ГАББАСОВА И.Н. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Ключевые слова: , , ,


ГАББАСОВА И.Н. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/15045 (дата обращения: 02.06.2017).

В повседневной практике контроля знаний использование систем тестирования позволяет повысить качество контроля, снизить долю субъективизма в процессе контроля знаний, сократить время для проведения зачетов и экзаменов. Кроме того, это помогает существенно повысить заинтересованность студентов в результатах обучения, осуществить на практике принцип единства требований к уровню знаний, получить более объективную информацию о владении студентом определенными знаниями и умениями, соотнести эти данные с задачами обучения для своевременной коррекции процесса усвоения новых знаний.
Основное отличие традиционных контрольных заданий от тестовых заданий состоит в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы). В связи с этим, оценка, выставляемая по результатам тестирования, отличается в большей степени объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя. Стандартная форма заданий при этом обеспечивает оперативность в работе и легкость подсчета результатов.
Основными преимуществами тестовой технологии контроля знаний являются:
 регулярное систематическое проведение тестового контроля знаний на всех этапах процесса обучения;
 индивидуальный характер контроля;
 сочетание тестовой технологии с другими традиционными формами контроля знаний;
 объективная оценка контроля знаний и исключение субъективных оценочных суждений и выводов или предвзятого отношения к обучаемому;
 всесторонность педагогического теста, охватывающего все разделы учебной дисциплины, обеспечивающая полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков студентов;
 проведение традиционного («бумажного») и компьютеризованного (в локальной сети) тестирования;
 учет уникальных особенностей каждой учебной дисциплины, а так же отдельных ее разделов с использованием современных методик и различных форм тестовых заданий;
 массовое стандартизованное тестирование;
 применение современной технологии компьютерно-адаптивного тестирования;
 учет личностно-ориентированных особенностей специфической выборки испытуемых, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики разработки теста и тестовых заданий;
 единообразие требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
 стандартизованность тестового контроля, а также разработка единого теста для различных учебных заведений на основе требований ГОС ВПО;
 высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста;
 высокая критериальная валидность итоговых аттестационных тестов;
 надежность и эффективность тестового контроля
 исключение недобросовестного отношения испытуемых к выполнению письменных контрольных испытаний;
 стимулирование постоянной работы студентов путем внезапного тестирования;
 учет при тестировании региональных особенностей ГОС ВПО.
При грамотной и правильной организации тестовый контроль воспринимается студентами как обычный элемент учебного процесса и не вызывает отрицательных эмоций. В результате отечественных и зарубежных психологических исследований уровня стресса было выявлено, что при тестовом контроле переносимый стресс значительно ниже, чем при традиционных (особенно устных) формах субъективного контроля.
Таким образом, самоконтроль студентов посредством тестирования обеспечивает организацию и функционирование внутренней обратной связи в процессе изучения дисциплины, получение самим студентом информации о качестве и полноте изучения учебного материала, прочности сформированных умений и навыков, возникших трудностях и недостатках. Самопроверка посредством диагностических тестов стимулирует учение, а также имеет огромное психологическое значение. С ее помощью обучаемый приходит к выводу о том, в какой степени он овладел знаниями, проверяет правильность выполнения действий, оценивает практическую значимость результатов выполненных заданий. В организации самоконтроля студентов целесообразно применять как обычные «бумажные» диагностические контрольно-измерительные материалы, так и компьютеризованные тестовые средства контроля.
Литература:
1. Зайцева Ж.Н., Солдатин В.И. Информатизация образования: состояние проблемы и перспективы. – М.: ИЦПКПС, 1998, 38 с.
2. Христовский С.А. Методические основы проектирования электронного учебника, Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. Сб. докладов и сообщений. – М.: ИЦПКПС, 1998, 75 с.



Все статьи автора «Gabbasova Inga»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: