АНАЛИЗ ТИПОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТДЕЛОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ АИС «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА»

Савельева Т.А.1, Белоусова И.Д.2, Давлеткиреева Л.З.3
1Магнитогорский государственный университет, студентка 51 группы факультета информатики
2Магнитогорский государственный университет, к.п.н, доцент кафедры информационных систем
3Магнитогорский государственный университет, к.п.н, доцент кафедры информационных систем

Аннотация
Статья посвящена вопросам развития технической инфраструктуры организации в сфере социальной поддержки населения.

Ключевые слова: АИС «Социальная защита», социальная поддержка населения, техническая инфраструктура


ANALYSIS OF THE TYPE OF INFORMATION AND TECHNICAL INFRASTRUCTURE OF DEPARTMENTS OF SOCIAL SUPPORT OF THE POPULATION FOR THE IMPLEMENTATION OF THE AIS «SOCIAL PROTECTION»

Savelieva T.A.1, Belousova I.D.2, Davletkireeva L.Z.3
1Magnitogorsk State University, student of 51st group, Faculty of Informatics
2Magnitogorsk State University, Ph.D. in Pedagogy, Associate Professor of Information Systems Department
3Magnitogorsk State University, Ph.D. in Pedagogy, Associate Professor of Information Systems Department

Abstract
The article is devoted to the issues of development of the technical infrastructure in the sphere of social support of the population.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Савельева Т.А., Белоусова И.Д., Давлеткиреева Л.З. Анализ типовой информационной и технической инфраструктуры отделов социальной поддержки населения для внедрения АИС «Социальная защита» // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2013/11/28435 (дата обращения: 19.04.2024).

Система социальной защиты населения – это общая система, в которую входят принципы, методы, социальные гарантии, законодательно установленные  государством, мероприятия и учреждения, обеспечивающие их реализацию по предоставлению оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп, комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальная поддержка социально уязвимых слоев населения.

В сфере применения новых технологий и автоматизации в области социальной защиты населения разрабатываются работы по направлениям:

  • разработка, внедрение и сопровождение программно-аппаратных средств, которые обеспечивают ведение информационной базы данных в сфере социальной защиты населения;
  • модернизация форм и методов обработки  информации в социальной среде;
  • участие в создании единой информационной базы в социальной среде;
  • осуществление информационного, программно-технического, методического и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения по вопросам информатизации.

Для того чтобы разработать проект по внедрению автоматизированной информационной системы (АИС) «Социальная защита» необходимо изучить типовую техническую инфраструктуру социальной защиты населения.

Техническая инфраструктура – это система сбора технических и системных программных средств, процедур, нормативных документов, линий связи и т.п., служащие  основой для деятельности всех информационных сервисов компании.

Техническая инфраструктура взаимодействия отделов социальной защиты населения представлена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Информационная и техническая инфраструктура ИС социальной защиты населения

Для представления типовой конфигурации технической инфраструктуры для проекта по внедрению АИС «Социальная защита» воспользуемся для примера отделом социальной поддержки семьи и детей. Пользователями данной системы могут быть: приемщик заявлений, бухгалтер, экономист. Для того чтобы в данной системе могли работать данные пользователи нужно составить примерную стоимость трех конфигурации рабочих мест.

Примерная общая стоимость отдела, согласно сайту интернет – магазина М.Видео будет составлять 139 100 рублей. В нее будут входить:

  1. АРМ – стоимостью 49 300 рублей: системный блок, монитор, клавиатура, мышь;
  2. периферийные устройства – стоимостью 22 000 рублей: принтер, принтер – сканер – ксерокс, факс, телефон;
  3. Программное обеспечение – стоимостью 66 500 рублей: операционная система Microsoft Windows XP, АИС «Социальная защита», Microsoft Office, Adobe Reader, Антивирус Касперского;
  4. Сеть – стоимостью 1 300 рублей: локальная сеть в отделе между компьютерами.

Каждый сотрудник отдела социальной поддержки семьи и детей будет иметь свое автоматизированное рабочее место (АРМ), где все компьютеры объединяются в одну локальную сеть с помощью сетевого коммутатора switch. К АРМ подключаются принтеры, где через сеть осуществляется печать . Локальная сеть социальной защиты населения подключена к сети главного офиса посредством оптоволоконного кабеля, по средствам волоконно – оптической связи, что обеспечит при использовании АИС «Социальная защита» высокую пропускную способность каналов связи  и общих сетевых каталогов. Описанное программное и  техническое оснащение АРМ соответствует корпоративным требованиям, прописанным в уставе организации.

Доступ в Интернет у сотрудников социальной защиты населения  осуществляется через локальную сеть. В некоторых случаях системные администраторы могут ограничить выход  в Интернет, так как на каждый отдел, каждого сотрудника выделяется определенный трафик ресурса. Это позволяет ограничить ресурсы сотрудника, а также повысить его трудовую способность. Поэтому, когда трафик исчерпан, но требуется воспользоваться услугами электронной почты (получить/переслать какие либо документы заявителю) или другими сервисами, специалист данного отдела этого сделать это уже не может. Данное свойство было запущено в работу, согласно расчету общего трафика на отдел, что сократит материальные расходы.

Таким образом, внедрение АИС «социальная защита» позволит  организации решить следующие задачи: правильное ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение социальной помощи; обработка и формирование данных, полученные о присвоении социальной поддержки; оперативное принятие решений по заявлениям граждан; контроль за ведение данных, подаваемых гражданами и формируемых сотрудниками отделов,  формирование отчетной документации; проведение аналитической работы.


Библиографический список
  1. Министерство труда и социальной защиты Российской федерации. Социальная защита, 2013 – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/social/service
  2. Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы, март 2013. режим доступа:  http://soc-work.ru/article/275


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «SavelTanya»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация