помощью данной функции любой потенциальный клиент сможет, рассчитать примерный метраж ткани, который будет ему необходим для пошива швейного изделия.

Разработана модель базы банных, которая используется для разделов «Отзывы», «Приём заявок» и «Расчёт метража ткани» (рис. 2).

Рисунок 2 – Инфологическая модель базы данных «Ателье мод»

Для того чтобы разрабатываемое web-представительство было эффективным, ещё на стадии проектирования должно быть предусмотрено [8, 9]:

  • актуальность и уникальность предоставляемой информации;
  • возможность оперативного изменения информации;
  • возможность обратной связи на сайте;
  • комфортность использования ресурса;
  • логичность и продуманность ресурса;
  • применение бесплатных технологий.

Так как разработанная структура web-представительства ателье мод и его информационное наполнение соответствуют перечисленным выше требованиям, то в совокупности с применением бесплатных технологий будет обеспечена его эффективность.


Библиографический список
  1. Web-представительство [Электронный ресурс] / Швейное ателье-мод. – 2009. – Режим доступа: http://spb-mod.ru/
  2. Web-представительство [Электронный ресурс] / Ателье-мод Богема. – 2009. – Режим доступа: http://fashionbogema.ru/
  3. Web-представительство [Электронный ресурс] / Ателье-мод Вилор. – 2014. – Режим доступа: http://wilor.ru/
  4. Слугина Н.Л., Панюта Д.Ю. Web-представительство компании, занимающейся продажей сельскохозяйственной продукции как средство повышения эффективности ее работы/ Сборник научных трудов Sworld. 2012. Т. 23. № 3. С. 5-11.
  5. Слугина Н.Л., Трофимов М.В. Повышение уровня подготовки специалистов в области Web-программирования с учетом потребностей рынка труда/ Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 224.
  6. Баженов Р.И.,  Корнилков А.П., Лопатин Д.К.  Проектирование web-ориентированной информационной системы университета на основе клиент-серверных технологий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.  – 2014. – №4. – С. 68-71.
  7. Баженов Р.И., Мохно Д.Е. О разработке информационной системы по учету оценочных средств в университете // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – №5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34815 (дата обращения: 26.05.2014).
  8. Цикл жизни веб-сайта. [Электронный ресурс]. URL: http://popel-studio.com/blog/article/cykl-zhizni-web-sajta.html
  9. Лямин М.И. Понятие эффективности сайта // Современные научные исследования и инновации. – Июнь 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/34663 (дата обращения: 04.06.2014).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Дашутина Анастасия Валерьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация