УДК 33

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Жаворонкова Н.П.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жаворонкова Н.П. Эффективность инновационных технологий в системе товародвижения // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/01/20391 (дата обращения: 02.06.2017).

На современном этапе развития национальной экономики как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат.

Принятие управленческих решений, направленных на эффективность товародвижения – составная часть любой стратегии развития предприятия.

Исследования показывают, что на современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

С этих позиций, правильность принимаемых решений и, как следствие, достижение стратегических и тактических целей предприятия в продвижении товара, во многом обусловлены и зависят от маркетинговой политики предприятия. В этой связи вопросы инновационного обеспечения управления эффективностью товародвижения предприятия приобретают ключевое значение.[1]

В России уже давно назрел вопрос реформирования сис­темы товародвижения. Центральная проблема здесь – в высо­ких издержках обращения, наличии в торговой сети значительного числа по­средников, большая часть из которых ни организационно, ни технологически не является необходимой. Деятельность посредников носит, как правило, спекуля­тивный характер. Все это приводит к росту издержек товаропроизводителей, и как следствие – к удорожанию продукции отечественных то­варопроизводителей и ее неконкурентоспособности.

Особое значение в процессе формирования конкурентного преимущества на базе канала товародвижения и сбыта необходимо уделять специальным навыкам и технологиям продаж или, иначе, активным инструментам маркетинга. В данном случае работает золотое правило: «Хорошо обслуженный клиент – потенциальный рекламный агент фирмы».

Сегодня в бизнесе можно поставить четыре основных вопроса, решение которых, в конечном итоге, определяет его успех – как продать выгодно, как продать больше, как продать быстро и как сделать продажу постоянной? Реализация данных задач напрямую связана с формированием коммуникативных способов раскрытия рынка и определенной технологией продаж.[2]

В условиях современной рыночной экономики для обеспечения успешного процесса товародвижения закономерно вытекающей составляющей каждого предприятия такого рода должны быть современные технологии реализации продвижения товаров.

К таковым относятся:

ü выбор целевых квалифицированных рынков и новой маркетинговой стратегии;

ü внедрение новейших ценовых методов воздействия на покупателя;

ü новые организационные решения относительно форм продвижения инновации.

ü креативные маркетинговые коммуникации, в том числе CRM (управление взаимодействием с клиентами), EDI (электронный обмен данными), ERP (планирование маркетинговых ресурсов).

Организация продаж должна соответствовать критериям ее эффективности: быть наиболее рентабельной для продавца и наименее затратной для покупателя.

Последнее звено в основной части цепочки ценности высокотехнологичного бизнеса — это операции по послепродажному обслуживанию потребителей. Значение этих операций возрастает в связи с тем, что конкуренция из области производства все больше перемещается в сферу услуг. В конечном итоге выигрывает тот, кто создаст больше удобств и сервиса для конечного потребителя. Поэтому сервисные функции, которыми сопровождает свою продукцию инновационная фирма, часто играют решающую роль в совершении сбытовой функции маркетинга.

По мнению отечественных и международных аналитиков бизнеса, российский рынок находится в той стадии, когда отсутствие применения методологии инновационного обеспечения принятия управленческих решений не только способно помешать развитию предприятия, но может послужить причиной потери занимаемых на рынке позиций. В этом случае неспособность оценить возможности и угрозы внешней среды и соотнести их с сильными и слабыми сторонами предприятия может отрицательно повлиять на эффективность работы предприятия или даже стать причиной его банкротства.[3]

Сегодня компании придают большое значение еще одному важному моменту в процессе товародвижения – маркетинговой логистике. И на этот счет есть ряд причин. Во-первых, обслуживание покупателей и удовлетворение их нужд стало одним из постулатов маркетинговой стратегии многих предприятий.

Ведь распределение товаров является очень важным элементом обслуживания потребителей. Все больше и больше компаний понимают, что они могут привлечь и удержать потребителей, если предоставят им быструю доставку, лучшее обслуживание или более низкие цены. А это достигается улучшением работы системы товародвижения.
Во-вторых, маркетинговая логистика остается большой статьей расходов для многих компаний.

Как говорится в одном исследовании, за год американские фирмы «тратят около 670 миллиардов долларов (10,5% валового внутреннего продукта) на упаковку, складирование, разгрузку, сортировку, погрузку и транспортировку товаров». Расходы на погрузку и транспортировку составляют около 15% цены товара.[4]

Отсюда вывод – компании, в недостаточной степени использующие современные методы товародвижения, обрекают себя на большие расходы. Улучшение работы системы товародвижения может дать потрясающую экономию денег как производителям, так и покупателям.

В-третьих, быстрое расширение ассортимента товаров вызывает необходимость совершенствования управления товародвижением.

И наконец, развитие информационных технологий создало благоприятные условия для значительного повышения эффективности товародвижения. Возрастающее использование компьютеров, считывающих кассовых устройств, унифицированных товарных кодов, электронного обмена данными и систем электронных платежей позволило многим компаниям создать передовые системы обработки заказов, управления запасами, а также системы разработки маршрутов и расписаний транспортных перевозок.[5]

Все вышеперечисленное гармонично связывает в единое целое всю цепочку производства и сбыта, основываясь на нуждах конкретных клиентов, что, в свою очередь, обеспечивает снижение рисков реализации различных проектов.

Эффект также можно получить приспосабливая под конкретную группу потребителей с определенными характеристиками всю гамму инструментов маркетинга. Так, например, при ориентации ассортимента товаров на аудиторию в возрасте до 30-ти лет необходимо изменить тактику продвижения товаров, задействуя, в первую очередь, нетрадиционные каналы, связанные с электронным маркетингом. Это даст возможность активизировать продажи, с учетом интереса данных потребителей к электронным средствам информации, позволяющим осуществлять и рекламу, и сбыт товара.

Предприятия добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, т. е. внедряют инновационные идеи и объекты. Инновации в широком смысле включают не только внедрение чего-то кардинально нового, но и улучшение технологий, совершенствование способов и методов управления, организации производственно-хозяйственной деятельности.

Важно отметить, что многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить и при организации сбыта на нашем  рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как отечественные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников имеющий немалый потенциал рынок нашей страны.[6]

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема внедрения инновационных методов в систему товародвижения для стратегического развития предприятия, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной инновационной стратегий предприятия, которая включает следующие аспекты хозяйствования: товарный, рыночный, ресурсный, технологический, инвестиционно-финансовый, социальный, управленческий.  Подобные способы позволяют быстро, а главное квалифицированно собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются. Ведь, как говорится, кто владеет информацией и технологией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.



[1] Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность/ Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

[2] Bromwich M., The Case of Strategic Management Accounting: The Role of Accounting Trans­formation for Strategy in Competitive Markets, Accounting, Accounting, Organisation and Society, 1990

[3]Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для экон. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 2009. – 208 с.

[4]Беседина В.Н., Демченко А.А. Основы логистики в торговле. – М.: Экономистъ, 2007. – 157 с.

[5] Бурцев, В.В.Управленческий учет и производственное бюджетирование / Современный бухучет, 2006. -№ 7. -с. 18-25.

[6]Каплан Р., Нортон Д. Организация ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. /Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. 416с



Все статьи автора «Надежда Жаворонкова»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: