Подготовка школьника адаптации в сегодняшнем обществе и к возможности эффективной жизни в дальнейшем деятельности требует знаний информационных и компьютерных технологий. Поэтому задача обучения – закрепление знаний, полученных в более раннем возрасте , и дальнейшее повышение уровня знаний а процессе дальнейшего обучения. Концептуально этот процесс следует рассматривать , как движение от минимума к максимуму. Должно происходить резкое повышение, как уровня знаний , так интеллекта , только при объединении этих 2 позиций удается добиться желаемого результата, как результата воспитательной работы . У школьника развивается способность к самостоятельному творческому критическому мышлению. Он постепенно становится способным к ориентации на те задачи , которые могут возникнуть у школьника после получения среднего образования . Сегодня школьник должен понимать , что самые различные виды деятельности, связанны с обработкой информации. Программа школьного курса по ИТ должна соответствовать современным требованиям образования, учитывать постоянную модернизацию этой дисциплины [ 1 ]. В ней должны быть заложены такая реализация учебной деятельности школьников, которая позволяет наиболее успешное освоение материала и постоянную проверку знаний, учитывая мнения детских психологов и психиатров, о возможных нагрузках на психофизиологическом уровне для нормально развивающегося школьника [ 2 , 3 ].
Процесс обучения должен быть освоен на том , чтобы школьники старших классов были готовы к самостоятельной деятельности при использовании информационных ресурсов, переработке информации, интернета и мультимедиа-технологий, социальных сетей, электронных образовательных средств. Это является и средством отвлечения их от пагубного влияния некоторых сайтов в Интернете(ксенофобии, порно сайтов и т.д.). Школьник к концу обучения в школе должен иметь логико-алгоритмический и системно-комбинаторный стиль мышления, он должен иметь целостное представление об основных методах и структуре современных ИТ. Основой для усвоения школьниками предлагаемого материала является высокая профессиональная подготовка преподавателя, владения им теорией и методикой обучения информатике. При этом необходим учет наличия разноуровневых генетических и интеллектуальных возможностей учащихся.
В учебной программе должны быть заложены: углублено изучение информационных и компьютерных технологии, программирование, алгоритмическое мышление, формализация и моделирование[ 4-7 ].
По мнению ряда авторов , использование при обучении ИТ методики формализованного перехода от схемы алгоритма к программе на алгоритмическом языке дает возможность основной массе школьников к концу обучения в школе уметь составлять достаточно сложные алгоритмические программы .
В программе , как один из наиболее важных моментов должен рассматриваются метод проектов, который должен определятся , как средство творческой деятельности. Выбор тем определяется с учётом уровня подготовки, интересов и психологических аспектов учащихся.
Методика преподавания ИТ должна удовлетворять дидактическим принципам обучения, условиям для творческого развития учащихся, учитывать возможность разного уровня подготовки школьников и возможные психофизиологические аспекты взаимодействия их с компьютером. Основное требование заложенное в программе _- построения непрерывного курса ИТ, единство и целостность на всех ступенях обучения , при постоянном коммуникативном взаимодействие между учителем и учащимися и самими учениками[ 3 ] , задача предлагаемая педагогу подготовка выпускников, способных к их ориентации в дальнейшей жизни .
На основание вышесказанного, в учебную программу должны быть заложены следующие необходимые требования. выпускник школы должен уметь:
1.Форматировать на любом уровне( шрифтовые и цветовые выделения, абзацы , номера страниц, списки, заголовки , ссылки, указатели, оглавления и т.д.) Создавать и включать в текст таблиц, в том числе динамических , составлять на экране компьютера изображения, геометрические фигуры , чертежи различной сложности, рисунков и фотографий, элементов мультимедиа
2 .Знать принципы и уметь применять компьютерную графику, её виды и особенности.
3. Уметь использовать базы данных , поиск в Интернете , энциклопедиях, каталогах и справочниках . Формирование индивидуального информационного пространства с применением файловой системы.
4. Освоение метода проектов. Работа над проектом в выбранной школьником образовательной области должна быть связана с дальнейшим приоритетным для него направлением обучения. Подобный подход дает возможность школьнику предварительного ориентировочного выбора будущей профессии.
5. углублённое изучение методов разработки и создания алгоритмов, программирования, изучение языков программирования и методов вычислительной математики, учитывая , что программирование является главным способом развития алгоритмического мышления.
6 . Среди профильно-ориентированных курсов, продолжающих базовый курс ИТ в старших классах средней школы, необходимо наличие изучения «Компьютерного математического моделирования» , что способствует усилению прикладной и практической направленности обучения ,качественному и количественному увеличения знаний.
Это должны быть , на наш взгляд, основные требования по закладываемую в учебную программе концепцию и методику обучения учеников средних и старших классов школ , в условиях постепенного и постоянного повышения их знаний.
Библиографический список
- Мазур Е. Н. Особенности принятия решения у школьников средних и старших классов с разной успешностью обучения .Автор. дисс. ….канд. биол. наук.Архангельск , 2010,32с.www.dissercat.com
- Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций . – Ростов- на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с. pedlib.ru/Books/2/0466/2_0466-1.shtml
- Гилева О.Б. Возрастная динамика показателей времени реакции, тревожности и темперамента у школьников 7-16 лет: Автореф. дисс. . д-ра
- Явич М.П. Электронный учебник, его преимущества и недостатки. // Современные научные исследования и инновации. – Октябрь, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/10/16884
- Аляев, Ю.А. и др. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, С++, Visual Basic : учеб.-справоч. пособие/ Ю.А. Аляев [и др.].-М. : ФиС, 2007.- 320 е.: ил.
Количество просмотров публикации: Please wait