УДК 004

КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ИТ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Явич Максим Павлович
Грузинкий Технический университет.

Аннотация
В статье рассматривается вопрос по концeпции и методике программ обучения учеников средних и старших классов, Предлагаются основные вопросы , которые должны быть включены в программы. Это даст возможность повышения умственного и интеллектуального уровня школьника и более быструю адаптацию в дальнейшей жизни.

Ключевые слова: ИТ, школьный курс по ИТ


CONCEPTS AND TRAINING PROGRAMS FOR STUDENTS OF MIDDLE AND HIGH SCHOOL AGE

Iavich Maksim Pavlovich
Georgian Technical University

Abstract
The article discusses the procedure of concepts and training programs for students of middle and high school age. Are offered the major issues that must be included into the program. This will enable to increase the mental and intellectual level of student and make faster the adaptation in later life.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Явич М.П. Концепция и методика программ обучения ИТ детей среднего и старшего школьного возраста // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/06/25261 (дата обращения: 02.06.2017).

Подготовка школьника адаптации в сегодняшнем обществе и к возможности эффективной жизни в дальнейшем деятельности требует знаний информационных и компьютерных технологий. Поэтому задача обучения – закрепление знаний, полученных в более раннем возрасте , и дальнейшее повышение уровня знаний а процессе дальнейшего обучения. Концептуально этот процесс следует рассматривать , как движение от минимума к максимуму. Должно происходить резкое повышение, как уровня знаний , так интеллекта , только при объединении этих 2 позиций удается добиться желаемого результата, как результата воспитательной работы . У школьника развивается способность к самостоятельному творческому критическому мышлению. Он постепенно становится способным к ориентации на те задачи , которые могут возникнуть у школьника после получения среднего образования . Сегодня школьник должен понимать , что самые различные виды деятельности, связанны с обработкой информации. Программа школьного курса по ИТ должна соответствовать современным требованиям образования, учитывать постоянную модернизацию этой дисциплины [ 1 ]. В ней должны быть заложены такая реализация учебной деятельности школьников, которая позволяет наиболее успешное освоение материала и постоянную проверку знаний, учитывая мнения детских психологов и психиатров, о возможных нагрузках на психофизиологическом уровне для нормально развивающегося школьника [ 2 , 3 ].
Процесс обучения должен быть освоен на том , чтобы школьники старших классов были готовы к самостоятельной деятельности при использовании информационных ресурсов, переработке информации, интернета и мультимедиа-технологий, социальных сетей, электронных образовательных средств. Это является и средством отвлечения их от пагубного влияния некоторых сайтов в Интернете(ксенофобии, порно сайтов и т.д.). Школьник к концу обучения в школе должен иметь логико-алгоритмический и системно-комбинаторный стиль мышления, он должен иметь целостное представление об основных методах и структуре современных ИТ. Основой для усвоения школьниками предлагаемого материала является высокая профессиональная подготовка преподавателя, владения им теорией и методикой обучения информатике. При этом необходим учет наличия разноуровневых генетических и интеллектуальных возможностей учащихся.
В учебной программе должны быть заложены: углублено изучение информационных и компьютерных технологии, программирование, алгоритмическое мышление, формализация и моделирование[ 4-7 ].
По мнению ряда авторов , использование при обучении ИТ методики формализованного перехода от схемы алгоритма к программе на алгоритмическом языке дает возможность основной массе школьников к концу обучения в школе уметь составлять достаточно сложные алгоритмические программы .
В программе , как один из наиболее важных моментов должен рассматриваются метод проектов, который должен определятся , как средство творческой деятельности. Выбор тем определяется с учётом уровня подготовки, интересов и психологических аспектов учащихся.
Методика преподавания ИТ должна удовлетворять дидактическим принципам обучения, условиям для творческого развития учащихся, учитывать возможность разного уровня подготовки школьников и возможные психофизиологические аспекты взаимодействия их с компьютером. Основное требование заложенное в программе _- построения непрерывного курса ИТ, единство и целостность на всех ступенях обучения , при постоянном коммуникативном взаимодействие между учителем и учащимися и самими учениками[ 3 ] , задача предлагаемая педагогу подготовка выпускников, способных к их ориентации в дальнейшей жизни .
На основание вышесказанного, в учебную программу должны быть заложены следующие необходимые требования. выпускник школы должен уметь:

1.Форматировать на любом уровне( шрифтовые и цветовые выделения, абзацы , номера страниц, списки, заголовки , ссылки, указатели, оглавления и т.д.) Создавать и включать в текст таблиц, в том числе динамических , составлять на экране компьютера изображения, геометрические фигуры , чертежи различной сложности, рисунков и фотографий, элементов мультимедиа

2 .Знать принципы и уметь применять компьютерную графику, её виды и особенности.

3. Уметь использовать базы данных , поиск в Интернете , энциклопедиях, каталогах и справочниках . Формирование индивидуального информационного пространства с применением файловой системы.

4. Освоение метода проектов. Работа над проектом в выбранной школьником образовательной области должна быть связана с дальнейшим приоритетным для него направлением обучения. Подобный подход дает возможность школьнику предварительного ориентировочного выбора будущей профессии.

5. углублённое изучение методов разработки и создания алгоритмов, программирования, изучение языков программирования и методов вычислительной математики, учитывая , что программирование является главным способом развития алгоритмического мышления.

6 . Среди профильно-ориентированных курсов, продолжающих базовый курс ИТ в старших классах средней школы, необходимо наличие изучения «Компьютерного математического моделирования» , что способствует усилению прикладной и практической направленности обучения ,качественному и количественному увеличения знаний.
Это должны быть , на наш взгляд, основные требования по закладываемую в учебную программе концепцию и методику обучения учеников средних и старших классов школ , в условиях постепенного и постоянного повышения их знаний.


Библиографический список
  1. Мазур Е. Н. Особенности принятия решения у школьников средних и старших классов с разной успешностью обучения .Автор. дисс. ….канд. биол. наук.Архангельск , 2010,32с.www.dissercat.com
  2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций . – Ростов- на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с. pedlib.ru/Books/2/0466/2_0466-1.shtml
  3. Гилева О.Б. Возрастная динамика показателей времени реакции, тревожности и темперамента у школьников 7-16 лет: Автореф. дисс. . д-ра
  4. Явич М.П. Электронный учебник, его преимущества и недостатки. // Современные научные исследования и инновации. – Октябрь, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/10/16884
  5. Аляев, Ю.А. и др. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, С++, Visual Basic : учеб.-справоч. пособие/ Ю.А. Аляев [и др.].-М. : ФиС, 2007.- 320 е.: ил.


Все статьи автора «Явич Максим Павлович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: