УДК 621.3.08

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫХ СРЕДСТВ МНОГОКОМПОНЕНТНОЗАРЯДНОЙ ТЕХНИКИ

Дзюбенко Олег Леонидович1, Коженков Алексей Олегович2
1Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» (г. Воронеж), старший преподаватель, кандидат педагогических наук
2Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» (г. Воронеж), преподаватель

Аннотация
В статье рассматривается алгоритм описания учебно-тренажерных средств многокомпонентнозарядной техники.

Ключевые слова: виртуальные симуляторы, многокомпонентнозарядная техника


MATHEMATICAL DESCRIPTION OF THE EDUCATIONAL AND TRAINING DEVICES MANY COMPONENTS OF CHARGE EQUIPMENT

Dzyubenko Oleg Leonidovich1, Коzhenkov Alexey Olegovich2
1Military educational-scientific center of air forces «The air force Academy named after Professor N.E.Zhukovsky and Gagarin (Voronezh), senior lecturer, candidate of pedagogical Sciences
2Military educational-scientific center of air forces «The air force Academy named after Professor N.E.Zhukovsky and Gagarin (Voronezh), lecturer

Abstract
In the article the algorithm of a description of the educational and training devices many components of charge technology.

Keywords: many components of charge technique, virtual simulators


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Дзюбенко О.Л., Коженков А.О. Математическое описание учебно-тренажерных средств многокомпонентнозарядной техники // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/25850 (дата обращения: 05.06.2017).

Создание виртуальных симуляторов многокомпонентнозарядной техники на основе персональных компьютеров, как учебно-тренажерных средств, имеющей многоконтурные разветвленные схемы, содержащей различные узлы и агрегаты, достаточно сложный вопрос. Задача усложняется необходимостью разработки завершенного алгоритма, который позволяет на его основе выполнить программирование конкретной прикладной задачи с использованием языков программирования для ЭВМ [1].

Рассмотрим вариант математического описания многокомпонентнозарядной техники на примере описания фрагмента пневматической схемы виртуального симулятора спецустановки воздухозаправщика ВЗ-20-350 (его произвольного конечного элемента L13).

Произвольный конечный элемент L13 – представляет собой контур, ограниченный звеньями z20, z81, z82, z91, z92 ассоциируемый с участком пневматической схемы, приведенным на (рис. 1.), что соответствует магистрали 13МПа.


Рисунок. 1 – Участок схемы конечного элемента L13

Количество воздуха V13, находящегося на участке схемы конечного элемента L13 в соответствии с уравнением (1) имеет суммарное приращение от пяти потоков (рис. 2.), которые определяются системой уравнений (2), включающей граничные условия и передаточные функции звеньев z20, z81, z82, z91, z92. Уравнения системы учитывают параметры состояния p13 , p7, p14, p17p20p20 данного L13 и
соседних L7, L14, L17, L20, L23 конечных элементов схемы.


Рисунок. 2 – Структура конечного элемента L13

        (1)

где

    (2)

V13количество воздуха, находящегося на участке схемы конечного элемента L13, л;

количество воздуха, находящегося на участке схемы конечного элемента L13 до приращения, л;

dVz20, dVz81, dVz82, dVz91, dVz92
мгновенные приращения количества воздуха на участке схемы конечного элемента L13, поступающего через звенья z20, z81, z82, z91, z92, л;

Ωz81, Ωz82, Ωz91, Ωz92коэффициент открытия звеньев z81, z82, z91, z92, (0…1);

kz20, kz81, kz82, kz91, kz92производительность звеньев z20, z81, z82, z91, z92 в полностью открытом состоянии, л/(с·кгс/см2);

p7, p14, p17p20p23абсолютные давления воздуха на участках схемы конечных элементов L7, L14, L17, L20, L23, кгс/см2;

Pz20абсолютное давление регулирования редуктора, соответствующего звену z20, кгс/см2.

Компоновка конечных элементов схемы позволит создать целостную математическую модель для разработки виртуальных симуляторов многокомпонентнозарядной техники. Применение виртуальных симуляторов в обучении дает возможность перераспределения высвободившегося учебного времени на изучение других дисциплин – военных, военно-специальных, инженерных и т.д., что будет способствовать развитию у курсантов военно-профессиональных компетенций [2]. Виртуальный симулятор работает в тех же временных рамках, что и реальный воздухозаправщик, поэтому за два учебных часа обучаемый имеет возможность до 20 и более раз отработать выполнение заданий. При изучении и выполнении операций программные средства позволяют возвращаться к неусвоенным вопросам, что особенно важно, учитывая повышенную опасность эксплуатации многокомпонентнозарядной техники. Каждый из курсантов имеет возможность заниматься с отдельной моделью реального объекта и имитировать выполнение различных технологических операций при эксплуатации многокомпонентнозарядной техники индивидуально, что вырабатывает у них психологическую устойчивость, способствует развитию творческого мышления, воспитывает самостоятельность при принятии инженерно-технических решений и в конечном итоге способствует формированию профессионализма у будущих офицеров.


Библиографический список
  1. Могилев А.В. Методы программирования. Компьютерные вычисления / А.В. Могилев. – С.П-б.: BHV-Санкт-Петербург, 2011. – 320 с.
  2. Зибров Г.В. Применение метода оценки качества подготовки обучаемых при реализации инновационных технологий в системе высшего образования / Г.В. Зибров, Ю.Л. Козирацкий, О.Л. Дзюбенко // Инновационные технологии в системе современного естественнонаучного образования: Екатеринбург: УГПУ, 2010. – С. 20-28.


Все статьи автора «Дзюбенко Олег Леонидович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: