УДК 33

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Орипов Дилмурод
Ферганский политехнический институт; г. Фергана; Узбекистан
студент 3 курса факультета «Управление в производстве», e-mail: maslahat@yandex.ru

Аннотация
В статье рассмотрены вопросы применения маркетинга на предприятии малого и частного предпринимательства

Ключевые слова: конкуренция, малый бизнес, маркетинг, стратегия


MARKETING STRATEGY AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF SMALL ENTERPRISES

Oripov Dilmurod
Fergana Polytechnic Institute; Fergana; Uzbekistan
3rd year student at the Faculty of "Managing the production", e-mail: maslahat@yandex.ru

Abstract
The paper considers the application of marketing in small and private entrepreneurship.

Keywords: competition, marketing, small business, strategy


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Орипов Д. Маркетинговая стратегия как фактор развития малого предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/14758 (дата обращения: 03.06.2017).

Осуществляемые в Узбекистане радикальные экономические преобразования, увеличение инвестиционных процессов в сферах хозяйственной и производственной деятельности, а также обострение рыночной конкуренции, обусловленная скачком создания новых предприятий интенсивно поддерживаемый государством вызывают глубокий интерес отечественной науки и практики управления активизации человеческого фактора для достижения эффективности и конкурентоспособности организаций

С объявлением Президента Республики Узбекистан 2011 года “Годом малого бизнеса и частного предпринимательства”[1] созданы благоприятные условия для создания малых фирм и предприятий и их развития.
По данным Единого Государственного регистра предприятий и организаций, число зарегистрированных юридических лиц на 1 января 2012 года составило 523,4 тыс. единиц, из них действующих – 491,8 тыс. единиц или 4,0 процента от общего числа зарегистрированных предприятий. В 2011г. 35,0 тыс. новых предприятий малого бизнеса. За год на долю малого бизнеса приходится 54,0 процента общего объема произведенного ВВП, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в 2010г.[2]
Каждое новое предприятие неизбежно сталкивается на первых шагах с определёнными трудностями: ограниченность собственных ресурсов, сложности с внедрением новых технологий, высокого интенсивного труда, низкая доходность и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Многие предприятия покидают рынок, не сумев предвидеть, заранее не разработав стратегии и преодолеть подобные трудности. Так в 2011 году ликвидировано около 21 тыс. предприятий.
Как подчеркивает Президент И.А. Каримов “…успешное решение и углубление реформирования базовых отраслей связанно с эффективным использованием менеджмента и маркетинга, что создаст предпосылки к стабильному и устойчивому развитию народного хозяйства страны”[3].
Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д.[4]. Такие внешние факторы как: поведение потребителей, конкуренция, действие правительства и местных властей, достижение и изменение в технологии изготовления товара, воздействие средств массовой информации, состояние экономики (динамика издержек производства и торговли, уровень инфляции, состояние на рынке труда) формируют конъюнктуру рынка. Свойство маркетинга как системы управления с обратной связью в том, чьи решения принимаются с учетом информации о фактическом состоянии всей системы.
Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска. Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:
- Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,
- Ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью,
- Конкретные ситуации при реализации товара,
- Объем потребности рынка в тех или иных товарах,
- Объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара.
Несомненно, осуществление инновационных проектов, уровень внедрения инноваций и ценообразование также занимает одно из главных мест в определение эффективности функционирования предприятий. Но в то же время инновации сами по себе вовсе не всегда приводят к успеху, по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе это приводит к необходимости разработки механизмов, позволяющие успешно реализовывать инновационные стратегии. Если же говорить о ценообразовании, то тот, кто определяет цену, всегда стоит перед выбором между увеличением ценности товара в глазах клиента (что подразумевает увеличение цены) и предложением более доступной цены (что требует сокращение расходов, а значит, влечет за собой уменьшение ценности товара для клиента).
Проведенный нами анализ показал, что реализация стратегических задач маркетинга в повседневной практике субъектов малых форм хозяйствования должна осуществляться по следующим направлениям:
• своевременное накопление максимальной информации об окружающей рыночной среде и правильный ее анализ.
• верный выбор маркетинговых целей и основных путей их достижения.
• оптимальная увязка ресурсов с целями, а целей с запросами потребителей. Формирование номенклатуры и ассортимента продукции, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям рынка.
• работа на рынках посредством создания сбытовой сети, организации рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта, поиска торговых посредников (дистрибьюция) с целью нахождения своих покупателей и рыночной ниши.
• работа с общественностью благодаря пропаганде своей предпринимательской деятельности среди имеющихся и потенциальных покупателей, своих работников, чтобы добиться их признания и поддержки.
• текущая управленческая работа по приспособлению системы маркетинга к новым условиям фирмы.
В целях повышения эффективности учета основными структурными подразделениями мнений и пожеланий потребителей нами предлагается создание в рамках службы маркетинга “Единой Справочной Службы (ЕСС)”. Это “горячая линия службы маркетинга”, и её основные задачи следующие:
-вывить существо проблемы, которая стоит перед Потребителем, и предложить ему приемлемый для него вариант её решения с использованием продукции предприятия;
-проконсультировать Потребителя о потребительских и технических характеристиках продукции, организации сервисного обслуживания;
- дать информацию о наличие продукции на складе, ценах и условиях расчета и поставки её;
-сформировать у Потребителя положительный имидж предприятия;
Создание такой структуры на предприятии положительно скажется не только на росте объёмов продаж, но и будет способствовать более точному учёту мнений Потребителей при разработке новых видов продукции, совершенствовании организации сервисного обслуживания и формированию положительного имиджа предприятия.
Таким образом, формирование грамотной маркетинговой стратегии для хозяйствующих субъектов позволяет сконцентрировать все творческие силы на наиболее перспективном направлении для того, чтобы нанести точный удар, сразу завоевав целевую аудиторию, и выйти на оперативный простор в качестве безоговорочного лидера в своём сегменте рынка.


Библиографический список
  1. Доклад Президента Ислама Каримова на торжественном собрании, посвященном 18-летию Конституции Республики Узбекистан. “Последовательное продолжение курса на модернизацию страны – решающий фактор нашего развития”// Народное слово, 9 декабря 2010.
  2. Статистическое обозрение Узбекистана за январь-декабрь 2011 года [www.stat.uz/economy/]-с. 11-12
  3. Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. – Т.: Узбекистан,2009.
  4. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007.


Все статьи автора «Kurpayanidi Konstantin»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: